Мои жена и дочь признали этот внедорожник лучшим из тех, на которых им доводилось ездить. Аргументация дорогого стоит: мои внутрисемейные тест-пилоты и консультанты повидали за свою карьеру такое количество пассажирских диванов, что не снилось и мне самому, предпочитающему, понятно, место за рулем. При европейском взгляде с «галерки» американский Chevrolet Tahoe нового поколения выглядит очень достойно. Впрочем, как и с места водительского…
Америка – очень забавная страна. Страна жизни на скорую руку, где у людей есть гораздо более важные дела, чем завязывать шнурки или варить полноценный кофе. Они предпочитают растворимые смеси и застежку системы «молния» - чтобы как можно меньше отягощать мозги такими обыденными вещами. Поэтому новый Tahoe должен был быть автоматизирован по максимуму – хотя бы на том же уровне, что и его соплатформенник Cadillac Escalade. Тем не менее, умные головы из General Motors решили, что пора приучать потенциальных покупателей к большей самостоятельности. Впрочем, европейская аудитория Chevrolet, наученная бюджетной продукцией корейского отделения марки, другого и не ожидала, а вот коренное население Северной Америки ждал, судя по всему, легкий шок.
Дело в процессе, ставшем уже обыденностью: стремлении американского производителя закрепиться на рынке Старого Света так же, как, к примеру, немецкие моторен-махеры держатся за рынок Света Нового. И как ни странно, автомобиль, бывший некогда квинтэссенцией Большого Американского Внедорожника, сделал в этом направлении самый решительный шаг. Он способен приблизить Европу к американскому производителю больше, чем кто-либо до этого, такое вот складывается впечатление.
Американцы привыкли считать бензин не литрами, а ведрами, а расстояния – сотнями миль. Федеральные трансконтинентальные шоссе – это их изобретение, а не Европы, похожей на лоскутное одеяло, и уж тем более не России, вообще ни на что не похожей. Панамерикана до сих пор остается самой длинной и эффективной автомобильной дорогой в мире, и такой она и пребудет вовеки. Великанские расстояния требуют соответствующих средств передвижения: в Америке все большое, все имеет гипертрофированные размеры. И скажите пожалуйста, как автомобиль, в первую очередь приспособленный для одновременного пожирания расстояний большим количеством пассажиров, может произвести впечатление на обитателя улочек Рима шириной в мопед или забитых моторизованным железом арбатских переулков? После нескольких сотен километров в обществе своей семьи и Tahoe я прихожу к выводу, что да. Может. Просто его нужно понять.Chevrolet Tahoe нового, уже третьего по счету поколения может приобрести либо маньяк, имеющий проблемы с собственным гендерным позиционированием, либо тот, кто хочет выглядеть ценителем американской идеологии. Есть такое ученое слово – «парадигма». Я непохож на Ницше или Соловьева, я не знаю досконально, что оно означает. Но мне кажется, что Tahoe – агент, засланный в Европу наглядно продемонстрировать, что такое североамериканская автомобилестроительная парадигма. Однако этот идеологический сгусток весом почти в три тонны очень тщательно причесан, подглажен и… хотел сказать «припудрен», но вовремя спохватился. Нет. Tahoe сохранил определенное количество своей неброской первобытной брутальности, но вряд ли это заслуга производителя. Скорее это получилось непроизвольно, само собой. Инженеры, дизайнеры и мотористы General Motors несколько недоработали, пытаясь подогнать культовую американскую машину под вкусы капризных европейцев. И это очень хорошо.
Получилось так, что Tahoe теперь выглядит, как Большая Американская Машина в европейском кривом зеркале. То есть он настолько американист, насколько нужно жителю Старого Света, чтобы ощущать себя владельцем американской машины без ущерба для собственного комфорта. Tahoe – нетрадиционный, непроизвольный, но очень удачный компромисс между двумя идеологиями. Двумя парадигмами, если хотите.
Судите сами: в первую очередь Tahoe избавился от невразумительной обмылочной внешности. По крайней мере, спереди. Он, к счастью, не настолько рублен топором, как его собрат Кэдди, но ничуть не менее внушителен. Правда, внушительность эту нужно разглядеть: будто человек в штатском неожиданно вытаскивает из пиджачного кармана жетон агента ФБР. Tahoe эволюционировал вполне логично, избавившись от двухэтажной головной оптики, приобретя рельефный капот (он по-прежнему напоминает размерами обеденный стол), в общем – осовременившись. Однако эта эволюция практически не коснулась остальных граней слоноподобного тела, если не считать пластики заднего бампера. Так что Tahoe все так же серьезен не напоказ.Бороздя на этом лайнере стремнины и ручейки московских улиц, я убедился в правоте дизайнеров воочию. Приведя Большую Американскую Машину в некоторое соответствие с нынешним временем, они сохранили в неприкосновенности ее экзотичную для Старого Света ауру.
Странным образом она сохранилась и в салоне Tahoe, хотя слово «салон» здесь не очень уместно – больше подходит определение «жилое пространство». Безусловно, определенное противоречие между внешними габаритами и внутренним объемом никуда не делось, но оно менее ярко выражено, нежели в случае с тем же Escalade. «Тахо» гораздо щедрее на количество воздуха, на лишние миллиметры в плечах и над головой, на возможность вытянуть натруженные ноги… Я даже не утруждал себя поиском площадки для левой ступни – к чему, если «лишнюю» при автоматической коробке ногу можно просто засунуть под кресло, именно так, как привык делать перед собственным телевизором? Tahoe, конечно, не умеет транслировать в салон перипетии футбольных сражений, но акустическая система у него – на удивление добротна. Подгонка пластиковых деталей передней панели делает честь детройтскому пролетариату, да и сам пластик, хоть и отзывается гулким резонансом на постукивание кулаком, выглядит вполне пристойно. Вот только опять некуда пристроить коммуникатор: бокс между сиденьями, который по своему объему сгодился бы в качестве багажника некоторым европейским кабриолетам, не в счет…
Он необычно гостеприимен. Широченные дверные проемы делают совершенно беспроблемным процесс как высадки, так и посадки. А самый широкий жест со стороны Tahoe – это любезно выдвигаемая подножка. Открыл дверь – она откинулась, закрыл – она прижмется к кузову, чтобы не создавать в полете лишних воздушных завихрений. Это подкупает: безотчетно проникаешься ответной благодарностью.Tahoe вполне позволит набить свое жилое пространство детьми, женами, тещами, милыми домашними зверушками, осточертевшими друзьями - при этом они, конечно, не заблудятся в салоне внедорожника, но и особо мешать друг другу не будут. Тем более, что владелец Tahoe может почувствовать себя билетным кассиром, решая сложную задачу по распределению такого количества пассажиров по посадочным местам. Вот только места для поклажи останется самый что ни на есть мизер, так что выбирайте – либо парочка поднадоевших собутыльников на самом заднем ряду (пускай там не слишком удобно – их-то не жалко), либо лишняя сотня-другая килограммов багажа. Или уместнее считать в фунтах?..Перемещение неопределенно большого груза на неопределенно дальние расстояния – это конек Tahoe. Делает он это именно так, как полагается – основательно, внушительно и очень серьезно. Трансконтинентальный лайнер с золотым крестом на решетке радиатора обзавелся новым сердцем, и скорость его перемещения по странам и континентам изрядно увеличилась. Спрятанные под педалью газа 325 полноценных мустангов из прерий Дикого Запада оказались очень отзывчивы и реагируют брутальным, совершенно не лошадиным рыком на каждое продавливание педали. При этом Tahoe совершенно без разницы, с какой скорости ускоряться – практически тепловозная тяга двигателя объемом более пятил литров обеспечит пушечное ускорение в любой ситуации.
Разгон Большой Американской Машины – это целое файер-шоу, как и полагается. Летящий по-над шоссе угольно-черный кирпич создает в окружающих картинку оторванности от мира. Он способен трансформировать восприятие окружающей действительности настолько, что вернуться потом будет сложновато. Короче, при движении по прямой Tahoe не создает почти никаких сюрпризов. Он ведет себя именно так, как и ожидаешь от чистокровного американца. Но – американца с ярко выраженными европейскими корнями.
Не ждите от него укачивающего комфорта. Не полагайтесь безоглядно на обволакивающие объятия кожаных кресел. Tahoe вполне подробно повторяет профиль дороги, информируя своих обитателей о ее состоянии. Тем не менее, настроение Комфорта с большой буквы он сохраняет – Tahoe более бережно относится к телам пассажиров, нежели кто-либо из сопоставимых по габаритам европейских внедорожников. Так что любой среднестатистический житель Старого Света легко сможет ощутить на своем седалище, что такое гедонизм по-американски. Ну а для техасского реднека Tahoe будет все же жестковат. Но главное, что его подвеске, такое ощущение, не страшно совершенно ничего. Она с оптимизмом воспринимает любые неровности и делает все возможное, чтобы не передать последствия на кузов.Некий компромисс между двумя автостроительными парадигмами прослеживается и в том, как Tahoe рулится. Новая подвеска сделала его более предсказуемым в поворотах и на удивление маневренным. Кузов стал меньше крениться, а раскачка на пологих волнах гасится более успешно. Тонковатый четырехспицевый (классика!) руль, правда, не обеспечивает должной обратной связи на том уровне, к которому привыкли эстеты от автопрома, но он все же более внятен, чем у того же Escalade. Легкий в обращении, он мог бы пригодиться на бездорожье, но обратите пристальное внимание на передний бампер этого гиганта. Аэродинамическая юбка сводит на нет все возможные показатели геометрической проходимости. Наверное, таким способом инженеры пытались добиться приемлемых показателей аэродинамического сопротивления, но попутно уничтожили всякое желание покидать асфальтовые просторы. А жаль, ибо вооружен Tahoe вполне достойно. Соплатформенный его старший брат Кэдди не дает своему пилоту никаких возможностей для управления трансмиссией: зачем лишний раз забивать голову? Chevrolet же Tahoe может предложить выбор между четырьмя режимами: задний привод, автоматически подключаемый полный, жестко заблокированный полный и – вы не поверите! Понижающий ряд в трансмиссии! С его почти 500 ньютонметрами такой расклад превращает Tahoe в настоящий танк – для тех, кто не боится оборвать аэродинамические элементы.
Еще одна черточка, приближающая Большую Американскую Машину к старосветским идеологическим требованиям – ее, как ни странно, топливная экономичность. В угоду неизвестно чему монструозный восьмицилиндровый силовой агрегат умеет становиться в два раза меньше. Скукоживаясь в моменты отсутствия большой нагрузки, он отключает половину цилиндров, из V8 превращаясь в V4. Само собой, в эти «моменты истины» он потребляет в два раза меньше топлива. Финита ля комедия: очередной миф об «американцах» накрылся ковбойской шляпой.Chevrolet Tahoe – образец очень удачной совместной работы инженеров и маркетологов. Но я бы назвал эту команду словом «архитекторы». Они, пусть случайно, пусть не желая этого, построили новый облик американской мечты и намерены как следует на этом заработать. Вполне благое желание, тем более что почти три тонны American dream в изящной упаковке стоят в пересчете на рубли не такие уж и большие деньги. Теперь можно выглядеть ценителем уникальной автомобильной идеологии Нового Света, практически от нее не страдая, не размениваясь на такие мелочи, как ватная управляемость, укачивающая подвеска и непомерный аппетит. Так что – «стетсон» на голову, остроносые сапоги на ноги, The Spaghetti Incident? или Highway To Hell – в плейер и вперед, на поиски Панамериканы.
|