Nissan NP300


Аббревиатура NP300 расшифровывается легко: NP – это Nissan Pickup, а 300 – сокращение от 3000, максимально возможной массы автомобиля, правда, в несколько округленном виде (реально 2860 килограммов). И стоит отметить, что никакой внутренней конкуренции с Nissan Navara, уже обжившим наш рынок, не будет. Во-первых, NP300 относится к легким коммерческим автомобилям и гораздо дешевле, а во-вторых, NP300 – это и есть... Navara, хоть и предыдущего поколения. Да-да, после появления современной Navara с кодовым обозначением D40 в Nissan решили не сворачивать производство хорошо зарекомендовавшей себя машины и продолжили выпуск модели D22, причем в Японии. И, пожалуй, это один из тех случаев, когда 10-летний возраст нельзя отнести к недостаткам – ведь в этом сегменте на первый план выходит надежность узлов и агрегатов и дешевизна обслуживания. Дизайн Nissan NP300 не вызывает ровным счетом никаких отрицательных эмоций – все продиктовано функциональностью. Двойная кабина (в России других исполнений нет), минимально возможные (из-за размера тормозных механизмов) 16-дюймовые колеса с “пухлыми” покрышками 225/75, большие зеркала и капот с “ноздрей”, под которым скрывается привычный в этом классе турбодизель. Двигатель, кстати, тоже проверенный временем – четырехцилиндровый YD25 с чугунным блоком и алюминиевой головкой с цепным приводом двух распредвалов. Развивает он 133 лошадиных силы, а пик крутящего момента (304 Нм) приходится уже на 2000 оборотов. Коробка передач – пятиступенчатая “механика”, других вариантов нет. И, надо признать, машину массой 1860 килограммов (в комплектации Premium) дизель тягает весьма охотно! Даже в городской суматохе Nissan NP300 не выглядит статистом и может ездить вполне активно. Более того, мотор позволяет забыть о первой передаче и трогаться со второй – информативное сцепление поможет не заглохнуть. Да и расход солярки приятно порадовал – даже без common-rail (реверанс в сторону надежности), мотор потребляет при не самых щадящих режимах порядка 10 литров на сотню километров. То есть запас хода будет примерно равняться 700 километрам (бак – 75 л).Маневрирование в плотном потоке облегчают не только скромный радиус разворота и отличные боковые зеркала, но и приемлемое поведение – ассоциаций с грузовиком не возникает. Правда, с ростом скорости руль “пустеет”, но NP300 на шоссе (при разумных скоростях) не требует постоянного вмешательства в процесс, а четко держит прямую. И шумоизоляция на высоте – гул двигателя навязчиво проникает в салон только после 120 км/ч, когда из-за “короткой” коробки передач обороты уже слишком высоки. Впрочем, от него можно избавиться, сделав погромче музыку, – в NP300 любопытное ныне сочетание кассетной магнитолы и CD-чейнджера на шесть дисков, причем расположен он в передней панели. Это привилегия комплектации Premium.Максимально удалось разогнаться до 140 км/ч, но запас под педалью еще имеется. Просто на довольно неровной “бетонке” эта скорость становится уже некомфортной – незагруженный пикап начинает приплясывать и раскачиваться. Кстати, подвески здесь традиционные для машин этого класса: спереди торсионная, а сзади – старые добрые листовые рессоры. Плавность хода, конечно, выдающейся не назовешь, но NP300 идет мягче некоторых своих конкурентов. На высоте и энергоемкость – если позвоночник не просит пощады, то и на неровной дороге можно держать отличный темп.Увы, задним пассажирам особо не позавидуешь. Во-первых, двери открываются на небольшой угол, а подножка тут скорее для защиты порогов, чем для ног. Во-вторых, сзади гораздо сильнее трясет. Ну а в-третьих, рослым людям тут будет тесно. Зато здесь есть электростеклоподъемники, два динамика и даже пепельницы. Если, конечно, владелец не поскупился и заказал исполнение Premium.При пятиметровой длине машины платформа размером 1485 на 1390 миллиметров уже не поражает воображение. Чудес не бывает – либо приоритет отдается пассажирам, либо грузу. Но при условии, что поклажа уместилась, увезти можно от 1002 до 1051 килограмма. Аксессуары тоже привычные – защитный поддон и крышка кузова. Кунг-хардтоп, который превращает кузов пикап в подобие универсала, к сожалению, пока не предлагается. Кроме того, NP300 по силам буксировать трехтонный прицеп.Не подведет ниссановский пикап и на бездорожье. Он умеет форсировать броды глубиной до полуметра, а максимальный угол въезда – 39 градусов. Допустимый поперечный крен и вовсе 48 градусов. Если забраться в дебри, то поможет “раздатка”, которая имеет три положения – 2H (задний привод для движения по сухим и твердым покрытиям), 4H (полный привод для скользких дорог, межосевого дифференциала нет) и 4L (полный привод, понижающий ряд). Переключаться между режимами 2H и 4H можно на скорости до 40 км/ч, а вот для активации 4L придется остановиться. Внедорожную трассу для квадроциклов NP300 преодолевает без малейших затруднений.Удивила цена. Если не брать в расчет многочисленных “китайцев”, то выходит, что Nissan NP300 – самый доступный в классе. Полноприводный пикап с двойной кабиной в комплектации Base обойдется в 607 560 рублей. При этом он будет оснащен ABS, EBD, двумя подушками безопасности, подогревом сидений, омывателями фар и парой динамиков. Дешевле только бюджетная версия SsangYong Actyon Sports (592 тысячи), но за эти деньги он не включает в себя ни ABS, ни пассажирский “эйрбэг”, ни подогрев (зато имеет “противотуманки” и обогреваемые электрозеркала).Исполнение Comfort (690 тысяч) дополнительно включает в себя 16-дюймовое “литье”, окрашенные в цвет кузова бампера, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал и электростеклоподъемники. Nissan NP300 Premium стоит уже 750 тысяч, но и “нафарширован” лучше – тут и “музыка” с чейнджером, и противотуманные фары. На выбор предлагается восемь цветов, половина из них – металлики. Гарантия – три года или 100 000 километров, межсервисный интервал – 10 тысяч. Российская адаптация привела к появлению, несомненно, важных позиций – усиленной рамы и аккумулятора увеличенной емкости.Что ж, можно предрекать Nissan NP300 неплохое будущее в России. Остальные представители сегмента дизельных пикапов – Mitsubishi L200 и Land Rover Defender – стоят ощутимо дороже, так что NP300 имеет все шансы отбить немало покупателей у своих прямых соперников – соплатформенных Mazda BT-50 (от 615 тысяч рублей) и Ford Ranger (от 684 тысяч). Ведь в плюсах Nissan не только цена и традиционная внешность (чего не скажешь о доступном, но слишком уж оригинальном SsangYong), но и весьма сбалансированная и удобная конструкция, подкрепленная десятилетним трудовым “стажем”.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz