Премиум-марки в 2012 году увеличат долю на российском рынке


Консенсус-прогноз для российского автомобильного рынка на следующий год – 8% роста, но многие компании опасаются стагнации и режут производственные планы. В оптимистах – производители машин премиум-класса, которые рассчитывают в 2012 году увеличить продажи на 20-50%. Самый оптимистичный прогноз роста рынка на следующий год – плюс 10% к уровню этого года, а, например, GM сообщила дилерам, что ждет снижения продаж в целом по рынку до 2,55 млн. автомобилей. Комитет автопроизводителей АЕБ в ноябре заявил, что рассчитывает в 2012 году на рост продаж в 8% до 2,8 млн. автомобилей. Большинство производителей массовых марок рассчитывают в следующем году увеличить продажи не более чем на 10%, а некоторые вообще не закладывают рост, рассказывает источник в ассоциации «Российские автодилеры». Но даже те, кто ждет роста, урезают планы на следующий год, уверяют дилеры. Корейские и японские марки опасаются падения курса рубля к иностранным валютам, что вынудит их поднимать цены и сделает машины менее доступными, знают дилеры этих марок. Mitsubishi и Suzuki сообщили им о пересмотре предварительного прогноза и сокращении производственного заказа. Mitsubishi в 2012 году уже не собирается брать планку продаж в 100 тысяч автомобилей, подтвердил источник в компании – дистрибуторе марки, «Рольф-импорте». Suzuki запланировала на I квартал квоты на Россию всего в 6500 автомобилей – это уровень 2009 года, говорит дилер марки. Квоты снижены из-за сложной экономической ситуации и стоков у дилеров, во II квартале они могут быть увеличены, говорит представитель Suzuki. Гендиректор компании «Фольксваген груп рус» Маркус Озегович в декабре уменьшил прогноз продаж компании на 2011 год: компания продаст 210 тысяч автомобилей (на 4,5% меньше, чем называлось ранее), из которых 130 тысяч произведено на заводе в Калуге. АВТОВАЗ сообщил, что его продажи в 2012 году могут оказаться чуть ниже, чем в 2011 году. План продаж «Хендэ мотор СНГ» на 2012 год – 150 тысяч автомобилей, приблизительно столько же, сколько в этом году, сообщила менеджер по связям с общественностью компании Юлия Тихонравова. Renault планы на 2012 год не раскрывает, но отмечает, что рост марки ограничен мощностями российского производства, так как 90% продающихся в стране автомобилей выпущены здесь, говорит представитель компании Оксана Назарова. Оптимистичные планы на следующий год строят производители дорогих автомобилей, надеясь увеличить продажи не менее чем на 20%, уверяют собеседники «Ведомостей» в дилерских компаниях. Особенно сильно вырасти в следующем году собирается Jaguar Land Rover. «Автомобильный рынок в России вырастет в 2012 г. на 10%, продажи Jaguar Land Rover – на 50%», – сообщил «Интерфаксу» гендиректор компании в России Франк Виттеман. В «Мерседес-Бенц рус» надеются, что премиум-сегмент, как и в этом году, продолжит расти значительно быстрее всего автомобильного рынка, отмечает представитель компании Андрей Родионов. Активный рост премиум-сегмента в России продолжится, уверен и представитель BMW, отмечающий, что на развитых рынках Mercedes-Benz, BMW и Audi занимают совокупно 10-12%, в то время как в России, по данным АЕБ, доля немецкой тройки в январе – ноябре 2011 года составила 3%. Увеличить продажи на 20% до 23 000 автомобилей рассчитывает в следующем году Volvo, рассказал PR-менеджер Volvo Cars Russia Антон Свекольников (в этом марка выросла на 85%). Дилерская группа «Независимость» планирует рост продаж премиум-марок до 50%, сообщил ее представитель. В ее портфеле много дорогих марок: Audi, BMW, Jaguar, Land Rover, Porsche, Volvo. Розничное подразделение группы «Рольф» планирует для себя рост продаж в 2012 году на уровне 10-12%, во что должны внести ощутимый вклад премиум-бренды, признается главный управляющий директор розничного подразделения группы Татьяна Луковецкая (у «Рольфа» есть дилерские центры Land Rover, Audi и Mercedes-Benz).


Вернуться на Главную




Hosted by uCoz