Первое знакомство с Ford Kuga в прошлом году произвело на нас неизгладимое впечатление. Стильный, приятный в управлении, дружелюбный и душевный автомобиль! Немного портила общее благожелательное впечатление цена – и ведь тогда, до введения новых пошлин и девальвации рубля, базовая стоимость в 881 000 рублей за кроссовер казалась слишком высокой…
Почему же, при всех позитивных качествах и большом количестве «фордофилов» в России, несмотря на популярность кроссоверов, Kuga и спустя год остается редким явлением на наших дорогах?
Самым главным просчетом «Куги» было вопиющее отсутствие автоматической трансмиссии и один-единственный 2,0-литровый дизельный мотор мощностью 136. Это еще экономные европейцы могут выбирать экономичный тандем дизеля и шестиступенчатой «механики». Спору нет: «фордовский» дизель достаточно приемистый, рычаг КПП отличается четкостью и избирательностью, но результаты российских продаж в классе кроссоверов однозначно говорят в пользу «автоматов».
Новый – бензиновый – мотор
Решив больше не мучить российских потребителей и уж тем более не шутить с рынком, Ford наконец выпустил на рынок сразу две новинки: Kuga с 2,5-литровым бензиновым турбированным двигателем и – па-пам! – Kuga с тем же бензиновым мотором, но агрегированным автоматической трансмиссией. Дождались!
Кроссовер с новым бензиновым мотором на МТ удалось оценить до презентации Kuga 2.5 AT. Внешне автомобиль ничем не отличается от уже знакомой нам модели, разве что шильдиком на пятой двери. А вот повадки машины стали иными.200-сильный двигатель показал себя превосходно: великолепная динамика, «легковой» разгон, прекрасная и прогнозируемая отдача. Кажется, даже настройки подвески изменились: автомобиль стал более лояльно реагировать на дорожные «волны» и другие особенности нашего рельефа. Мотор настолько хорош, что порой даже переоцениваешь «спорткаровские» способности «Куги», которая все же остается кроссовером и не готова так лихо играть в переставки между рядами. Если не шутить с габаритами и устойчивостью кроссовера, а пользоваться слаженной работой турбированного двигателя и шестиступенчатой трансмиссии, в динамике от «Куги» можно получить полноценное драйверское удовольствие.
Новая – автоматическая – трансмиссия
Презентацию новой «автоматической» версии решено было устроить в Санкт-Петербурге, второй родине «Фокусов», с захватом Ленинградской области. «Кугам» предстояло пробраться по городским пробкам, промчать по гладкому асфальту мимо живописных пейзажей, потрястись на будто подвергшихся финским ковровым бомбардировкам остатках дорог, чуть не завязнуть в песке и, наконец, модной «кинетической» колонной ворваться в вечернюю Северную столицу. В общем, ситуаций и километров было достаточно, чтобы раскрыть машину с разных сторон.На центральном тоннеле появился такой долгожданный рычаг селектора АКПП. Ради этого стоило пролететь больше 700 км! Трансмиссия новая, разработана для «Куги» компанией Aisin AW и схожа с той, что устанавливается на Mondeo. Durashift 5-tronic имеет пять ступеней, из них четыре понижающих. После предусмотренного времени обкатки трансмиссия адаптируется к стилю езды водителя.
Пока «автомат» предлагается только в паре с бензиновым мотором, тандем дизеля и АКПП предполагается, но в дальней перспективе.
По местам Зимней войны
Возможность оценить нововведение выдается сразу же по выезду из аэропорта «Пулково» - в пробке на КАДе. Мотор прогнозируемо откликается на касание педали акселератора, нет нужды манипулировать тугим «Куговским» сцеплением, несколько утомлявшем на версиях с «ручкой», панорамная крыша, предлагающаяся для кроссовера в качестве доплаты, расширяет пространство – красота!
Следуя роуд-буку, сворачиваем в сторону Выборга, оставляя позади пробку. Газ в пол, двигатель раскручивается до 6 000 об/мин, мотор ревет… В динамике версия с АТ несколько отстает от «механики» - 8,8 против 8,2 секунды до 100 км/ч соответственно, не обходится и без незначительных задержек при реагировании на акселератор, но в остальном работа АКПП достойна всяких похвал: бодрый разгон, плавные незаметные переключения, информативные тормоза.Для желающих большей отдачи предусмотрен ручной режим переключения передач, но он картины особо не меняет.В рамках тест-драйва журналисты не только присматривались к новой «Куге», но и участвовали в квесте: нужно было разгадать тайну пробста Яакко Марккола и найти фигурки ангелов, зарытые во время советско-финской войны у ограды разрушенной снарядами церкви.
Чтобы добраться до нужного места на реке Вуоксе, бедным кроссоверам пришлось преодолеть испещренную глубокими ямами дорогу, которая, видимо, не ремонтировалась со времен той самой Зимней войны. Несмотря на отчаянное маневрирование между «воронками», одну особо коварную все же избежать не удалось. Тем не менее, «Куга» приятно удивила – даже диск не погнулся, хотя имел на то полное моральное право. Подвеска достаточно сносно отрабатывает неровности, хотя плавности на гравии недостает.
На берегу Вуоксы Kuga ждало еще одно испытание – песок. Спустившись практически к воде, поначалу возвращаться обратно Ford никак не хотел. Только после отключения системы стабилизации, которое на минуточку нужно еще было найти в меню, автомобиль, буксуя и взрывая вокруг себя фонтанчики песка, выбрался наверх. Напомним, в «Куге» используется интеллектуальная система полного привода Haldex.Тайна разгадана, фигурки ангелов благополучно найдены, солнце опускается к горизонту, уступая в зените прозрачной крыши место светлому питерскому вечеру. «Фордовские» кроссоверы, лихо проскочив ровные дороги знаменитого Комарово, движутся к центру города, отвлекая на себя всеобщее внимание.
C ценами на автомобиль можно ознакомиться в Каталоге - решение, соответствуют ли характеристики Kuga стоимости автомобиля, остается за Вами!
|