Уже сейчас корейский бестселлер бьёт все рекорды по продажам в стране, а очереди на Solaris в базовой комплектации доходят до двух лет. Российские дилеры обнадеживают покупателей: если заказывать комплектации Comfort и Optima, то придется ждать всего 7 месяцев. Неужели автомобиль настолько хорош, что большинство клиентов готовы ждать его около двух лет?
Автомобиль «народный», но топовое оснащение уже не назовёшь бюджетным вариантом, когда узнаешь стоимость комплектации Family. В ней мне и достался автомобиль. За 639 тысяч деревянных получаешь: систему бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, bluetooth hands free гарнитуру, управление магнитолой на руле, USB разъем под флешку и на этом список “гаджетов” не заканчивается. Среди этих полезностей есть действительно нужная вещь — подогрев лобового стекла в зоне покоя дворников, который пригодится зимой. К сожалению, он присутствует только в дорогих комплектациях.
С внешностью корейские дизайнеры не промахнулись. Очень важно сделать автомобиль не только надёжным и качественным, но и с намёком на красоту и индивидуальность. А ее-то у Соляриса хватает. Подходя с утра к автомобилю, стоит взглянуть на его яркие черты, и хорошее настроение обеспечено на весь день. Автомобиль сочного, ярко-синего цвета, обращал на себя внимание не только проходящих мимо женщин, которые сворачивали головы при виде “корейского чуда”, но и у проезжающих мимо автомобилистов. Расстроило лишь качество лакокрасочного покрытия. Оно, кажется, настолько тонкое, что проведи по нему ногтем и оставишь царапину. Интересно, что будет с автомобилем лет через пять эксплуатации.Внутреннее убранство салона впечатляет. Так сразу и не скажешь, что ты сидишь в бюджетном автомобиле. Глянцевые и хромированные элементы салона выглядят престижно, органы управления не страдают чрезмерным люфтом и хлипкостью, и в целом качество исполнения салона нареканий не вызывает. Пластик хоть и жесткий, но качественный и приятной на взгляд и ощупь фактуры. Внимание обращаешь не только на отделку, но и на некоторые эффектные детали интерьера: ярких деталей салону добавляет приборная панель “SuperVision” с бело-синей подсветкой, чем-то напоминающая дизайн приборов автомобилей “Инфинити”. Ощущения, что на тебе сэкономили, не возникает.За управление погодой в салоне отвечает климатическая установка, которая имеет собственный компьютер, с удобными регуляторами по бокам. На нем выводится интенсивность обдува, устанавливается режим подачи воздуха в салон и температура. Штатная аудио система звучит приятно, оборудована разъемом USB и читает практически все форматы.
К эргономике водительского места претензий нет. За рулём седана легко может разместиться человек практически любого роста и комплекции. При собственном росте почти два метра, я разместился без труда, места над головой хватает. Профиль сиденья вполне удобный, кресло можно отрегулировать не только в продольном направлении, но и по высоте. При этом такая регулировка присутствует в любой комплектации Соляриса, в отличие от конкурентов: например, у “Поло седана” такая функция доступна только в “топовой” версии. Небольшое нарекание вызвала боковая поддержка кресла: в виражах приходилось держаться за руль двумя руками.
Выражение “третий лишний” – это как раз про задние сидения Соляриса, их профиль размечен строго под двух человек. Запас для коленей есть, спинки с оптимальным углом наклона не дают устать спине. К сожалению, каплевидная форма крыши съедает практически всё пространство над головой, люди ростом выше 186см будут упираться головой в потолок.Размер багажного отделения — достаточный, хоть и не самый большой в своём классе. Мне удалось его проверить при первой поездке на дачу, я был приятно удивлен, уместив в него восемь сумок с продуктами и два мешка с картошкой. Понравилась и отделка стенок багажника, которая обшита карпетом. Практичное решение, поскольку пластик всегда царапается при перевозке грузов.Двигатель 1.6 (123 л.с.), работающий в паре с четырехступенчатым автоматом, просто чудо! Вот за это стоит похвалить “народного корейца”. Он тянет практически с самых низов. Передачи переключаются плавно, и с двигателем коробка работает вполне гармонично. Небольшие толчки присутствуют только при скидывании нескольких передач сразу. Первую сотню автомобиль набирает очень бодро и незаметно. Только потом понимаешь, что на спидометре уже 140. Пролетая очередной пост ДПС, стоит посмотреть на спидометр и удостоверится, не нарушаете ли вы скоростной режим.
Разгадать тайну режима “Eco”, который активируется на бортовом компьютере, получилось не сразу. Сначала казалось, что он предназначен для включения экономичного расхода топлива и не позволяет водителю раскручивать двигатель до высоких оборотов. По факту же, при более резком разгоне, индикатор режима “Eco” исчезал, а никакой “удушки” на двигателе не ощущалось. Стоило же только уменьшить усилие на педаль газа, как индикатор снова загорался. Выяснилось, что это вовсе не режим, а лишь индикатор экономичного движения, с возможностью отключения, если присмотр за собственной экономичностью вас раздражает.
Первое впечатление от езды получаешь положительное. На хорошем дорожном покрытии, седан ведёт себя предсказуемо. Автомобиль чётко едет по заданной траектории, можно отпустить руль и Солярис не свернёт с намеченного курса. Не хватает только усилия на руле. В околонулевой зоне руль кажется пустоватым, заметное усилие появляется лишь после отклонения его на небольшой угол.Основное нарекание заключается в том, что корейские инженеры сэкономили на выборе задних амортизаторов и пружин. Стоит только набрать скорость свыше 100 км/ч и “Солярис” приходится в прямом смысле этого слова “ловить”. Даже на хорошем асфальте автомобиль норовит спрыгнуть с траектории, а на волнах и лёгких неровностях “корма” седана начинает сильно раскачиваться, заставляя водителя всё время делать корректирующие движения рулём и крепко держаться за “баранку” двумя руками.
Это же явилось причиной того, что любые неровности сопровождаются “бабаханьем”, которое весьма быстрое надоедает. Стыки мостов на третьем транспортном кольце проезжаешь стиснув зубы, впрочем, это ощущение возникает при прохождении любых неровностей. От подвески так и ждёшь очередного подвоха. Она умудряется найти неровности и кочки там, где их на самом деле не существует.
Впрочем, с этим можно смириться, проблема появляется только на большой скорости, а разрешенные 110 км/ч на трассе лучше не превышать. Корейцы как будто нарочно поставили ограничитель скорости.
Несмотря на недостатки, Солярис оставляет приятное впечатление. Корейцы постарались учесть нюансы, связанные со спецификой наших дорог: увеличенный дорожный просвет, постоянный включенный ближний свет и т.д. В качестве бонуса получаем яркий и необычный дизайн, которым раньше не мог похвастаться ни один автомобиль бюджетного сегмента. Надеемся, что Hyundai проведет "работу над ошибками" и исправит те недочёты, которые мы обнаружили во время теста.
|