Суд города Веннерсборга одобрил заявление о банкротстве шведского производителя легковых автомобилей SAAB, поступившее в утром понедельник по инициативе собственника, сообщают шведские СМИ со ссылкой на решение суда, принятое вечером того же дня.
Решение о подаче заявления о банкростве генеральный директор шведской компании Swedish Automobile NV Виктор Мюллер, владеющий маркой Saab, принял после того, как бывший владелец марки Saab, американский концерн General Motors, отверг все предложенные варианты по спасению компании. Ранее в декабре GM отверг очередной план спасения своего бывшего актива, по которому предполагалась продажа акций Saab китайскому производителю Youngman Lotus Automobile Co. и неназванному банку. Всего китайским инвесторам предполагалось продать 48% акций Saab.
В начале ноября General Motors объявил о том, что заморозит лицензии и прекратит поставки комплектующих в случае, если 100% акций Saab перейдут китайским компаниям Pangda Automobile Trade Co и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co.
General Motors, в частности, владеет правами на нынешние модели SAAB 9-3, 9-5 и 9-4 Х.
Шведские СМИ поясняют, что в Китае GM сотрудничает с автопроизводителем SAIC, и уже производит в стране модели на той же базе, что и некоторые модели SAAB.
Мюллер в течение последних нескольких недель заявлял шведским журналистам, что им предпринимаются попытки найти такую модель финансирования шведского автозавода китайскими инвесторами, которая бы не требовала процесса одобрения американским концерном. Однако его попытки оказались безуспешными.
"В 09.15 сегодня утром я подал заявление о банкротстве SAAB. Этот день стал самым черным в моей карьере, однако другой возможности не оставалось, так как GM отклонил все предложения по структуре владения, - сказал Мюллер на пресс-конференции, состоявшейся в понедельник во второй половине дня. - Многие думают, что это конец, но это совсем необязательно. SAAB может подняться как птица Феникс из пепла".
Во время встречи с журналистами владелец SAAB также сказал, что лично он за время своего пребывания в качестве владельца шведского автозавода потерял около 13 миллионов евро. ''Сумма немалая, однако все это является частью работы инвестора'', - сказал он.
Производство на SAAB было практически остановлено с апреля этого 2011 года. Руководство завода испытывает проблемы с выплатой зарплаты сотрудникам, до сих пор не выплачена зарплата за ноябрь. Процесс банкротства, в частности, позволит воспользоваться государственными гарантиями и получить задолженность по зарплате. В настоящее время на SAAB занято 3,5 тысячи человек.
Серийное производство автомобилей марки SAAB началось в конце 1949 года. С 2000 по 2010 год компания SAAB Automobile находилась в полном владении американского концерна General Motors. В феврале 2010 года владельцем SAAB стал голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars и его глава Мюллер.
|