«Десятый» Lancer Evolution для бедных? Impreza WRX STI для скупых? Нет-нет, мы и раньше не грешили высокомерием, не будем задирать нос и сейчас, когда сдержанность — уже не только признак хорошего тона, но и вынужденная норма «кризисной» жизни. И потом, мы ведь отлично знаем, что цена автомобиля, оснащение и мощность — это еще не синонимы водительского счастья. А может, как уверяют иные знатоки, счастье — в предвкушении? Тогда это наш случай.
Да, перед нами не Evo X, но и этот Lancer — с мощнейшим антикрылом и на вид немногим беднее Эволюции. А если сравнивать со всеми предыдущими Лансерами, то и вовсе дизайнерский шедевр! Да, это не Impreza WRX STI, но уже не вялый хэтчбек, а почти «боевой» седан с задиристой кормой да еще со спортивными сиденьями. И пусть оба мотора без турбонаддува, но они уже двухлитровые. А главное — полный привод! Это предвкушение.
По салонам — паритет. Кресла — плотные, с одинаковым набором механических регулировок, но с разными диапазонами. Lancer предпочтительнее для высоких (водитель Subaru ростом более 185 см не прочь бы отодвинуться еще на пару отсутствующих «щелчков»), а «маломерным» драйверам удобнее в Subaru (спинка кресла Mitsubishi не встает вертикально, а руль регулируется только по высоте). Приборы — и там и там — не радуют ни оригинальностью, ни информативностью. Указатели температуры двигателя упразднены в пользу контрольных лампочек, хотя нам показалось, что именно в этих автомобилях — во имя предчувствия! — их было бы неплохо оставить. Не очень уместен и графический топливомер Лансера. Зато какие тут лепестки выбора «передач» под рулем! Из настоящего металла, с выверенными ходами и усилиями!«Мотоциклетные» приборы Лансера эффектнее, но с точки зрения информативности ничуть не лучше субаровских
А кавычки мы поставили потому, что у Mitsubishi — клиноременный вариатор с имитацией шести фиксированных ступеней. А вот в паре с оппозитным мотором Subaru — обычный четырехступенчатый «автомат». Вот вам и первая интрига: вариатор против «автомата». А вторая интрига — это полноприводные трансмиссии. Здесь они попроще, чем на Evo или на STI. На Лансере — от кроссовера Mitsubishi Outlander XL: постоянный передний привод и подключаемый электромагнитной муфтой привод на задние колеса. Тот же и набор режимов: можно оставить только передний привод, можно выбрать автоматический режим муфты, а можно ее заблокировать. А полный привод Subaru, если верить рекламе, постоянный да еще симметричный… Но мы не верим. И вы не верьте! Потому что на Импрезах с механическими коробками передач привод действительно постоянный, а вот версии с «автоматами» — с такой же трансмиссией, что и на Лансере: задние колеса подключаются муфтой с электромагнитным приводом. С тем отличием, что водитель Subaru лишен права выбора режимов муфты. Может, ему и не надо?Трассы полигона — под слоем укатанного снега, а динамометрическая дорога — это пять километров льда. Лучшего для оценки полного привода не пожелаешь! Не разделял нашего предвкушения только «приборист» Андрей Мохов, особенно когда мы загорелись идеей измерить разгонную динамику.
— Ребята, а можно обойтись хотя бы без «максималки»?
Посмотрим на поведение. Не Мохова, а машин.Lancer начинает — и выигрывает! И в разгоне до сотни, и на километре, и по эластичности. Паспортная мощность — те же 150 л.с., что у Subaru, но помогает вариатор. Еще на асфальте, по дороге на полигон мы отметили, что Lancer веселее откликается на kick-down, а когда переходишь в ручной режим, то и вовсе заводит. Дергаешь подрулевой лепесток, бодро выкручиваешь коротенькую «передачу», снова дергаешь… Хочется мчать! Кстати, наши замеры показали, что в ручном режиме Lancer набирает сотню на 0,8 с быстрее, чем в автоматическом. Но еще труднее было поверить в то, что на льду Lancer разгоняется до 100 км/ч за «паспортные» 11,4 секунды! А вот разницы между режимами 4WD и Lock Мохов с его компьютером и GPS-датчиками не выявил: при старте на скользком покрытии муфта, будучи в автоматическом режиме, блокируется очень быстро, исключая «холостую» пробуксовку передних колес.«На поверхности» почти одинаковые селекторы, но «в глубине» Лансера — вариатор с имитацией шести фиксированных передач, а Impreza предлагает традиционный четырехступенчатый «автомат»
«Автомат» Subaru неплох в режимах «плавного педалирования», но стоит наступить — и трансмиссия начинает тупить. Пониженные передачи включаются после секундной задержки, не вдохновляет и разгон в пределах одной передачи. Ничего удивительного: диапазон передаточных чисел разделен не на шесть, как у Лансера, а всего на четыре длинные ступени. На второй передаче Impreza разгоняется до 125 км/ч, а на третьей и вовсе выходит на максимальную скорость — без малого 190 км/ч по спидометру и 177,6 км/ч по приборам Мохова! Да, да, протесты Мохова были отклонены — и мы таки измерили «максималку» на льду! И убедились, что по этому показателю Subaru и Mitsubishi близки.Схожи в работе и тормоза, но только в штатных режимах: управлять замедлением одинаково удобно. Но на льду динамометрической дороги Impreza остановилась со 100 км/ч через 96,4 метра, а Lanсer — почти на десять метров дальше. Конечно, свою лепту могла внести «разношинница» (Mitsubishi был «обут» в шины Gislaved Nord Frost 5, а Subaru выступал на шинах Nokian Hakkapeliitta 4), но мы склонны упрекнуть АБС Лансера: система работает с меньшей частотой и это особенно остро чувствуется сразу после удара по педали: колеса излишне долго пребывают в свободном качении.Багажники близки по объему, но если откинуть спинки задних сидений, то в Subaru можно загрузить более крупные вещи — проем между салоном и багажником здесь выше
Здесь не грех в очередной раз предостеречь новоиспеченных, но уже лихих владельцев полноприводных машин: мощный разгон на скользком покрытии порождает иллюзию, что и тормоза будут работать более эффективно, чем на моноприводных автомобилях. Увы, тормозной путь в лучшем случае останется тем же!Мы, приступая к заездам по извилистой обледеневшей трассе, об этом не забывали ни на секунду. И после трех кругов убедились, что проще и приятнее ехать на Subaru: реакции на руль и на газ мягкие, прогнозируемые, скольжения развиваются плавно, а гидроусилитель обеспечивает пусть и не высокий, но вполне информативный уровень реактивного действия.Но и Lancer на скользкой трассе хорош. Правда, чтобы ощутить настоящее полноприводное счастье, нужно заблокировать муфту и перейти на ручное переключение «передач». Реакции острее, скольжения развиваются быстрее. Все это вполне поддерживает спортивный имидж Лансера, а от водителя требует быстрой и точной работы рулем. Мы не против, но проблема в том, что гидроусилитель настроен хуже, чем у Импрезы: само по себе усилие высокое, но оно кажется искусственным, информативности не хватает. Не хватает ее и при движении по асфальту — особенно на прямой или на скоростной дуге. А еще Mitsubishi плавает на колеях и других неровностях.
Но с точки зрения комфорта Lancer совсем не плох: подвеска демпфирует мелкие неровности и уверенно держит удар на средних. Проблемы начинаются на волнах: кузов раскачивается и порой жестко садится на буфера. То есть подвеске не хватает энергоемкости. В этих ситуациях уже предпочтительнее Impreza, хотя в целом она производит впечатление более тряской машины.
Тряской, но относительно тихой: шумы мотора и ветра едва слышны. Акустическую благодать разрушают лишь шипованные шины. Правда, и у Mitsubishi шины гудят не меньше, хотя при интенсивном разгоне их почти не слышно: все заглушает двигатель! Он давит на уши уже с 4000 об/мин, а после 5500 об/мин этот гул становится невыносимым. А ведь особенность силового агрегата с вариатором в том, что при полном дросселе двигатель надолго зависает на «потолочных» оборотах. Приходится терпеть — и водителю, и пассажирам.Кстати, о пассажирах. Мы посидели сзади вдвоем, втроем, заглянули в багажники, сложили сиденья — и пришли к выводу, что перевес на стороне Subaru. Здесь чуть просторнее на задних сиденьях, а багажник если не больше, то явно удобнее из-за более практичного жесткого настила на полу. В Mitsubishi есть коврик, но толку от него немного: багаж скользит по оргалиту вместе с этим ковриком. И для перевозки крупногабаритных грузов Lancer приспособлен хуже — из-за узкого «окна» между багажником и салоном.
Переводим измерения и ощущения в баллы, суммируем — и выясняем, что Subaru Impreza вырывается вперед. Вырывается и... И задерживается где-то на подступах к России: говорят, что двухлитровые седаны появятся у дилеров не раньше лета. Случилось лишь предвкушение.Однако мы, говоря о предвкушении, имели в виду не это. Ровно через две недели на те же заснеженные и обледеневшие дороги полигона выехали совсем другие машины — Mitsubishi Lancer Evo X и Subaru Impreza WRX STI. А может, они не совсем другие, а лишь слегка? Нет, не слегка.
|