Audi A4 2.7 TDI
Новая "четверка" Audi - махина настолько заметная, что от ее внедрения раздуло весь класс. Чисто физически: расперло в размерах
ДОРОГОГО СТОИТ
«Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Раньше казалось, что в компании Audi, производя машины, имеют в виду что-то подобное. Получался первоклассный товар, углядеть в котором продажную сущность было невозможно. Сейчас как будто ничего и не изменилось. Была удачная модель А4, ее подновили, выкрасив фасад новой краской, но вышло так, что эта дорогая краска задушила, перекрыла доступ кислорода. В прежней А4 были удачные решения, уже найденные, уже оцененные, уже признанные. Но надо было что-то освежить, проветрить, протереть пыль. Кто же знал, что тряпка оставляет разводы! Тот, кто, садясь в новую А4, впервые попадает в Audi, не заметит подвоха. Но те, кто считали автомобили Audi эталоном, примутся рвать на себе волосы и будут выглядеть минимум странно. Как бы то ни было, А4 не стал лучше. Так бывает почти всегда, когда прежняя модель уж больно хороша. Елена Исинбаева каждый год ставит мировые рекорды, превосходя собственный результат на сантиметр. Скорее всего, она давно могла бы прыгнуть еще выше – прыгнуть, да потом не перепрыгнуть саму себя. Вот и новая А4 не смогла побить свою собственную высоту. В этом автомобиле теперь есть камера, бдящая за «мертвой» зоной и радарный круиз-контроль. А если взять комплектацию поскромнее, тогда что? Теперь кажется, что четыре кольца Audi стали стоить дороже, чем те гениальные инженерные решения, которые они всего лишь символизируют. Хотя, не все ли равно, если в результате покупатель получает просто очень хорошую машину. Какая разница, каким было предыдущее поколение модели, если нынешнее – серьезная угроза прямым конкурентам.Audi А4 доступна начиная со скромных 120 л.с. двигателя 1.8 TFSI, агрегатированного с шестиступенчатой «механикой» (1 011 000 руб.) или бесступенчатым вариатором Multitronic. «Базовая» версия – единственная, под которую невозможно подвести идеологическую базу Audi – полный привод quattro. Дальше – «бензиновая» линейка двигателей в три шага (с промежуточными остановками 160 л.с., 211 л. с.) доходит до 265 л. с. хорошо знакомого атмосферного V6 3,2 л. На российском рынке представлены и три турбодизеля (2.0 143 л. с., 2.7 190 л. с., 3.0 240 л. с.). Все моторы, кроме старшего дизеля предлагаются с шестиступенчатой «механикой» или одним из двух вариантов автоматических трансмиссий: традиционным шестиступенчатым «автоматом» Tiptronic или бесступенчатым вариатором Multitronic. Все вышесказанное справедливо и для Audi A4 Avant – машины с кузовом «универсал».Новая «четверка» Audi – машина настолько заметная, что от ее внедрения раздуло весь класс. Чисто физически: расперло в размерах. Она, даже на фоне всеобщей акселерации, очень большая. Репкина недовольна интерьером? Печально, но ожидаемо: естественно, что слой качества отделки стал тоньше, когда его размазали по такой большой поверхности. Однако размер – не единственное, на что идут денежки покупателя. Новая «четверка» Audi, как и Mercedes, машина, открывающая новую страницу в истории компании. В нее инвестировали не только деньги, но и идеи. Она показывает направление, по которому будет развиваться фирма в ближайшие годы.Новое в новой «четверке» Audi практически все, начиная с кузова. Он больше, но не тяжелее. И это легко ощутить на ходу, спасибо широкому применению ультрапрочных сталей в конструкции кузова. А также благодаря активной подвеске. Без нее сегодня можно прожить, однако бороться с лучшими на равных – нереально. Можно выбирать один из трех режимов работы – и не только подвески, а всей машины: и рулевого управления, и двигателя. Динамичный, комфортный или автоматический. А можно и запрограммировать отдельные параметры: отличная опция. Dynamic для подвески, Comfort для руля и мотора – неплохой выбор на каждый день. Запрограммировать такую комбинацию в Mercedes, к примеру, невозможно.Мы взяли Audi с дизелем, и он чертовски хорош. Передний привод – полноценный (разница с полным приводом в новом поколении заметно меньше) «транспортный» вариант «четверки». Однако для серьезного разговора о ходовых способностях Audi по-прежнему очень желателен Quattro.Infiniti G35x
Расслабиться Infiniti не позволит, но поможет не уставать из-за необходимости тормозить, отслеживая мелочи.Я знаю Infiniti G35x достаточно хорошо, чтобы точно знать, что я выберу именно его: нет, не в победители теста (победителей не выбирают, победителями становятся), а чтобы поездить на нем в удовольствие пару дней. Я знаю, что непрофессионально вместо того, чтобы учить уроки, которые будет преподавать Mercedes, вновь читать давно выученные и нежно любимые стихи. Это непрофессионально, потому что служебные романы никогда не заканчиваются ничем хорошим или просто заканчиваются ничем. Поэтому я не имею права любить, я могу лишь уважать и ценить. Слово «лишь», кстати, лишнее.
Все автомобили марки Infiniti продаются по системе all inclusive. Поэтому цифры 1 496 000 означают практически финальную сумму. Для тех, кто предпочитает раздельному климат-контролю старый добрый кондиционер, а не менее практичному, нежели респектабельному кожаному салону – берегущий рубль копеечный текстиль, эта машина, конечно, совершенно не годится.
«Да какая это Энфинети?! – кричал на менеджера салона и грозно тряс какой-то распечаткой один убитый горем клиент, – это же Ниссан, я узнал!». Да, Infiniti G35x – это Nissan Skyline. Оказывается, это обстоятельство по каким-то причинам ранит чью-то особенно тонкую душевную организацию. Для кого-то японское происхождение машины – гарантия высокого качества и надежности, а для кого-то – основание для подозрения в недостаточной аристократичности. Однако, на мой взгляд, печальнее другое – серебристая накладка на крышке багажника (как плата за камеру заднего вида) и скудный выбор цветов кузова (просто как данность).Infiniti предлагает свой младший седан только с двигателем V6 3.5 мощностью 315 л.с. и пятиступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения и подрулевыми лепестками из магниевого сплава. Система подключаемого полного привода ATTESA E-TS, которая является опцией на американском рынке, в России включена в «базовую» комплектацию. Собственно, вариантов оборудования машины два: Sport и Premium. Разница в цене между ними составляет 17 700 руб., за которые салон отделают палисандром вместо алюминия, стилизованного под японскую бумагу «ваши». Все остальное включено в начальную цену. Ксеноновый свет, камера заднего обзора, двухзонный климат-контроль, кожаная обивка сидений и рулевого колеса, подогрев и электрорегулировки с памятью передних кресел, круиз-контроль... За доплату в 39 300 руб. предлагается единственная «фантазия» – люк.Бренд Infiniti, когда мы говорим о дорожных автомобилях, сам по себе гарантирует провокацию на драйв. Настолько, насколько это вообще приемлемо в премиум-сегменте. И добрую половину этого характера обеспечивает и генерирует 3,5-литровый V6 бессмертной серии VQ. Он совсем не стареет: попросту внутри заслуженного блока давно камня на камне не осталось от того, что было в начале. Вот и сегодня это опять современный мотор с нетленной репутацией и характерным тембром: двигатель спорткара, адаптированный для стремительной повседневности. Меньше 315 л.с. в «G» не будет. А это больше, чем в принципе возможно на любом из конкурентов. Меньше четырех ведущих колес на G35 в России невозможно. Больше – тоже нет, потому что не бывает. Он самый мощный и самый полноприводной. Он же и самый заводной: это машина для тех, кто вообще редко расслабляется и большую часть времени торопится жить. У «G» сумасшедшая отзывчивость на газ: впечатление такое, что систему, которая у других зовется Brake Assist и помогает тормозить, на G35 прикрутили к газу, чтобы «помогать» дожать его до пола. Под стать мотору и калибровке акселератора пятиступенчатый «автомат»: как будто ATF, которая вяжет нутро гидротрансформатора, на Infiniti вдвое гуще, чем у всех.Руль информативный, но и первобытно тяжелый безо всяких парковочных поблажек. К тому же и радиус разворота машины огромен. Infiniti хорош на хорошем ходу – прекрасная управляемость: такая была образцовой еще пару лет назад. Это при серьезном клиренсе и на колесах высокого профиля: расслабиться Infiniti не позволит, но поможет не уставать из-за необходимости тормозить, отслеживая мелочи.Jaguar X-Type
Модернизированный X-Type получил 500 новых деталей. Его легко отличить от старого благодаря недочету прежних недочетов.Дело в том, что это Jaguar. Конечно, кто-то что-то слышал о продаже этой легендарной марки индийской TATA, кто-то что-то знает о том, что X-Type – это модель не из самой высокой касты. Но это Jaguar. Точка.
Добавьте к этому еще две точки – получится многоточие. Хорошо бы спрятаться за ним и не высовывать нос наружу и не совать его повсюду, покуда не прихлопнуло тяжелым капотом. Прежний Jaguar X-Type по делу ругали за невысокое качество отделки, посредственную динамику и валкую подвеску. Но о мертвых или хорошо, или никак: обновленные X-Type уже в продаже. Правда, на момент нашего теста они еще не были поставлены на учет. Их легко узнать по решетке радиатора в стиле XF и по переднему бамперу а-ля XJ. Еще легче новый отличить от старого благодаря недочету прежних недочетов. Модернизированный X-Type получил 500 новых (читай – лучших) деталей. Это бросается в глаза, когда глазеешь на машину в салоне. Эффектный цвет кузова Blue Prism, эффектный интерьер… Jaguar! Восклицательный знак.
Что делает человек, который покупает X-Type помимо того, что расстается с более чем полутора миллионами рублей? Он обманывает себя. Он покупает автомобиль Jaguar, но не XK и не XF. От них у него будет только некий Х – неизвестное, которое в этом уравнении навсегда останется неизвестным. Зачем он покупает этот дешевый Jaguar и этот очень дорогой автомобиль? Чтобы не расслышать, что после буквы Х ничего не было сказано, чтобы не разглядеть, что за буквой Х – пустота. Но дело в том, что, заведомо зная об обмане, невозможно быть обманутым. Это не промах, это выбор. Точка.Седан (или универсал) Jaguar долго был между классами (по размеру), однако приход новых игроков, самым характерным из которых является Audi, изменил это положение: теперь конкуренция прямая. Линейка двигателей представительна: два турбодизеля 2.0 (130 л.с.) 2.2 (155 или 145 л.с.) и три бензиновых мотора 2.1 V6 (!) (156 л.с.), 2.5 (196 л.с.) и 3.0 (231 л.с.). Младший дизель доступен только с пятиступенчатой «механикой», в паре с мотором 2.2 возможен и 6-ст. «автомат». Младший бензиновый мотор поставляется только вместе с пятиступенчатой АКПП, а более мощные V6 можно заказать и с «механикой». Система полного привода Traction4 входит в базовую комплектацию машин с бензиновыми моторами 2.5 и 3.0. Все X-Type укомплектованы электроприводами сидений, многофункциональным рулем, климат-контролем с фильтром пыльцы и круиз-контролем.
Часто ли вы ездите на работу с акселерометром в салоне и динамометрами на руках и ногах? Не слишком? Тогда с двухлитровым переднеприводным X-Type все у вас получится. Это только если его промерить приборами и рассмотреть под лупой, выяснится, что сработан он тяп-ляп, начиная со штамповки и заканчивая сборкой. Но если просто ездить на нем, это исключительно комфортный седан. В нем отдыхаешь. Скромный движок просто везет и ни к чему не подстрекает, а одинаково мягко в X-Type подвешено все, начиная с кузова и заканчивая педалью тормоза: он гармоничен.А трехлитровый V6 в этом нежном теле воспринимается, как спазм. Попробуйте тронуть его так, чтобы он не метнулся, натянув все нутро. Постарайтесь придавить газ так, чтобы капот не поднялся, как нос торпедного катера, почуявшего вражеский крейсер, и потом не вспотеть, когда будете искать дно у мягкой педали тормоза. Смиритесь с тем, что кузов догонит колеса, поехавшие в поворот, только секунду спустя: когда выберет кисельный ход, и упрется в последний каучуковый предел. Если получится – вам по пути.
X-Type с большим двигателем – автомобиль-загадка международного масштаба. С точки зрения нормального (континентального?) эксперта в нем не согласовано все. Но их покупают. Купив – любят. Чудо? Или просто очень независимый взгляд с острова на вещи?Чудо международного маркетинга. Но нельзя морочить людям голову, выдавая посредственность за оригинальность, вечно. И они работали. Теперь они «спалились» окончательно, выдав гениальный XF. Показали тем самым, что настоящий Jaguar и качественен, и комфортен, и блестяще управляем по вполне нормальным – континентальным – меркам.Lexus IS 250
На данный момент это почти самое выгодное и надежное предложение из самых разумных и рациональных, которые можно получить.Люди делятся на тех, кто ищет, и на тех, кто находит. Кто-то находит свой интерес и удовольствие в поиске, а кто-то в Lexus. Lexus прошел свой путь ногами Toyota, а мог бы пролететь на самолете, проплыть на пароходе, проехать на поезде. Это было не путешествие – это была деловая поездка, в которой только результаты имеют значение. Поэтому и сам Lexus не путь, а его итог. Однажды все мы купим Lexus. Кто-то к тому моменту окажется с тяжеленным рюкзаком опыта за спиной, кто-то с молоком на губах. Lexus – это решение задачи: самостоятельное ли, списанное ли, но одинаково правильное. Разве нет? Что еще можно сказать про машину компании, которая последние 14 лет является бессменным лидером по надежности среди автомобилей трехлетнего возраста по данным исследований независимого американского агентства J.D. Power and Associates. Про машину, которая, помимо своей надежности, еще и выглядит на миллион (то есть на свои 1 401 500 руб.). Про машину, которая, помимо своей надежности и своей внешности, еще и едет хорошо.
В компании значительно более мощных машин Lexus IS 250 оказался отнюдь не по вине нянечки, перепутавшей в роддоме бирки. Сам факт попадания этой машины с этим мотором в этот тест – серьезный повод для конкурентов подумать, что с ними будет, если в России появится 306-сильный 3,5-литровый двигатель. Возможно, ничего другого. Но на данный момент это почти самое выгодное и надежное предложение из самых разумных и рациональных, которые можно получить. «Почти» – потому что есть Infiniti G35x, у которой больше не только на 107 л.с., но и на два ведущих колеса.Lexus IS – это всегда (исключая экзотический суперседан Lexus IS-F V6 мощностью 208 л.с. и традиционный шестиступенчатый «автомат». Простор выбора оснащения машины – шире: предусмотрено пять комплектаций. Самая простая – Comfort: в нее уже включены и многофункциональный руль и богатая аудиосистема с 13 динамиками. Более серьезная версия Executive отличается кожаной обивкой и наличием электроприводов сидений. Комплектация Premium характерна системой адаптивного освещения и биксеноновыми фарами головного света, отделкой салона ценными породами дерева, памятью регулировок сидений и электрорегулировкой рулевой колонки. Версию Sport легко отличить по металлическим накладкам на педали, и она отличается настройками подвески. Топ-уровень Luxury? Главным образом, это звук от Mark Levinson. Ценовая «вилка» гаммы комплектаций – 340 000 руб.
«Лексусы» периода L-Finess – тот случай, когда образ из рекламной кампании не врет ни на грош. И именно этот образ востребован: насколько часто вы видите на реальной московской улице IS, выкрашенный в цвет, далеко ушедший от серых оттенков белого из виртуальной действительности телерекламы? Можете ли вы представить себе чумазый седан Lexus? Риторика.В Lexus вообще все бесспорно: измерьте объективно любой субъективный параметр и убедитесь сами. Качество тишины в салоне – несомненно: звукоабсорбирующие материалы, виброизолирующие подушки... Шумомер спит. А люди разговаривают громко, пытаясь перекричать отсутствие естественной реверберации.
208 л.с. маленькой V-образной «шестерки» – оптимум для самого компактного участника нашего сравнения. Под стать двигателю – и мягкий, но точный и шустрый шестиступенчатый «автомат». Они в гармонии и друг с другом и с миром: приличная динамика, удобное управление. Ни сучка, ни задоринки: ни восторга, ни разочарования. Меньшая мощность воспринимались бы как слабость. Большая – как вызов: ни к чему. Его продают как интеллектуальный спортивный седан. Реально он воспринимается как седан интеллектуальный: разумен и совершенен.В них, вообще, не много эмоций, но «вкус» Lexus сегодня складывается в четко очерченный характер. В наше время господства брендов и совершенства техники в целом, когда плохо или опасно едущих машин остались сущие единицы, индивидуальность – главный аргумент для уважения. А понять, что ты в Lexus, можно даже по звуку тишины припаркованной машины: в самом маленьком седане он такой же, как и в громадном LS.Mercedes-Benz C350
Можно обойтись и меньшей мощностью, и... И новый С-класс все равно останется подлинным предметом роскоши.Итак, белый Mercedes. Задача не из легких. И, скорее всего, не на знания, а на логику. Первым делом замечаешь его наглый цвет (и только потом грязь). Затем по достоинству оцениваешь визуальные преимущества версии Avantgarde над Elegance. Потом находишь шильдик 350 и не находишь шильдика 4Matic. Потом нажимаешь на газ – сначала в режиме Comfort, затем в Sport. И надолго задумываешься. Капризный позвоночник, правда, вот-вот разревется – рельеф сиденья ему, видите ли, не подходит. И это мешает думать. Еще мешают мужчины, вываливающиеся прямо из-за руля своих синих BMW на полном ходу, чтобы пригласить на ужин, и мужчины, вылезающие в окна своих черных S-классов, чтобы пригласить на завтрак. Еще сильнее мешают ограничения скорости, и особенно расстраивают радарные камеры: снимки никогда не выходят четкими, да и с балансом белого нередко проблемы. Есть и пробелы. Например, управление круиз-контролем, рычаг которого попадается каждый раз под горячую руку вместо поворотника. Еще один пробел – серенький дизайн интерьера, похожий на выкрутасы немецкой фрау, пытающейся освежить черный деловой костюм серым шейным платком. Возможно, это и не все недостатки, но ведь и за неделю, и за месяц не открыть всех достоинств этой машины. Мне очень понравилось, что я так и не узнала о ней всего. И я хочу этого. Мне было интересно. Я не наигралась. Она не раскрыла всего и сразу, но дала понять, что все впереди. Задачка на логику решена: в тот момент, когда мы от удовольствия закрываем глаза на недостатки, мы обретаем свою любовь.MB C-класса представлен во множестве вариантов комплектаций, и для него предлагается исчерпывающий список опций. Самый простой С-класс – заднеприводная машина С180K с двухлитровым двигателем мощностью 156 л.с. по цене от 1 128 000 руб. Младший «Мерседес» поставляется в трех линиях исполнения: Classic, Elegance и Avantgarde, которую внешне легко отличить по спортивной решетке радиатора с большой звездой. Полноприводная трансмиссия 4MATIC доступна для версий С280 (231 л.с.; от 1 579 900 руб.) и С350 (272 л.с.; от 1 953 600 руб.). Принято считать, что спинки задних сидений в Mercedes не складываются, однако для нового С-класс есть такая опция. Технический «конек» машины – активная подвеска, входящая в комплекс Advanced Agility Control. Именно она обеспечивает Mercedes безусловное первенство в сравнении ходовых свойств. Сегодня доступна и машина с кузовом «универсал».Его выход вышел не слишком: слишком многих обескуражила «кирза» отделки интерьера. Да что там, одного пластикового руля в дорогущем Mercedes тогда, когда до кожи «доросла» и Fiesta, хватило, чтобы понаделать «таких лиц», как будто в ресторане «Метрополя» стали подавать на одноразовых тарелках. Однако что это: скаредность? рационализм? Ну, положим, кусочка кожи на руль – главное, «с чего ест» водитель – я бы не пожалел в любом случае, но во всем остальном их позиция убедительна.Нынешний С-класс – это не только Mercedes новой волны. Это вообще автомобиль нового поколения. Только бухгалтерия знает, во что обошлись технологии, по которым он сделан, и разработки, из которых он состоит. Только инженеры могут понять, каких мук им стоило то озарение, которое часто зовут вдохновением. И только в кассе ведают, как оплачивается вдохновение людей такого уровня. Но результат впечатляет. Им посчастливилось избрать правильное направление, и они довели блестящие идеи до достойного исполнения. Они сэкономили на роскоши, но вернули пошатнувшуюся репутацию качества Mercedes на высоту безупречности. Его шасси сегодня лучше всех. Оно не только позволяет сочетать комфорт с управляемостью на недостижимой до его появления высоте, но и отлично приспособлено для России: впервые вижу, как шина 45-го профиля справляется со всем, чем славятся наши дороги, с такой легкостью на любой скорости. V6 272 л. с. и 7G-Tronic – предметы роскоши: можно обойтись и меньшей мощностью, и… И новый С-класс все равно останется подлинным предметом роскоши: живым шедевром, а не посредственностью с хорошей родословной.
РЕЗЮМЕ
При всей непохожести главных игроков и различиях в их технической и маркетинговой стратегиях, конкуренция в лидирующей паре – предельно жесткая. Mercedes и Audi практически равны. Они – самые прогрессивные. Они – представители равноценных брендов. За ними ближайшее будущее. Но победитель всегда один, и мы склонны признать победу Mercedes с минимальным перевесом по совокупности свойств. Его сильные стороны – техническое совершенство подвески, выразительный дизайн и высочайшее качество. При всем перечисленном, у него нет сколь-нибудь серьезных недостатков. Козыри Audi – предложение дизельных двигателей и полный привод quattro. Салон Audi A4 – самый просторный. Если бы не Mercedes, его шасси следовало бы признать лучшим, однако в прямом сравнении оно недобирает как комфорта, так и управляемости и цепкости. И убедительно доказыват свое преимущество над всеми другими участниками. Infiniti G35 – по-прежнему уникальное сочетание богатой комплектации и недосягаемой мощности полноприводной машины с относительно низкой ценой. На третьем месте он оказался только из-за того, что его аудитория ограничена рамками отсутствия возможности выбора более скромных моторов. Lexus IS 250 пользуется неизменным спросом и будущее его безоблачно благодаря хорошему ценовому предложению, отличной репутации качества и широким возможностям выбора оснащения. Для более уверенной игры в российских условиях ему, на наш взгляд, пошло бы на пользу расширение гаммы двигателей и возможность получения системы полного привода. Jaguar – вешь в себе. Говорить о прямой конкуренции с другими участниками теста сейчас сложно. Он уникален своим стилем.
|