За считанные секунды сервоприводы снимают верх, в салоне уже хозяйничает ветер, и кажется, вот оно, лучшее лекарство от хандры — кабриолет!
Еще вчера ты мечтал о подобном автомобиле, и теперь он твой. Но, как и в случае с любой вещью, всегда хочется получить нечто еще более совершенное, качественное, а значит, дорогое. Так что от «бюджетных» кабриолетов мы переходим к элите. Сравним Jaguar XKR Convertible и Mercedes-Benz SL — кабриолет против родстера. «Англичанин» предлагает матерчатый верх, а противник — полноценную металлическую складную крышу, что в определенной степени уже преимущество. Но Jaguar парирует: у него дополнительный второй ряд сидений.
И все же не это главное. Главное в нашем случае — это мощь двигателей, настройки шасси и рулевого управления, тормозная динамика, в общем, все то, чего ждешь от спортивного автомобиля. Поэтому у нас на тесте топ-версия Jaguar XKR Convertible с 4,2‑литровым компрессорным «supercharged» под капотом и почти флагманский Mercedes-Benz SL 500. Машины, которые стоят целое состояние, а оттого должны оправдать каждую заплаченную за них копейку.
Взгляните, как выразительно выглядит Mercedes-Benz SL после рестайлинга! Спереди напоминает… Да ведь это точь-в‑точь стиль легендарного Mercedes SL «Gull wing», идеально интерпретированный дизайнерами. Фары, решетка радиатора, линии крыльев, капота и переднего бампера — все очень и очень похоже на машину из прошлого, но выполнено на современный манер. Сзади все тот же знакомый SL с его крупными каплевидными блоками светотехники, разве только патрубки системы выпуска стали внушительнее. Из нововведений стоит сказать о новых, более информативных боковых зеркалах. И как красиво выглядит обновленный SL в ярко-красном цвете!Рядом стоит Jaguar XKR Convertible. У него не столь радикально-спортивный цвет: серебристо-голубой кузов гармонично дополняется темно-синим матерчатым верхом. Все контуры намного спокойнее и плавнее, но смотрится машина не менее динамично. Главный дизайнер Jaguar серии ХК Ян Кэллам этой стилистикой угодил точно в цель: и любители аристократических мотивов довольны, и поклонники адреналиновых автомобилей не ворчат.
Так что же для нас приоритетно в данном тесте: удобство эксплуатации или спортивные качества автомобилей? Именно второе, а возможность трансформации из купе в кабриолет — плюс «второго плана». Так что давайте сначала «прохватим» на этих красавцах в разных режимах.
Итак, город, наши водители поставлены в равные условия, и нужно не упустить друг друга из виду. Тому, кто сидит за рулем Jaguar XKR, гораздо удобнее контролировать ситуацию, удерживая коллегу на Mercedes-Benz SL 500 на расстоянии. Главное преимущество «британца» заключается в отличном моторе и шестиступенчатом «автомате»: мотор развивает, благодаря нагнетателю, на 32 л. с. больше, да и крутящий момент выше на 30 Н.м.Кроме того, Jaguar намного легче оппонента. И все же главное преимущество — в АКПП: разница между британской коробкой и немецкой трансмиссией 7G-Tronic очевидна. Jaguar реагирует на педаль газа моментально, «автомат» щелкает передачи невероятно быстро и своевременно, не подвисая при переходе на одну-две ступени «вниз».Mercedes SL 500 растрачивает все свои могучие силы в недрах коробки: главная пара очень длинная, да и педаль газа сильно задемпфирована. И это несмотря на то, что весь момент приходится на довольно низкие обороты, в то время как у XKR Convertible основная тяга доступна на средних и высоких оборотах коленчатого вала двигателя.
К тому же 7G-Tronic работает неоднозначно. Да, «автомат» довольно шустрый, но иногда с ленцой переходит в кик-даун, а про ручной режим лучше забыть, поскольку на команды водителя он реагирует с большими задержками. Хотя в этом есть и свои плюсы: электроника не переходит «вверх» автоматически по достижении максимума разрешенных оборотов. При необходимости ехать очень быстро задействуйте режим Sport, тогда и АКПП работает четче и увереннее, и подвеска становится жестче.
А какой породистый у Jaguar XKR звук! Причем поет не только грамотно настроенная система выпуска, но и мотор. Голоса у них не типичные для бензинового V8: низкие ноты на малых оборотах сменяются очень резким пронзительным рыком. На этом фоне мерседесовский «мотивчик» кажется вполне обыденным: такое же утробное, грозное бульканье можно услышать и на мощных седанах представительского класса.Однако в чем сила Mercedes-Benz SL 500 — так это в его феноменальной управляемости. Короткий, очень чуткий на малых скоростях руль SL 500 позволяет водителю при активном маневрировании вести машину увереннее, в то время как баранка Jaguar расстраивает не лучшей обратной связью и информативностью, да и реактивности рулю несколько не хватает. Входишь в поворот на чуть более высокой скорости, чем безопасная, и XKR медленно, но верно начинает «мести хвостом», правда, совсем не долго, пока водителя не одернет ESP. Впрочем, удерживая кнопку в течение десяти секунд, эту систему можно и отключить. Добавляет нервозности довольно комфортное шасси, в результате чего Jaguar XKR Convertible сильно раскачивается на волнах асфальта.
В виражах на SL 500 не так интересно, как хотелось бы: машина почти сразу начинает соскальзывать передними колесами, довольно быстро переходя в занос, но и тут электроника четко пресекает всякие вольности. Подвеска у него не менее комфортная, но крена сильного не допускает. Кстати, в тестовом Mercedes SL 500 есть полезная опция — возможность изменения клиренса. Подъехал на парковке к высокому краю бордюра, нажатием кнопки «надул» подвеску, и можно не бояться повредить красивый обвес!
Гонки продолжаются. Кажется, водитель Mercedes-Benz SL 500 вот-вот настигнет беглеца Jaguar XKR, но снова хороший прямик, и британская кошка легко восстанавливает дистанцию. Кстати, на прямых у обеих машин констатируем очень хорошую курсовую устойчивость.
Когда поднят матерчатый верх, в салоне Jaguar XKR Convertible очень тихо, доносится лишь песня двигателя, которому своим свистом аккомпанирует нагнетатель воздуха. Уюта добавляют мягкие кресла, спереди места над головой достаточно, а в ногах даже много.Внутри Jaguar отличается очень мягким, грациозным оформлением салона. С одной стороны, большинство функций завязаны на цветном сенсорном дисплее, что очень удобно, а с другой — передняя панель не требует никаких дополнительных изысков. Беда только в том, что в солнечный день монитор сильно бликует, да и на ходу не всегда удается с первого раза нажать нужную иконку в меню. Можно придраться и к довольно мелкой оцифровке спидометра и тахометра, которые на фоне шикарных шкал панели приборов Mercedes SL 500 выглядят как-то сиротливо.
Салон Mercedes после рестайлинга ничем новым не дополнился. Такие же богатые материалы отделки, такие же удобные плотные кресла. Здесь тоже интерактивная система COMAND ведает всевозможными настройками, и ее меню тоже интуитивно понятно, вот только кнопок многовато. Что отмечаешь сразу же, так это улучшенную обзорность по бокам за счет установки новых больших зеркал.Тот факт, что в SL 500 заведомо нет дополнительных посадочных мест второго ряда, в минусы ему не ставится, ведь задний диван Jaguar XKR Convertible носит скорее номинальный характер, нежели практичный: так, для двух сумок или пакетов из супермаркета.
По уровню шумоизоляции, конечно же, впереди Mercedes. Мало того, что металлическая крыша основательнее защищает внутреннее пространство от посторонних шумов с улицы, так и обзор назад лучше за счет большого окна, а зимой в салоне еще и теплее.
Матерчатый верх хоть и экономит вес и пространство багажника, фактически пропускает внутрь все посторонние шумы, а в плохую погоду дождь барабанит, как по зонту, что сильно утомляет. Да и сравнивать красоту процесса складывания крыши на Jaguar с трансформацией SL 500 из купе в кабриолет не стоит: зритель всегда поставит высшую оценку немецкому кабриолету.
Без крыши оба кабриолета ничуть не теряют в управляемости и комфорте: даже на значительных неровностях рамки лобовых стекол остаются неподвижными и на руле не появляется никаких вибраций.
Что же, значит, силы соперников равны? Если бы разница между нашими подопечными была, скажем, в пределах 100 000 руб., то вряд ли потенциального покупателя это как-то оттолкнуло бы от одной из машин. Но Mercedes-Benz SL 500 в базе дороже «стандартного» Jaguar XKR Convertible почти на 700 000 руб. С учетом дополнительных опций стоимость SL 500 подскочила до… 6 123 497 руб.!!! А ценник на тестовом Jaguar XKR Convertible со всем дополнительным оборудованием показывает 4 858 000 руб.
Представьте, что вы приезжаете на роскошный курорт, останавливаетесь в именитой пятизвездочной гостинице, а потом узнаете, что по соседству есть такой же известный на весь мир отель, но жить в нем лучше, потому что не только намного дешевле, но и привилегий больше. Обидно? Еще бы!
|