А ведь десять лет назад, когда только-только дебютировал Citroen Xsara Picasso, наследники Пабло Пикассо подняли шумиху: мол, какого черта автограф гения поставили на автомобиль, причем далеко не самый красивый? Семейство грозилось даже судиться — и с компанией Citroen, и с внебрачным сыном художника Клодом, который за солидное вознаграждение разрешил ей назвать машину именем отца и использовать его подпись. И это при том, что под «брендом» Picasso уже благополучно существовали и пицца, и галстуки, и тропические рыбки, и даже группировка японских рокеров.
Интересно, а что скажут потомки Пикассо, глядя на новый Citroen C3 Picasso, созданный дизайнером Карлосом Бонзаниго, автором седана Citroen С6? Тяжеловесные пропорции в духе кубизма, частокол стоек, панель приборов и задние фонари не на своем месте... По-моему, как раз в духе маэстро. И уж точно не банальность. Будь я еще одним внебрачным отпрыском Пикассо, я бы, пожалуй, в суд не пошел.Работа над проектом началась еще в 2004 году, однако ситроеновцы намеренно не торопились с выходом, чтобы по-снайперски выстрелить в нужное время: и Nissan Note, и бестселлер класса Opel Meriva, и Ford Fusion, и Renault Grand Modus уже не молоды, а обновятся не раньше осени. Опередить не удалось только идеологически схожий Kia Soul.
«По цифрам» у С3 Picasso самый просторный задний диван, причем сдвигающийся на 150 мм вперед-назад, и самый большой среди конкурентов багажник — от 385 до 500 л при несложенных задних сиденьях.
— Мы не ориентировались на одноклассников, — говорят разработчики автомобиля. — Что касается внутреннего пространства, эталоном для нас был Renault Scenic первого поколения.Простор сзади и впрямь надклассовый: сидя «сам за собой», я едва касаюсь голенями нижней кромки переднего кресла. Правда, «в базе» почти нет дополнительных удобств — только подстаканники на центральном тоннеле и корытце с крышкой на передней панели.
— А кому нужны все эти емкости, если в них не положишь даже компакт-диск? — вопрошают ситроеновцы. — Гораздо важнее большие перчаточный ящик и багажник, но, если нужно, можно заказать и «подпольные» ящики, и откидные столики, и задний подлокотник с люком, и складную спинку переднего пассажирского кресла.
Водительское место? Если бы не руль, оно сошло бы за еще одно пассажирское. Приборы в центре симметричной панели, центральная консоль от Peugeot 308, заваленная вперед баранка, рычаг коробки на высоком постаменте — и автобусная посадка с «лежачими» педалями, нормально «встать» на которые можно лишь подняв кресло почти до предела вверх. А ведь на презентации ситроеновцы напирали на удовольствие от вождения…И не обманули! Шасси от Peugeot 207, на котором построен Citroen С3 Picasso (у машин одинаковая колесная база), конечно, нагружено лишним центнером, но электроусилитель руля сохранил «двести седьмые» настройки, а подвеска не обмякла, как часто бывает в однообъемном жанре. Может, и зря: продольный и поперечный профили дороги Сitroen повторяет слишком дотошно для семейного автомобиля, зато не раскачивается на волнах и не заваливается в поворотах. А «топовый» С3 Picasso, «обутый» в низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Exalto 2, управляется просто классно.
Еще бы моторчик… послабее.
Да-да! Сначала мне достался самый мощный Picasso со 120-сильным французско-немецким мотором 1.6. В городе — красота: резвый старт, радостное оживление после 3000 об/мин. Но на извилистой горной дороге Ситроену с 17-дюймовыми колесами разгоняться уже тяжело, длинноходный рычаг трансмиссии упирается при переключениях, дело усугубляют большие ступеньки ряда передаточных чисел. В итоге динамичная езда по серпантину превращается в насилие над мотором: вторая уже «закручивается», а третья еще не тянет. А на автостраде уже приходится выкручивать четвертую. И пусть автомобильчик с 95-сильным двигателем 1.4 на 16-дюймовых шинах Michelin Energy Saver разгоняется и медленнее, и шумнее, пусть он раньше начинает скользить передком в повороте, но он воспринимается как более гармоничный. Передаточные числа здесь подобраны более уместно, а подхват мотора хоть и задвинут за 4000 об/мин, но все же остался подхватом.А лучший выбор — это Citroen С3 Picasso со 110-сильным турбодизелем. Мощная и ровная тяга, если надо, то на первой и второй передачах — разгон рывком, на третьей — азартное ускорение… В любых условиях он чувствует себя увереннее бензиновых собратьев! Расплата за 240 Нм крутящего момента (260 Нм в режиме overboost) — вибрации на педалях и рычаге коробки передач, облегченный руль и более нервная работа страхующей электроники. Но я к этой расплате готов!
Увы, дизельные С3 Picasso к нам поставляться не будут, а машины с бензиновыми моторами появятся у дилеров во второй половине июня, причем только с механическими коробками передач. Жаль. Даже если цены окажутся привлекательнее самой машинки, в России без «автомата» ей придется туго: например, Nissan Note, на который ситроеновцы собираются равняться и в вопросе цены (сейчас Note стоит минимум 463 тысячи рублей), почти в каждом втором случае продается с автоматической коробкой передач. А бензиновые С3 Picasso с роботизированными трансмиссиями появятся только в будущем году.В «дизельной» Европе Citroen планирует ежегодно продавать по 110—140 тысяч машин, и все они будут выпускаться в Словакии, на заводе концерна PSA в городе Трнаве. А поскольку нынешний лидер Opel Meriva в этом году будет снят с производства, то у Ситроена и впрямь есть все шансы на победу. Не слишком ли радужная перспектива для марки, которая давненько не появлялась в первых строках европейского хит-парада?— В то, что Citroen способен быть первым, мы и сами поверили лишь после того, как Citroen С4 Picasso смог обогнать Renault Scenic, — говорит Жан-Луи Шамла, директор по международным операциям. — Ведь исторически так сложилось, что марка Citroen почти всегда оставалась в тени собственных автомобилей! В сознании покупателей и «богиня» DS, и «гадкий утенок» 2CV, и минивэны семейства Picasso, и С4, на котором в чемпионате мира побеждает Лоэб, словно существуют сами по себе, в отрыве от бренда Citroen. Поэтому мы и решились на ребрендинг — с обновлением эмблемы и внедрением премиум-линейки DS. Правда, Citroen С3 Picasso пока еще украшен дореформенным угловатым двойным шевроном, зато надежность мы уже подняли до нового уровня, а скоро подтянем и уровень сервиса. Это уже другой Citroen!
Осталось доказать это покупателям.
|