Kia Soul: душа компании


Новая метла по новому метет - отказавшись от услуг компаний, выполняющих до недавнего времени роль дистрибьюторов автомобилей марки Kia в России, Kia Motors сама принялась за дело. По примеру своих коллег из Hyundai, которые в 2008 году самостоятельно занялись ввозом и продажей, Kia Motors также планирует открыть представительство в России и стать генеральным импортером весной 2009 года. В планах корейской компании - улучшить качество продаж и обслуживания автомобилей Kia, усовершенствовать дилерскую сеть, а также обновить модельный ряд марки и пополнить его моделями не менее успешными, чем уже ставший популярным Kia Cee'd. Одной из таких моделей должен стать необычный хэтчбек с вполне внедорожной внешностью - Kia Soul. Впервые автомобиль был представлен в виде концепт-кара в 2006 году на автосалоне в Детройте. Спустя два года три почти серийных автомобиля были продемонстрированы на автосалоне в Женеве, а осенью в Париже появились и серийные версии. Дизайн и формы Kia Soul настолько непривычны, что их нелегко подогнать под какой-либо из существующих форматов. Soul не назвать ни хэтчбеком, ни кроссовером, хотя признаки обоих классов в нем присутствуют. Спереди он округлый и мощный, сзади - брутальный и футуристичный, а если посмотреть на Soul в профиль, то линия крыши напомнит силуэты городских малышей Skoda Fabia и Mini. Автомобиль словно только что снят с полки магазина игрушек и обязательно понравится тем, кто еще помнит беззаботное школьное время и не вернул учебники в институтскую библиотеку. А предлагаемая гамма ярких цветов окраски кузова еще больше подогреет интерес к автомобилю. Длина Kia Soul - чуть больше четырех метров, но на просторе в салоне такие габариты не сказываются. Здесь легко поместиться шумная компания друзей. Предусмотрено 14 отделений для хранения мелких вещей. А вот для багажника места практически не осталось, и его объем составляет вместе с пространством в днище всего 222 литра. Этого недостаточно для того, чтобы, отправляясь в путешествие, сложить чемоданы, но вполне хватит для пакетов из супермаркета. И это еще раз подчеркивает молодежную направленность автомобиля и его городское предназначение. Если же все-таки возникает необходимость увеличить багажное пространство, то это можно легко сделать, сложив спинки заднего ряда сидений, увеличив таким образом полезное пространство до 700 литров. Также к автомобилю предлагается большой выбор дополнительного оборудования, позволяющего расширить возможности в перевозки грузов: багажник на крышу, специальное велосипедное крепление и т.д. Интерьер и оснащение Kia Soul заслуживают особого внимания. Как и кузов автомобиля, салон имеет достаточное количество цветовых вариаций, для того, чтобы каждый покупатель Soul мог индивидуально подобрать под свой характер и вкус цвет и материалы отделки салона. Графит, ретро шик, уличный демон - каждый из вариантов имеет свой неповторимый стиль и изюминку - люминесцентный блеск, светящиеся кромки ковриков, логотипы Soul, вызывающе красная отделка торпедо, боковых панелей и спинок кресел автомобиля. Все типы отделки отлично сочетаются с красно-белой подсветкой и футуристичным дизайном интерьера. В базовом оснащении на Kia Soul для Европы - 15-дюймовые стальные колеса, центральный замок, электрические стеклоподъемники в передних и задних дверях, шесть подушек безопасности, механизм дистанционного отпирания крышки бензобака, радио и CD-проигрыватель с портами для подключения внешних носителей и шестью динамиками. За дополнительную плату можно будет дооснастить свой автомобиль: кондиционером, затонировать окна и верхнюю часть лобового стекла, установить дистанционное управление магнитолой на руле, заменить стандартные диски на 16- или 18-дюймовые литые, заказать обогрев боковых зеркал, кожаную отделку руля и рычага переключения передач. Также подразумевается, что в топовых версиях Kia Soul покупатели будут иметь возможность заказать такие опции как камера заднего вида с экраном, встроенным в зеркало заднего вида, электрохромное зеркало с функцией затемнения, задний датчик парковки, электролюк, складывающиеся зеркала с электроприводом и подогревом, задний спойлер, а также улучшенную звуковую систему с мерцающей в такт музыке подсветкой, встроенной в центральный динамик, который расположен на торпедо. В общем, машина обещает быть разнообразной и на любой вкус и кошелек. Что же касается практической стороны вопроса, то здесь Kia Soul также не разочаровал. Удобная вертикальная посадка, достаточный простор для головы и плеч рослого человека, приличный набор настроек руля и кресел, хорошая обзорность, доступность и простота панели управления системами автомобиля, перекликающаяся с затейливым дизайном - все работает на эстетику, комфорт, безопасность, и удовольствие от поездки. И даже у жесткого пластика торпедо, который собственно таковым не кажется, есть свои плюсы - легко следить за его чистотой. Лишь внутренняя часть бардачков, выкрашенная в красный цвет, несколько удивляет. Открывая крышку, чувствуешь себя хирургом проникающим в плоть - и это, пожалуй, единственный неудачный дизайнерский ход. Kia Soul комплектуется двумя двигателями объемом 1,6 литра: турбодизельным мощностью 128 л.с. (либо его менее мощной версией 115 л.с. для некоторых стран) и бензиновым мощностью 124 л.с. Оба мотора не могут похвастаться выдающимися динамическими характеристиками, однако их мощности вполне достаточно для того, чтобы перемещаться в условиях городского трафика. Несмотря на разницу в мощности, турбодизельный мотор показался более медлительным, но экономичным. Вкупе с 5-ступенчатой механической коробкой передач на 100 км пути он потребляет около 5,2 л топлива. Бензиновый двигатель чуть проворнее, но при этом и прожорливей своего дизельного собрата - расход топлива колеблется в пределах 7 литров на сто километров пути. При этом работа механической коробки передач понравилась на обеих модификациях - переключения четкие и точные, рычаг не болтается, хотя и имеет достаточно большие ходы. В дизельном варианте максимальный крутящий момент достигается быстро - в диапазоне оборотов от 1900 до 2750 об/мин. Первая передача - очень короткая и годиться исключительно для того, чтобы тронуться и тут же переключиться на вторую. Хорошая тяга двигателя с низов позволяет реже переключаться на более низкую передачу и ускориться при необходимости. Дизельный двигатель также может комплектоваться четырехступенчатым автоматом. Подвеска Kia Soul плотно сбитая и достаточно упругая. На ровном асфальте такие настройки хорошо сказываются на управлении и маневренности автомобиля. А вот на лежачих полицейских эта упругость трансформируется в увесистый и ощутимый пинок под зад. Стоит отметить хорошую шумоизоляцию Soul - ни выбоины в асфальте, ни гравий, ни шум мотора не нарушат акустического комфорта сидящих в салоне. А обе штатные аудиосистемы имеют весьма хорошее звучание. Несмотря на внедорожную внешность, полного привода на Kia Soul ожидать не стоит. Увы, шасси, на котором построен автомобиль, не предусматривает его установку. Еще на ранней стадии проекта было решено, что клиенты Soul - это городские жители, поэтому в приоритетах при разработке нового шасси инженерам были указаны экономичность, управляемость и комфорт. А вот появление мощного двухлитрового дизельного мотора - более чем реально. Двигатель уже устанавливается на автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Кореи. Российский дебют Kia Soul назначен на февраль, однако цены пока производителем не указываются. Известно лишь, что они будут выше европейской цены на Kia Cee'd на 500 евро. Для примера, Kia Cee'd с двигателем 1,6 литра во Франции стоит от 18 200 евро. Гарантия же на Kia Cee'd - 5 лет без учета пробега.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz