Две недорогие модели у одной компании! Это как? Нормально, считают в Renault и продают одновременно и Logan, и Symbol. А чтобы они не конкурировали между собой, Symbol нового поколения сделали, если можно так выразиться, премиумнее. Внешне это уже не Clio, а отдельно взятый автомобиль, совсем не похожий ни на одну модель французской фирмы. Конечно, выглядит он лучше, хотя не стал пропорциональнее и остался таким же кургузым и слегка горбатым. Тем не менее назвать дизайн несовременным язык не повернется.
Зато внутри все действительно хорошо. Даже почти замечательно. Пластик по-прежнему жесткий, но на ощупь приятный и качественный. Да и дизайн интерьера в целом лучше, чем у предшественника. Приборы и блок климат-контроля — от Clio, рычаг КПП и монохромный дисплей — от Megane. Чего не хватает, так это простора. В ширину Symbol довольно тесный. Спереди двое крупных взрослых сидят совсем близко, а сзади трое таких же вообще не поместятся. Правда, стало больше места для ног сзади, очевидно, салон скомпонован заново. По-прежнему радует своим объемом багажник — 504 л. К тому же у новой модели теперь более правильная форма багажного отсека, и размещать груз стало гораздо удобнее.
Едет новый Symbol так же, как и старый, разница лишь в нюансах. Все так же 98‑сильный мотор (1,4 л) просыпается только на средних оборотах и весело докручивается до ограничителя. Однако заметно, что блок управления слегка перенастроен: нет былого подхвата и моментальной реакции на газ, зато это пошло на пользу экологии.
Улучшен и механизм переключения передач. Если ход рычага все же великоват, то включения наредкость точные и четкие.
А вот управляемость стала не то чтобы хуже, просто менее азартной. На руле хоть и есть неплохая обратная связь, но реакции на действия водителя довольно вялые. К тормозам претензий теперь меньше: адекватные реакции на нажатие педали позволили гораздо проще дозировать замедление.Отдельно стоит сказать о комфорте. Renault Symbol всегда отличался отменной плавностью хода. Автомобилю нового поколения по-прежнему что мелкие, что крупные неровности — все нипочем. Но если с шумоизоляцией раньше не все было гладко, то сейчас двигатель слышен лишь на высоких оборотах, и это ничуть не досаждает. Хорошо изолированы и колесные арки — шум от дороги минимален. Так что комфорт такой же, как в автомобиле среднего класса, а ведь это едва ли не самый доступный седан.
Как видите, новый Symbol во многом лучше своего предшественника. У модели даже появились, пусть только в качестве опции, боковые подушки безопасности и крепления для детских сидений Isofix. Таким образом, Symbol сильнее отодвинулся от недорогого собрата Logan, но при этом несколько подрос в цене. По замыслу маркетологов компании, новинка теперь позиционируется как промежуточная модель между Logan и Megane.
|