Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам ноября снизились на 2,9% и составили 1,25 млн. единиц. Падение автопродаж, по мнению аналитиков, стало результатом мер китайского правительства, направленных против увеличения автопарка. В частности, власти ограничили выдачу автомобильных номеров в крупнейших городах страны в целях разгрузки транспортных узлов. Кроме того, были повышены акцизы на топливо, вырос налог на продажи малолитражных автомобилей (с 7,5% до 10%) и прекращена выдача субсидий по программе trade-in в сельских районах.
По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), в январе-ноябре 2011 года китайский авторынок вырос 3,6% и составил 12,28 млн. автомобилей. Таким образом, Китай остается крупнейшим мировым авторынком, обогнав США, как в ноябре, так и по итогам 11 месяцев. Лидерами продаж стали Volkswagen, реализовавший 114980 машин, GM (113120 шт.) и SAIC-GM-Wulling с результатом в 111110 проданных автомобилей.
По прогнозам Государственного информационного центра Китая, являющегося частью Национальной комиссии развития и реформ, в 2011 году китайский авторынок может вырасти всего на 3-5% против прогнозировавшихся ранее 10-15%. Напомним, в прошлом году продажи пассажирских автомобилей в Китае выросли на 32% и достигли рекордных 13,8 млн. единиц.
|