Итак, вот эти ребята: Land Rover Freelander2 и Honda CR-V. Оба с бензиновыми двигателями и автоматическими трансмиссиями, ибо именно с кроссоверами, укомплектованными таким образом, предстоит соперничать фордовской новинке. Через какое-то время, когда на рынке появится Kuga с АКП и турбированным пятицилиндровым бензиновым агрегатом, ситуация, безусловно, переменится. Пока же дизельному внедорожнику предстоит постараться, чтобы переманить на свою сторону поклонников иной концепции.
«Унифицированный» Ford Kuga при первом знакомстве продемонстрировал очень неплохие ездовые показатели – приличную динамику и внятную управляемость. Однако мы не стали слишком уж придирчиво проверять его внедорожные способности, оставив эту часть теста на сладкое. Вот и получается, что в части асфальтовых повадок Kuga придется побороться с одним из грандов этого класса – с Honda CR-V, а эталоном на бездорожье выступит рафинированный англичанин.
Кинетика противоположностей
Freelander истым бриттом и выглядит – строгим, уравновешенным, внушительным, несмотря на сравнительно компактные размеры. Некоей легкомысленной живости добавляет только цвет под названием Tambora Flame. В остальном же самый маленький из семьи Land Rover от своих старших братьев не очень-то и отличается. Куда больше живости в дизайне японском, круто замешанном на фирменных стилевых экспериментах. Нынешнее поколение внедорожника Honda, став вопреки традициям несколько меньше предшественника, выглядит гораздо более агрессивным. В пику жителю туманного Альбиона гость с островов другого континента стремителен, ярок и безупречно элегантен. Однако впечатления цельности облика не возникает: например, попытки с помощью своеобразной линии задней стойки приблизить облик кроссовера к вэнам Honda привели к ощущению некоей невнятности задней части.Зато Kuga с точки зрения дизайна – почти идеален. Воплощенная в металле и пластике квинтэссенция кинетики смотрится свежо и современно. Всех внедорожных деталей – увеличенный клиренс да имитация защиты картера, но при этом вполне мускулисто и, в отличие от коллег, жизнерадостно. Очень «легковая» метросексуальная внешность, которая новинке Ford, без сомнения, идет. А вот внутри своеобразия гораздо меньше, ибо салон Kuga переехал на кроссовер оттуда же, откуда и сама его платформа: с Ford C-max. Как следствие, доминирующим элементом становится практически плоская серебристая плита центральной консоли, по которой щедрой рукой разбросаны мелковатые, утопленные практически «заподлицо» кнопки. Не сразу и попадешь… Передняя панель Honda выглядит более сдержанно и функционально и выполнена из более качественного пластика. Придраться можно только к процессу настройки микроклимата в режиме паркинга – рычаг КП преграждает доступ к части кнопок. Зато сам селектор, вынесенный на небольшой «прилив», выше всяких похвал.В «Форде» рычаг трансмиссии тоже вынесен на постамент, и тоже очень эргономичен. А вот Freelander подобным похвастаться не может: слишком низкое расположение его рычага вступает в некое противоречие с подлокотником водительского кресла. Да и в целом по ощущению качества англичанин несколько проигрывает. Простоватый пластик, архаичный дизайн и узенький монохромный дисплей - это, конечно, вполне в традициях марки Land Rover, но выглядит уже несколько несовременно. Впрочем, сидеть за грубоватым рулем Freelander вполне удобно – если отказаться от привычки держать руку на селекторе «автомата». А к чему тогда режим ручного переключения?Kuga предполагает чуть более вальяжную, нежели у товарищей, посадку. Боковая поддержка водительского кресла столь же развита, как и у конкурентов, но само кресло не такое жесткое. Можно даже сказать, что у Kuga – именно спортивное кресло, тогда как у остальных – тоже спортивные, но только сиденья. Хотя, как ни странно, на комфорте это практически не сказывается. Каждое сиденье удобно и выверенно-жестко, каждое радует изрядной боковой поддержкой, но водитель Freelander особенно остро чувствует, что он ведет внедорожник. Посадка высокая, солидная и сдержанно-уверенная, с большим чувством собственного достоинства.
Водительская эргономика CR-V наиболее приближена к легковой, причем с отчетливыми драйверскими акцентами. И у «Хонды» самая удобная и функциональная «баранка».
Творение японского автопрома – явный лидер и по удобочитаемости приборов. Если у Freelander они просты и безыскусны (хоть и функциональны), а у Kuga перегружены «блестяшками», то щиток CR-V – не только красив, но и предельно информативен, во многом благодаря центральному дисплею, отображающему все мыслимые сведения о работе автомобиля.Где будет удобнее всего задним пассажирам, определить оказалось сложнее. Если попадать на задний диван одинаково удобно и в Kuga, и в CR-V, то концепции комфорта они предлагают принципиально разные. Фордовский диван мягче и просторнее в плечах, но у Honda спинки заднего ряда имеют более выраженный профиль. Кроме того, японский диван можно регулировать в самых разных направлениях. А вот Freelander оказался в аутсайдерах: не так удобно попадать внутрь, жестковато и «вертикально» сидится, да и места для ног поменьше…
Если говорить о грузовых отсеках, то тут складывается некий паритет: у «англичанина» чуть больше погрузочная высота, но самый большой объем. «Японец» радует возможностью организации пространства (дополнительная жесткая полочка делит багажник на два «яруса»), а интернациональный Kuga обладает возможностью половинчатого открытия задней двери.Нынешний Kuga – предложение во многом уникальное, ибо далеко не многие кроссоверы этого класса могут похвастаться наличием дизельного двигателя в моторной гамме, невзирая на все его достоинства. Положение усугубляется еще и механической коробкой передач, которая то ли превращает «Кугу» в средство для активного перемещения по городу, то ли добавляет ему внедорожных способностей… Тем не менее, мы поневоле пришли к выводу, что и для того, и для другого предпочтительнее «автоматы» конкурентов. Дело в том, что 6-ступенчатая «механика» Kuga обладает довольно короткими передачами, а двухлитровый дизель очень легко и весело раскручивается до красной зоны. По идее, такой коктейль должен предполагать азартное поведение, но некоторые неприятные акценты смазывают впечатление. Переключать передачи приходится слишком часто, а особого удовольствия это не приносит, ибо КП не блещет особой избирательностью. Хотя ощущения от дизельной 136-сильной динамики вполне позитивные, противопоставить коллегам особо нечего: Honda CR-V за счет предельно адекватного «автомата» и 2,4-литрового бензинового «атмосферника» разгоняется ничуть не хуже, а Freelander – так и вовсе впереди на две секунды в упражнении «0-100 км/ч». Правда, его бензиновый силовой агрегат – больше на два цилиндра и почти литр рабочего объема… Но в лидерах по ощущениям, тем не менее, «Хонда», несмотря на такие козыри Freelander, как спортивный и мануальный режимы трансмиссии. Японский кроссовер не только наиболее адекватно и задорно управляется на асфальте, не только максимально легок и послушен. С ним еще и проще всего найти общий язык. CR-V как-то очень быстро становится не средством передвижения, а боевым товарищем, другом, членом семьи – кем угодно. Взаимопонимание на очень высоком уровне – редкий случай. Одно возражение – тормоза. Тут лидерство безоговорочно принадлежит англичанину. Остальные двое несколько менее эффективны и информативны, хотя Honda чуть поближе ближе к лидеру, а Kuga в торможении на неоднородном покрытии норовит уйти с траектории.Ford Kuga тоже рулится отменно, но его стремление угодить всем и вся (усилитель руля имеет три фиксированных настройки – «спорт», «стандарт» и «комфорт») приводит к некоторой, по сравнению с CR-V, размытости в реакциях. А «Фрилендеру» не хватило обратной связи: его руль пустоват, причем это проявляется на любых скоростях – от 60 до 160 км/ч. Но траекторию держит уверенно на любых скоростях, причем водительский комфорт от этого не страдает. Kuga и CR-V, в свою очередь, несколько более подробно информируют пассажиров о профиле дорожного полотна, хотя особых неудобств это тоже не доставляет. Но с точки зрения плавности хода впереди, пожалуй, Kuga.Не стоит забывать, что эти автомобили, несмотря на разную идеологию, представляют собой вариации на внедорожную тематику. CR-V оснащается системой Real Time 4WD, перебрасывающей крутящий момент на заднюю ось «по требованию», Kuga и Freelander используют одну и ту же конструкцию – муфту Haldex, но аристократичный английский кроссовер подготовлен к преодолению бездорожья более серьезно, чем его коллеги. Фирменная система Terrain Response предполагает 4 типа настроек для движения по разным типам покрытий, в зависимости от выбранного режима смягчая реакции на педаль газа и адаптируя управляющую электронику. Так что и диагональное вывешивание, и нестабильные покрытия – это стихия Freelander. Тут и легкий руль без всякого реактивного действия вполне кстати. Тем не менее, предложенный ему тестовый подъем, усыпанный мелким гравием, внедорожник одолел только с третьего раза, да и то «с разбегу»: взять его тягой не получилось. CR-V в этой ситуации выглядела откровенно бледно – у детища японского автопрома серьезные проблемы как с геометрической проходимостью (за счет «губастого» переднего бампера и удручающего клиренса), так и с ходами подвески. Близкий к идеалу на асфальте, во внедорожных условиях японский кроссовер оказывается почти беспомощным.А вот Kuga смог кое-что предъявить. Как оказалось, количества тяги в нижней части диапазона оборотов двигателя хватает, чтобы медленно и печально, распространяя удушливый запах горелого сцепления, но все же ползти как в гору, так и по крайне каменистой поверхности. Единственная проблема – дозировать тягу с помощью жесткой педали сцепления ой как тяжело... Поэтому лидерство все равно оставим за Freelander, несмотря на то, что его ньютонметры доступны в полном объеме чуть позже, чем у Kuga – при почти равном общем количестве.Где Ford в однозначных лидерах – так это в аппетитах на единицу времени. За все время, проведенное нами в обществе трех внедорожников, средний расход топлива у Freelander болтался между 16 и 18 литрами, у Honda – в районе 15, а Ford Kuga потреблял всего 10 л на 100 км. Выгодно? Безусловно, особенно если учесть, что режимы, в которых использовались автомобили, частенько были отнюдь не гражданскими.
Игра на двух полях
Некоторых противоречий, вызванных у нас первым знакомством с Ford Kuga, снять не удалось. Оказалось, что гранды класса переигрывают его каждый по своему показателю – Honda CR-V по эмоциям на асфальте, а Land Rover Freelander по способностям вне его. Пусть и ненамного, но переигрывают. Тем не менее, на стороне новинки, во-первых, ее яркая, незатасканная внешность, а во-вторых, как ни странно, универсальность. Среди этой троицы Kuga занимает самую среднюю позицию, он не обладает настолько ярко выраженными кренами в ту или иную сторону использования, как «Хонда» или «Лэнд Ровер». И в этом его достоинство. Однако потеснить лидеров с насиженных позиций ему вряд ли удастся – в силу специфической комплектации. Среди приверженцев такого рода автомобилей серьезную часть занимают представительницы прекрасного пола, а отсутствие автоматической коробки их, скорее всего, отпугнет (хотя и привлечет возможность конструировать цветовое решение салона). Так что наиболее вероятным покупателем Kuga представляется человек, переросший Focus или Mondeo по статусу, по отношению к жизни, по пристрастиям, если хотите. Если до появления у марки первого кроссовера он был вынужден менять приоритеты, то теперь деньги остаются, что называется, «в семье». И, наверное, это хорошо. Это особая магия – сохранять приверженность марке.Ford Kuga обладает самой низкой стоимостью базовой комплектации - 881 000 рублей за комплектацию Trend. Помимо двухлитрового дизеля и 6-ступенчатой «механики» покупатель получит полный набор электронных ассистентов, электрогидравлический усилитель руля, аудиосистему, противотуманки, фронтальные и боковые эйр-бэги для передних пассажиров и кожаную отделку рулевого мультифункционального колеса. Базовая комплектация роскошью не поражает, но опциональный лист у Ford традиционно широк – вплоть до панорамной крыши, розетки на 230В и системы бесключевого доступа. Таким образом, конечная стоимость укомплектованного Kuga вполне сопоставима с ценой конкурентов, а дешевизна его оказывается мнимой. Это тоже одна из характерных черточек марки.
Минимальная стоимость Honda CR-V с бензиновым двигателем 2.4 и автоматической коробкой передач существенно выше – 1 049 000 рублей. Но за эти деньги в машине уже будут двухзонный климат-контроль, обогрев сидений, 8 подушек безопасности, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, mp3-аудиосистема с CD-чейнджером и сабвуфером, датчики дождя и света и некоторые другие приятности. Доплатив 30 000, можно получит электрорегулировки сидения водителя и кожаный салон.
Land Rover Freelander – самый дорогой из этой троицы. Система Terrain Response вкупе с 6-цилиндровым мотором объемом 3.2 л и АКП обойдется покупателю минимум в 1 370 000 рублей. Кроме упомянутых агрегатов, в список войдут система помощи при спуске, система распределения тормозных усилий, климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, mp3-аудиосистема от Alpine, сиденья с электрорегулировками и подогревом, набор эйр-бэгов (включая подушку для колен водителя) и мультифункциональный руль. В качестве дополнительных опций – кожаный салон, обширный электролюк, навигация, 14 динамиков и CD-чейнджер, биксенон и способность запоминать настройки водительского сиденья.
|