Для выполнения норм "Евро-4" все автомобили Lada прошли модернизацию (за исключением Lada Granta, которая изначально разработана под стандарт "Евро-4"). Подготовка к новым эко-нормам началась с внедрения системы управления двигателем на базе электронно управляемой дроссельной заслонки (система Е-газ). Затем были оптимизированы калибровки электронного блока управления двигателем и применен катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами. При этом удалось существенно снизить количество драгметаллов по сравнению с иностранными аналогами.
Для сертификации по новым требованиям каждая модель Lada прошла комплекс испытаний по токсичности, шуму и электромагнитной совместимости - в общей сложности более 200 тестов.
Увеличение рекомендованной розничной цены на автомобили Lada в связи с введением "Евро-4" составило 2700 рублей (для "классики") и 1000 рублей (для остальных моделей).
С 2006 года все автомобили Lada для внутреннего рынка были переведены на стандарт "Евро-2". Для бренда завершилась эра карбюраторных моторов. С 2006 года автомобили для экспорта в Евросоюз выполняют нормы "Евро-4", для чего был модернизирован нейтрализатор и произведены новые калибровки электронной системы управления двигателем.
С 2008 года все автомобили для российского рынка (в том числе "классика") переведены на стандарт "Евро-3". В состав автомобилей включены модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода, усовершенствованная система улавливания паров бензина, более эффективные нейтрализаторы отработавших газов. При использовании сертифицированного топлива эти системы обеспечивают выполнение требований стандарта "Евро-3" и надежную работу двигателя.
Модернизированы были все автомобили, предназначенные для внутреннего рынка, кроме Lada Priora и Lada Kalina с 16-клапанным мотором, которые с самого начала производства соответствовали "Евро-3". Автомобили Lada выполняют требования "Евро-3" с солидным запасом. У нового автомобиля он составляет 60-70%, а спустя 80 тысяч километров пробега - около 30%. Такой "запас прочности" не предписан стандартом, но в России он необходим.
|