Есть в Крыму такой мыс — Меганом. Вернее, их два — Меганом-1 и Меганом-2. Холмы причудливой формы, поросшие редким лесом, выглядят необычно и запоминаются надолго. Как и Renault Megane. «Первый» хэтчбек Megane был округло-биодизайновым, «второй» — кокетливо обрубленным сзади…
И вот — Megane третьего поколения. От былых рубленых форм не осталось и следа. Обтекаемый кузов, плавные линии, эффектные подштамповки на капоте и передних крыльях. Кстати, раньше крылья были пластиковыми, а теперь вновь стальные. Почему? Были проблемы с ремонтом?
Никаких проблем, — парирует Брюно Шабри, менеджер отдела разработки легковых автомобилей Renault сегмента C. — Просто у пластмассы и стали разные коэффициенты температурного расширения, и поэтому мы были вынуждены делать большие зазоры между крылом и капотом. Сейчас зазоры заметно меньше, и это повышает визуальный уровень качества автомобиля.
Качество! Глава Renault Карлос Гон провозгласил его приоритет еще в связи с новой Лагуной. А Megane продолжает «качественную» линию. На смену жесткой пластмассе интерьера пришли мягкие материалы — не только передней панели, но и обивок дверей. Стали приятнее на ощупь ручки и кнопки. И если раньше по качеству материалов Renault Megane отставал от таких автомобилей, как Volkswagen Golf или Peugeot 308, то сегодня дистанция между ними сократилась до минимума. Кстати, маркетологи Renault главным конкурентом нового Мегана видят именно Golf — если речь идет о пятидверной версии. Или Volkswagen Sсirocco в случае с трехдверкой…Трех- и пятидверные Меганы раньше отличались друг от друга формой боковых окон. А теперь это и вовсе разные автомобили! Трехдверка с зализанной кормой и серебристыми «очками» в переднем бампере смотрится ярко, динамично, современно — именно она, по замыслу создателей, и должна стать «ударной» силой нового Мегана. Поэтому журналистам и вручили ключи от трехдверных машин с самым мощным в гамме 180-сильным турбомотором.
Получив знакомую по другим моделям Renault карточку-ключ, я убираю ее в карман — система бесконтактного доступа позволяет отпирать двери и запускать мотор без ключа. Правильное сиденье принимает меня в объятия, а диапазона электрических регулировок хватает, чтобы при росте 190 см подобрать удобную посадку за рулем. И запомнить ее — теперь на Megane можно заказать сиденья не только с электрорегулировками, но и с «памятью» положений.Если в Мегане предыдущего поколения самой оригинальной деталью была скоба «ручника», то в новом — это приборы с огромным цифровым «блюдцем» спидометра посередине. Графика четкая, цифры скорости крупные, от их смены не рябит в глазах. А вот жидкокристаллические «баранки» указателей температуры и запаса топлива — не лучшее решение.
Но эффектный дизайн и добротные материалы — лишь полдела. Чтобы соперничать с «народными» автомобилями из Германии, нужны еще и незаурядные ездовые свойства. А вот тут у Мегана предыдущего поколения был целый букет проблем — начиная с «искусственного» электроусилителя руля и заканчивая малоинформативной педалью сцепления.Французы работали над ошибками! Теперь Megane без труда стартует с места — педали газа и сцепления допускают фамильярное обращение. Двухлитровый турбомотор, знакомый по Лагуне, обеспечивает уверенную тягу уже с 1700 об/мин. Характеристики двигателя прекрасно подходят для спокойной езды по городу и быстрого движения по автобану. Но когда начинаешь «зажигать» на горном серпантине, «драйва» не хватает — стрелка тахометра в одном темпе поднимается до отметки 6300 об/мин и мягко «зависает» на ограничителе. Никаких подхватов, да и звук мотора обыденный. Такова и Laguna GT — в меру быстрая, но не азартная.Тормоза — безошибочные. А подвеска…
Новый передний подрамник, задняя «балка» с так называемой программируемой жесткостью (это позволяет ей играть роль отсутствующего заднего стабилизатора поперечной устойчивости), перенастроенный электроусилитель руля с повышенным быстродействием электронных систем управления… Все это не прошло даром — руль Мегана действительно стал «чище». И на горном серпантине, и на скоростной дуге связь с автомобилем практически прямая. Но говорить об идеальной управляемости пока рано. Даже с учетом того, что жесткость пружин у трехдверного «купе» выше (на 19% спереди и на 10% сзади), а клиренс на 12 мм меньше по сравнению с пятидверным хэтчбеком, в поворотах точности реакций не хватает. Хочется, чтобы автомобиль чуть быстрее реагировал на руль, чуть меньше кренился, чуть активнее подрабатывал задней осью на входе в поворот. Там немного, здесь чуть-чуть, а в результате даже 180-сильный Megane не располагает к быстрой езде на грани. Грани, которая четко очерчена неотключаемой системой стабилизации.Ну и не надо ездить «на ушах»! Зато комфорт на высоте. Автомобили Renault всегда славились плавностью хода, и новый Megane — не исключение. Специально пробовал — даже на грунтовку съезжал. Отлично. И «лежачие полицейские» Мегану не помеха: 30 км/ч — мягкий тычок, 40 км/ч — легкий подброс, даже на 50 км/ч автомобиль проезжает «полицейского» без удара! С такой плавностью хода добро пожаловать в Россию — можно и без дополнительной адаптации подвесок, которой подвергаются почти все машины Renault, продаваемые в нашей стране. Хотя нет, клиренс 120 мм все же маловат — его бы увеличить на 30—40 мм. Кстати, вопрос с адаптацией нового Мегана к российским условиям пока остается открытым — не исключено, что трехдверки будут поставляться с «европейскими» настройками подвесок.Жаль, конечно, что в Испании не удалось прокатиться на версии с «народным» бензиновым мотором объемом 1,6 литра, который для нового Мегана будет предлагаться в двух исполнениях: мощностью 100 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или 110 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой». Готовятся и «зеленые» версии этого мотора — для работы на этаноле или сжиженном нефтяном газе. Не привезли в Испанию и двухлитровые Меганы с вариаторами — они появятся в следующем году. На пятидверном автомобиле можно было прокатиться лишь со 130-сильным турбодизелем 1.9 dCi.
Вот где полная гармония! С тяговитым и тихим турбодизелем Megane вообще не претендует на спортивность — это просто хороший семейный «хэтч». Пусть не такой эффектный, как «купе», но куда более практичный. И дело не ограничивается экономичным двигателем и двумя дополнительными дверями. В пятидверке лучше задняя обзорность, на 28 литров больше багажник, шире проем задней двери. Вот только сзади тесновато. Люди из Renault нахваливают новый Megane за ширину салона — мол, 1476 мм на уровне локтей задних пассажиров сейчас рекорд в гольф-классе. Но о продольных размерах салона помалкивают. Я с трудом уселся «сам за собой» — колени задраны и упираются в спинку переднего кресла. Ведь колесная база по сравнению с предыдущим Меганом, который тоже был тесноват, увеличилась всего на 15 мм.Впрочем, Megane-хэтчбек у нас особой популярностью и не пользовался. А вот седан с «растянутой» на 60 мм колесной базой, как у универсала, — дело другое. Когда ждать новый четырехдверный Megane?
— Потерпите, — охлаждает Брюно Шабри. — Сначала появятся универсал и две версии однообъемников: Scenic и Grand Scenic. А подробности о новом седане вы узнаете позже. Могу лишь сказать, что построен он будет на несколько иной платформе…Скорее всего, это означает, что седаны, которые сейчас собирают в Турции, останутся на прежней платформе и будут лишь стилизованы под Megane III. Ведь это существенная экономия средств, о которой тоже не устает говорить Карлос Гон. Общий объем затрат на разработку новой платформы составил 1,8 млрд евро — это на 30% меньше бюджета разработки «второго» Мегана! Кстати, вложенные в Megane II средства продолжают работать по сей день. Не исключено, что они помогут и российскому автопрому, ведь перспективные Лады так называемого проекта С решено делать с использованием узлов и агрегатов Renault…А «настоящий» Megane третьего поколения пока останется для россиян экзотикой — к нам будут поставлять только трехдверки. Судите сами: за девять месяцев этого года в России продано 14754 седана Renault Megane, 1144 универсала, всего 110 пятидверных хэтчбеков… И ни одной трехдверки!
|