Jaguar XKR


Вы замечали, как приковывают к себе взгляды купе, проезжающие по улице? На такие автомобили оборачиваются почти все, независимо от пола и возраста. Вам могут нравиться хэтчбеки или седаны, легковые или внедорожники, но даже мимолетный взгляд на стремительные линии пронесшегося мимо двухдверного автомобиля заставит вас мечтательно задуматься, представив себя за рулем такого красавца. Через мгновенье, очнувшись от легкого наваждения, вы успокоите себя резонами о непрактичности подобных средств передвижения — и дороги у нас неподходящие, и больше двух человек машина вряд ли вместит, да и в багажник много не положишь… Однако доводы разума не могут воспрепятствовать восхищению этими автомобилями. Недаром те, кто может позволить себе иметь больше одной машины, часто покупают именно купе. Как вы уже поняли, наш тест посвящен дорогим игрушкам из мира моторов. Участники испытания — Infiniti G37 и Jaguar XKR — очень разные. И хотя оба они принадлежат к категории купе, их различие гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Собственно, наш взгляд первым притягивает к себе Jaguar XKR — при столь потрясающе яркой внешности иначе и быть не может. Приземистый кузов с рельефным и в то же время обтекаемым силуэтом, выпуклые колесные арки, огромные 20-дюймовые колесные диски на низкопрофильной резине — это заставляет всех оборачиваться и провожать его взглядом, демонстрируя чудеса подвижности шейных позвонков. Его соперник по тесту, Infiniti G37, не столь эффектен, но это лишь рядом с Jaguar. На самом же деле G37 очень грациозен, при этом очертания кузова весьма элегантны, пусть и не так стремительны, как у XKR.Тем не менее в Infiniti G37 спортивности больше, несмотря на спокойную по сравнению с Jaguar XKR внешность. Это можно заметить, заглянув в салоны тестируемых автомобилей. Посадка водителя в G37 очень удобная, тело плотно фиксируется в кресле, да еще боковые валики подушки сиденья при нажатии кнопки в его торцевой части надуваются, усиливая боковую поддержку. Ну а положение рулевой колонки легко подобрать так, чтобы даже рослому водителю не пришлось тянуться к рулю: руки всегда будут согнуты в локтях, что соответствует правильной посадке и обеспечивает скоростное руление. К слову сказать, по данному показателю Infiniti G37 очень похож на седан той же марки G35x. Оно и неудивительно, ведь фактически это две модификации одной модели. Однако вместе с идеальной эргономикой из седана G35 в купе G37 перекочевал и один заметный минус — недостаток пространства над головой, который особенно ощущается в версии с люком, как раз такой, какая побывала у нас на тесте. Места над головой даже при покатой крыше у Jaguar XKR хватает, поскольку люка нет, да и посадка низкая. Правда, спортивности поменьше, чем в G37: боковая поддержка сидений слабее, руль скорее красив, нежели удобен, а пластмассовые лепестки переключения передач, предназначенные для ручного режима трансмиссии, кажутся просто игрушечными. Вот в Infiniti G37 они металлические.Впрочем, все правильно: у Jaguar XKR другое предназначение. Достаточно взглянуть на роскошную отделку салона с обилием вставок из натурального дерева, хромированных деталей и кожаным убранством, чтобы понять — автомобиль призван поражать воображение богатством и роскошью. Даже практичность полностью принесена в жертву этой идеологии: в XKR фактически отсутствует заднее сиденье, а то, что есть, можно расценивать как место для сумки или небольших предметов. В Infiniti G37 сзади все же могут разместиться два взрослых человека, что вполне понятно, так как его колесная база длиннее на 102 мм. Длина колесной базы влияет не только на организацию внутреннего пространства, но и, разумеется, на поведение на дороге. При движении по трассе на высокой скорости оба автомобиля демонстрируют великолепную устойчивость на прямой, хорошую обратную связь на руле; одним словом, такая езда доставляет удовольствие. Различие свойств управляемости проявляется на тестовой площадке с размеченной «змейкой». Тестовый Infiniti G37 вообще интересный экземпляр. Дело в том, что эта версия оснащена системой активного подруливания задних колес 4WAS. Теоретически она должна повышать устойчивость в поворотах и отодвигать порог срыва в занос. На деле G37 проходит повороты действительно очень уверенно, а острый и чуткий руль дает водителю возможность в полной мере контролировать траекторию и сцепление с дорогой. К заносу Infiniti G37 не склонен, однако при излишне рьяном манипулировании рулем машина может отправиться в скольжение, но обеими осями, то есть в худшем случае G37 равномерно боком сместится с траектории, не разворачиваясь под углом к направлению движения. Разумеется, срыв задней оси при неаккуратной работе педалью газа никто не отменял, ведь при мощности мотора в 333 л. с. нетрудно сорвать колеса в пробуксовку, особенно на мокром покрытии. А асфальт действительно был мокрым, так что, к сожалению, предельных режимов достичь не удалось из-за недостаточного сцепления с покрытием. Однако оба участника теста были поставлены в одинаковые условия, поэтому сравнение можно считать вполне объективным.Как же вел себя Jaguar XKR? Едва мы попытались увеличить скорость при прохождении тестового упражнения, он начинал закидывать корму, угрожая развернуться поперек дороги. Интересно и то, что Jaguar XKR не смог воспользоваться превосходством в мощности двигателя на 87 л. с., чтобы превзойти соперника по скорости прохождения разнесенной «змейки». Прибор с программным обеспечением на основе GPS-навигации зафиксировал у обоих автомобилей 79 км/ч, не считая десятых долей.Удивительно, ведь у XKR была прекрасная возможность увеличивать скорость между разметочными конусами благодаря потрясающей тяге в 560 Н.м. Это действительно так, только после такого кратковременного ускорения следовал объезд очередного конуса, который сопровождался борьбой с возникающим заносом и, как следствие, потерей набранной скорости. Да и вообще, на XKR все это делать не очень интересно. Это вам не Infiniti G37 с его острой реакцией и молниеносным «автоматом». В Jaguar XKR и педаль газа несколько задемпфирована, переключения скорее комфортные, нежели спортивные, и передачи довольно длинные. Разгон с места, конечно, впечатляет, причем сочный и раскатистый звук мотора V8 с нагнетателем хочется слушать еще и еще, не отпуская педаль газа. И все же этот автомобиль создан для комфортного передвижения по скоростной трассе. Так что любителям агрессивного и спортивного вождения больше удовольствия доставит Infiniti G37.Никакое описание сравниваемых автомобилей не было бы полным без упоминания об одной очень важной детали. А в нашем случае, пожалуй, именно она может стать определяющей для тех, кто вознамерится приобрести какой-либо из этих автомобилей. Итак, внимание (звучит барабанная дробь): Jaguar XKR в тестовой комплектации стоит 4 100 000 руб.! Ого! Вы обескуражены? Но еще больше озадачивает, что это примерно в два с половиной раза больше стоимости Infiniti G37, который обойдется покупателю в 1 739 000 руб.! Можно ли выбирать победителя при такой разнице в цене? Не можно, а нужно! Мы, например, выбираем Jaguar XKR. Ведь машин, обладающих спортивными ходовыми качествами, сравнимыми с Infiniti G37, существует немало, а Jaguar XKR — это прежде всего харизма. Классический дизайн, неповторимый винтажный стиль интерьера — все это превращает британский автомобиль в средство быть не как все, пусть даже за это придется заплатить, и заплатить немало.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz