Баварцы уже в который раз оказались более дальновидными, чем их собратья по большой немецкой тройке. Компактный кроссовер BMW X3, появившийся в 2004 году, уже успел снять сливки на всех рынках, куда его допустили маркетологи. Неожиданный, но от этого не менее оглушительный успех сравнительно небольшого внедорожника люксового сегмента спровоцировал на лихорадочные раздумья не только инженеров из BMW и Audi, но в этом стане только представители четырех колец оказались, что называется, в хвосте. Стоит ли упрекать ингольштадтских разработчиков в тугодумии?
Представленный на Пекинском автосалоне практически серийный Audi Q5 наглядно демонстрирует, что дело не в отсутствии способности к мгновенному реагированию. Судя по всему, в Audi сознательно решили взять паузу, отделив свой продукт от конкурентов не только визуально и технически, но и во времени. Тем более, что потенциальный покупатель и так уже изрядно подогрет: немцы регулярно допускали строго дозированную утечку информации в прессу, так что поклонники марки уже извелись в радостном ожидании.
Преемственность поколений
Audi Q5, как и его старший брат Q7, выполнен в уникальном стиле, присущем исключительно этой марке. К нему можно относиться по-разному, но мягкость и лаконичность линий кузова обоих кроссоверов марки – и большого, и маленького – скорее всего, наиболее удачный рецепт для целевой аудитории. Для молодежи есть BMW X3, для тоскующих по стародавним угловато-брутальным формам – Mercedes-Benz GLK. Audi Q5 нацелен на консервативно-современного, хорошо представляющего свои потребности покупателя. Впрочем, и у Q5 есть во внешнем облике своя изюминка. И даже не одна – куда же без них… Вот, например, пятая дверь. Задние светодиодные фонари целиком расположились на ее плоскости, что позволило довести погрузочный проем багажника до совершенно невероятных размеров. Однако и дверь, и оптика в итоге получились очень необычной и где-то даже экстравагантной формы. Впрочем, судя по показателям продаж Q7, покупателей это вряд ли отпугнет, тем более, что весь кроссовер в целом – легкий, стремительный и изящный.Широко используются светодиоды и в сложной головной оптике. Высказывались предположения, что Q5 получит светотехнику от A4, однако инженеры решили не перебарщивать с унификацией, и новинка обрела собственный взгляд. Но, скорее всего, передние габаритные огни, выполненные из светодиодов, станут дополнительной опцией, как и биксеноновый свет.
Уже известно, что в список опций войдет и возможность варьировать облик кроссовера по своему желанию: Audi предложит два варианта фирменных аэродинамических пакетов. Первый, традиционный S-line, должен придать облику Q5 большую стремительность и спортивность, второй же трансформирует облик кроссовера во внедорожном духе. Около 200 мм клиренса, защитные элементы и 19-дюймовые колеса, конечно, не сделают кроссовер полноценным внедорожником, однако выглядеть он будет по-боевому. Нечто аналогичное, скорее всего, предложит и Mercedes для своего GLK, ибо уже были продемонстрированы и Freeside, и Townside…Кнопочная миграция
Пространство салона не произведет революции в своем сегменте, но его архитектура, безусловно, становится следующим для Audi шагом в развитии компоновки жизненного пространства. В целом привычный и консервативный дизайн содержит одно революционное для марки изменение: практически весь комплекс кнопок, управляющих дополнительными функциями, переехал с центральной консоли на роскошный тоннель между сиденьями. Туда же, где до этого располагалась рукоять контроллера интерфейса фирменной системы MMI. Всеми функциями, которыми в дороге действительно приходится управлять, в том числе и работой навигационной системы, можно командовать, не снимая руки с подлокотника – тянуться к центральной консоли больше нет необходимости.Задние пассажиры оказываются в несколько более стесненном, чем передние, положении. Нет, в плане простора их никто ущемлять не собирается, тем более, что задний диван опционально получил продольную регулировку в пределах 10 см. Имеются в виду различные фишки наподобие выделенной мультимедиа-составляющей или отдельной регулировки климат-контроля: если они и появятся, то, скорее всего, только в качестве дополнительной опции для наиболее дорогих комплектаций. А так – задние пассажиры могут развлекаться, пытаясь отыскать какую-нибудь мелочь среди многочисленных отсеков и ящичков. Часть из них будет оборудована функциями подогрева и охлаждения.Моторная симфония
Q5 выведен в той же лаборатории, что и А4/А5 и построен на той же платформе, которая получила фирменную систему полного привода Quattro. C помощью электроники передняя ось сможет получать до 65% крутящего момента, а задняя – не более 85%. Таким образом, при сохранении постоянного полного привода повадки кроссовера будут иметь отчетливый крен в сторону заднеприводных. Это должно придать управлению Q5 должную долю задора и агрессивности. Управлять передачами потенциальный водитель Audi Q5 сможет с помощью механической 6-ступенчатой коробки передач, но основным писком кроссовера станет суперсовременная S-Tronic – семиступенчатая КП с двойным сцеплением. Само собой, в этом варианте Q5 будет оборудоваться подрулевыми лепестками переключения диапазонов.Набор предполагаемых силовых агрегатов пока состоит из трех двигателей. Откровений, в принципе, никаких – все моторы уже известны и заработали заслуженное признание. Никаких атмосферников: оба дизеля и бензиновый мотор обладают турбонаддувом как непременным компонентом. Вторая составляющая высокой отдачи – непосредственный впрыск топлива.
Более слабый из дизелей, двухлитровый TDI, развивает 350 Нм и 170 л.с. Разгон до «сотни» - 9,5 с, максимальная скорость – 204 км/ч. Старший, V6 TDI объемом три литра, способен выдать ураганные показатели тяги в 500 Нм и разогнать Q5 до 100 км/ч за 6,5 секунды. Это пока самые высокие показатели для нового крососвера.
Единственный пока бензиновый мотор – двухлитровый TFSI, чей крутящий момент в 350 Нм «размазан» между 1500 и 4200 мин-1. Максимальная мощность – 211 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 7,2 секунды.
Сюрпризы для новичка
Audi Q5 выходит в предельно жестокий мир, полный неожиданных сюрпризов. Практически свободный на момент появления BMW X3 сегмент сейчас практически кипит: и Infiniti EX35, и VW Tiguan, и Mercedes GLK – все они готовы ввязаться в бой за передел рынка. И это не учитывая более доступных моделей наподобие Ford Kuga или Renault Koleos, которые так или иначе оттянут хоть и малую, но все же часть аудитории. Есть ли у грядущей новинки что противопоставить своим извечным конкурентам?Во-первых, это имидж марки, и, как следствие – большое количество ее поклонников. Им не нужны ультимативная управляемость и странноватые формы BMW X3, не по душе новый подход к традиционному дизайну и повышенная склонность к комфорту Mercedes GLK, ни к чему пафос Infiniti и скромность Tiguan.
Во-вторых, Audi Q5 обладает самой большой колесной базой среди непосредственных конкурентов. Различия невелики, но они есть, хоть на внутреннем просторе это не сказывается.
В-третьих, при внушительном клиренсе Q5 – самый низкий. Это опять-таки не сказывается на внутреннем просторе, но приводит к должной стремительности облика и пониженному коэффициенту лобового сопротивления.
Остальное станет понятно только при более близком знакомстве. Производство стартует в конце весны, европейские продажи – осенью…
|