В борьбе за снижение государственного дефицита Италии, власти этой страны объявили курс на увеличение налоговой нагрузки. В первую очередь, из-за такой политики страдает рынок роскошных автомобилей, сообщает "InoPressa", со ссылкой на "La Repubblica".
Раньше, несмотря на кризис в Европе и Америке, основными покупателями Ferrari , Lamborghini и других марок были представители нарождающихся экономик от Азии, Китая до миллиардеров, живущих в самых различных уголках мира. Теперь же итальянский рынок роскошных автомобилей практически прекратил свое существование. Смерть автомобильного рынка в Италии, где закупались все шикарные автомобили, наглядно иллюстрируют объявления, размещенные на специализированных сайтах. Например, Ferrari Scaglietti выставлены по цене 60 тыс. евро, 550 Maranello - за 30 тыс., новейшие 599 - за 100 тысяч. Те же Lamborghini Murcielago упали в цене до 80 тысяч евро, не говоря уже о Porsche.
Катастрофический обвал цен на престижные автомобили вызван, помимо усиления фискальной нагрузки на производителей и продавцов этого рынка, еще и высокими ценами на бензин и большими пошлинами на моторы.
Как считают эксперты рынка суперкаров, для 80 тыс. человек, занятых в этом секторе экономики, такое налогообложение может стать фатальным.
Решение о повышении налогов и пошлин несет в себе больше демагогии и популизма, нежели серьезного экономического расчета. Такой вывод сделан аналитиками на основании экономических расчетов. По мнению большинства участников рынка, введение суперналога принесет государству меньше доходов в связи с уменьшением налогооблагаемой базы.
Еще один негативный аспект связан с тем, что снижение рынка производства и продаж люксовых автомобилей в Европе, в перспективе может вызвать и снижение объемов продаж в Азии и Китае.
Традиционно восточные покупатели, в целом, приобретают только то, что покупают европейцы. Смотря на европейский рынок, они пытаются определить, что здесь является статус-символом и соответственно делают свои покупки.
Исчезновение рынка дорогих автомобилей в Италии, может привести к дезориентации покупателей Азии и Китая, уходе их на другие рынки.
|