Chevrolet Epica, Hyundai Sonata, Skoda Octavia Tour и Volga Siber


На объездной дороге вокруг Владимира автопоиск магнитолы наткнулся на сводку экономических новостей. Падение биржевых индексов, прекращение торгов… Затем ведущий сообщил о приостановке выпуска грузовиков на ГАЗе, а вечером, добравшись до Нижнего Новгорода, мы узнали, что производство старой Волги временно заморожено, а едва начавшийся выпуск седанов Volga Siber урезан. До конца года сделают не десять, а лишь четыре тысячи автомобилей, а в следующем — не 45, а 30 тысяч. Не сбылись и планы наполнить к началу октября Сайберами газовские автосалоны: в конце месяца автомобили появились только в Нижнем Новгороде. За одним из них мы сюда и приехали. Муки выбора нас миновали: пока доступна единственная версия — Volga Siber Comfort с мотором 2.4 (143 л.с.), четырехступенчатым «автоматом» и тканевой обивкой салона за 590 тысяч рублей. Кто против? До Нижнего мы добрались на трех автомобилях. Это Chevrolet Epica и Skoda Octavia Tour с механическими коробками передач, а еще — Hyundai Sonata с «автоматом». Помимо «классовых» примет все эти автомобили объединяет и клеймо «Сделано в России». Если привести цены к единому знаменателю в виде схожей комплектации, то собранная в Калуге Skoda Octavia Tour окажется не дороже Сайбера. Хэтчбек с двумя подушками безопасности, АБС, электрическими стеклоподъемниками, противобуксовочной системой и климат-контролем, в отличие от просто кондиционера на Волге, стоит как раз 590 тысяч рублей. Аналогично оснащенный седан Hyundai Sonata из Таганрога дороже — 633 тысячи рублей, а самой дорогой с таким набором опций оказалась Epica с крестом Chevrolet, собранная в Калининграде: 636 тысяч рублей. Но здесь уже «в базе» — шесть подушек безопасности! Несмотря на разные двигатели (Siber 2.4 и Sonata 2.0 с атмосферными «четверками», Octavia 1.8 Т — с турбонаддувом, а двигатель Chevrolet, даром что двухлитровый, — с шестью цилиндрами в ряд), по мощности все они близки: от 133 л.с. у Сонаты до 150 л.с. у Октавии.Перед выездом из Москвы заправились «под завязку», обнулили маршрутные компьютеры (самостоятельно «считать» средний расход топлива умеют только Skoda и Chevrolet) — и проехали 420 километров до Нижнего. Этого вполне хватило, чтобы вспомнить характеры конкурентов газовской новинки.Строгий облик «старой» Октавии освежен спорт-пакетом за 30 тысяч рублей: накладки на бамперы и пороги, спойлер сзади и симпатичные 16-дюймовые колеса. В салоне — удобный трехспицевый руль и рельефное кресло с плотными и узко поставленными валиками боковой поддержки — следите за фигурой! Из шероховатостей — лишь заметный перепад высот между педалями газа и тормоза. В отличие от интеллигентно-сдержанных линий Октавии, испуганное лицо Сонаты с «мерседесовскими» глазами-фарами уже не вызывает даже ироничной улыбки. Просто машина. В салоне — плоские сиденья с неожиданно легкомысленной обивкой, смещенный вправо руль и селектор «автомата» с неудобной кнопкой-блокиратором на макушке. А Chevrolet Epica, даром что в родной Корее преподносится как Daewoo Tosca, тоску не наводит. Стремительная подштамповка на боковинах, граненые спицы колес. Внутри — «микст» из знакомых элементов: панель приборов — почти как у Lacetti, магнитола — как у Aveo. Эргономика неплоха, разве что руль, как и у Сонаты, регулируется только по высоте, сильно изменяя угол наклона.Пять часов по трассе, три смены водителей «по кругу» — и мы в Нижнем. Пронизывающее западную часть города Московское шоссе привело нас к дилерскому центру ГАЗа.Несмотря на почтенный возраст (донору в лице американского седана Chrysler Sebring уже пошел восьмой год), Volga Siber в нашей компании не теряется. Приземленный силуэт, сдвинутая вперед кабина. Правда, уже с трех метров отличить «Волгу» от американского собрата можно лишь спереди — по большой трапециевидной решетке радиатора и фарам с поворотниками из батарей оранжевых светодиодов. А сзади взгляд спотыкается о торчащую буксирную проушину и свернутую набок многогранную насадку на трубу глушителя. Но это уже придирки. Главное, что швы между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и негромко. Разве что вместо противотуманок в версии Comfort стоят заглушки, а штампованные колеса «обуты» в шумные шины Barum вместо обещанных покрышек Continental...Помнится, по ходу знакомства с предсерийными Сайберами газовцы уверяли, что на товарных машинах серые накладки передней панели заменят на «металл» или «карбон», а уж аляповатого «дерева» точно не будет. Увы: во всю ширину панели — «деревянная» вставка, а к зеркалу заднего вида с потолка свисают провода... Портят впечатление и люфтящие плафоны освещения, и неаккуратный чехол селектора «автомата». Зато — самое удобное водительское кресло, множество отсеков для мелочовки и просто «звездная» популярность! Даже в Нижнем, на своей второй родине, где Siber, казалось бы, должны знать как облупленного, нас на каждом углу расспрашивали, что за машина, что за мотор и сколько стоит! И мы с энтузиазмом отвечали. Правда, услышав про 590 тысяч рублей, многие собеседники скучнели: дорого, мол, за Волгу… А сам Нижний Новгород удивил нас невероятным количеством знаков, запрещающих поворот налево. Причем многие из них — временные: утром есть, а вечером нет. Так здесь пытаются бороться с пробками. Но на подступах к мостам через Оку, которые соединяют две части города, все равно жуткая давка. На проезд 800-метрового Канавинского моста у нас ушло полчаса! Впечатление сгладили местные водители: увидев мигающий поворотник, нам великодушно давали перестроиться. В суете фотосъемки и постоянной смены машин разница в удобстве посадки за руль была особенно заметна. О низкую и покатую крышу Сайбера, равно как и о заваленную стойку Эпики, можно запросто приложиться головой. Сиденье Октавии препятствует посадке мощными валиками боковой поддержки, а в Сонате эти валики едва заметны плюс самый просторный дверной проем. Усаживаться проще всего.А задним пассажирам?Здесь вне конкуренции — Hyundai и Chevrolet: широкий угол открывания двери, и даже у человека ростом 185 см — запас пространства и над головой, и в ногах. Плюс удобный подлокотник с боксом и подстаканниками. В Сайбере подлокотника нет, но есть место для ног. Жаль, мало места для головы, зато, если эту голову запрокинуть, можно любоваться небом: заднее стекло заползает на низкую крышу. В строгой Шкоде не до романтики: тесно по всем направлениям, но хуже всего ступням. А уж втроем сзади — и вовсе беда: можно вытерпеть только короткую поездку.Но турбомотор Шкоды — вне конкуренции! Уже с 1750 об/мин доступны 210 ньютон-метров крутящего момента, а после 2500 об/мин — подхват, лихо уносящий Октавию из поля зрения ведомых. Перехода на передачу «вниз» требуют лишь особо напряженные обгоны, но и это в радость — механизм переключения великолепен. Динамическое превосходство Шкоды проявилось особенно ярко, когда с широкой магистрали М7 мы свернули на загруженную «двухполоску» окружной «бетонки». Если на обгоне водитель Октавии лишь слегка прибавлял газ, преследователь на Эпике «спускался» до третьей передачи, загоняя стрелку тахометра в красную зону! А Siber? По субъективным ощущениям, он второй после Октавии. Но «по цифрам», увы, последний: разгон до 100 км/ч за 13,4 секунды в точности совпал с паспортными данными. А иллюзия резвой динамики возникла благодаря резким и шумным откликам мотора на тугой акселератор.Разница во времени разгона до сотни между «автоматической» Сонатой и «механической» Эпикой — едва уловимые полсекунды: 12,1 с и 12,5 с соответственно. Но управлять тягой Сонаты, даже несмотря на задержки при переключениях «вниз», гораздо удобнее. А Epica cлишком флегматична: даром что мотор о шести цилиндрах, но ожидаемое ускорение появляется лишь после 4000 об/мин. Из-за этого, кстати, в городе чуть ли не все время приходилось ездить на второй передаче. А за городом — повторять древнюю мантру: «Не уверен — не обгоняй». Усугубляет картину «разболтанный» механизм выбора передач и длинные хода рычага. Между тем Chevrolet Epica крепко стоит на прямой, уверенно заезжает в повороты и четко следует заданному курсу. Лишь на высоких скоростях снижается информативность руля в «малых углах».Управляемость Сонаты и Сайбера — примерно на одном уровне, чуть ниже «эпического». Hyundai напрягает «пустеющим» после 120 км/ч рулем и большими кренами, а в «Волге», хоть она уже далеко не «баржа», чувствуется дефицит «околонулевой» информативности руля и, что серьезнее, нет чувствительности. Перестроения и пологие повороты порой требуют поворота руля чуть ли не на 90 градусов, а на узлах развязок впору вспоминать подрастерянные навыки скоростного руления с перехватами. Лучше, да и приятнее всех управляется Skoda. И при этом не в ущерб комфорту. Из минусов — лишь шум ветра после 100 км/ч. Но самый комфортный автомобиль — Chevrolet Epica: что ни трасса, то Кутузовский проспект! И даже если вы выразите свое одобрение шепотом, вас услышат: шумоизоляция — на «пятерку»! В Сонате шумнее. Но Siber… Про голосистый мотор мы уже сказали, а вдобавок Волга норовит встряхнуть седоков на неровностях и укачать на волнах покрытия.Прикинули мы и расход топлива. По пути из Нижнего до Москвы необкатанной «Волге» нужно было по 11,2 литра на 100 километров, Шкоде — 8,4 литра, Сонате — 10,7 литра, а самой прожорливой оказалась Эпика: постоянные высокие обороты обернулись средним расходом 11,4 л/100 км. Прости нас, новая «Волга»: первый свой бой ты проиграла — в этом тесте побеждает старая Skoda. Но мы в тебя верим. Верим, что, несмотря на кризис, найдутся деньги и на шумоизоляцию мотора, и на шины Continental, и на «кевларовые» накладки вместо безвкусно-старообрядческих «деревянных»… Верим, что путь к призам окажется короче 442 ступеней знаменитой Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде, где мы сделали на память фото всех машин. На вечную память… Ровно через неделю, успешно преодолев еще 1000 километров из Москвы до Тольятти, наша «Волга» была разбита в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Но об этом — в очередном выпуске Авторевю

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz