Альянс Renault-Nissan продолжает изучать возможность и целесообразность возрождения марки Datsun. Если окончательное решение будет позитивным, то под этой маркой появятся наиболее дешевые авто.
На протяжении последних месяцев в прессу периодически просачиваются комментарии представителей руководства Renault-Nissan о намерении альянса возродить известный некогда во всем мире бренд Datsun. Собственно, это есть прежнее название марки Nissan и до начала 90-х годов единичные модели японского производителя продолжали предлагаться под маркой Datsun.
Нынешняя стратегия развития Nissan предполагает усиленную экспансию на быстроразвивающихся рынках, в первую очередь, азиатских. Именно здесь и может вновь появится Datsun, имея в своей линейке наиболее доступные модели. У Renault-Nissan уже есть один бюджетный бренд – румынская Dacia, но автомобили под этой маркой за пределами Европы не продаются, а небезызвестный Logan предложен в самой Европе как Dacia, в России как Renault, а в Южной Америке в течение некоторого времени был доступен как Nissan Aprio. В Азии же Datsun может оказаться весьма кстати, поскольку хорошо известен и до сих пор популярен, в отличие, разумеется, от Dacia.
Предполагается, что главным для Datsun станет Китай, хотя здесь позиции Nissan весьма сильны и без этого, в том числе и при помощи совместных проектов с местными автопроизводителями (например, Dongfeng). В любом случае, Datsun уготована роль бюджетного бренда, заметно менее престижного, чем собственно, Nissan.
Как бы то ни было, компании предстоит еще немалая работа по изучению рынков и принятия окончательного решения о целесообразности возрождения Datsun. Основная опасность – возникновение сумятица с брендами и их позиционированием. Впрочем, пример Logan наглядно демонстрирует, что один и тот же авто в разных частях мира может весьма успешно продаваться как под ультрабюджетными марками, так и под более дорогими даже в рамках альянса двух автопроизводителей.
|