Начнем с самого интересного. Совсем недавно суд Италии вынес постановление, согласно которому некоему китайскому автомобилю Great Wall Peri запрещается появляться в Евросоюзе. Иск подала компания Fiat, не пожелавшая мириться с откровенным копированием своего автомобиля Panda. И это правильно. Потому что крупные компании тратят огромные средства на дизайнеров, которые всеми силами пытаются удовлетворить привередливого покупателя, а тут появляются китайцы и начинают копировать детище итальянцев!
Именно об этом автомобиле мы сегодня и поговорим. Если присмотреться к машинке как следует, то сходство с Fiat обнаружат немногие. Задние фонари совсем не похожи на фиатовские, потому что являются точной копией оптики Nissan Note. А вот фары китайцы «нарисовали» сами, причем довольно неплохо. Правда, и тут не смогли удержаться, добавив сверху точно такие же «бородавки», как у «японца».
«Итальянца» можно узнать разве что по форме дверей и дуге боковых стекол, хотя задние уголки опять же содрали с Note.
Но в целом автомобиль получился даже красивее, чем у богов автомобильного дизайна - итальянцев!
Сильно удивило качество подгонки кузовных деталей и окраски, практически на уровне всемирно известных концернов.
Итальянский интерьер в китайском исполнении
Тяну за дверную ручку - и тоненькая по современным меркам дверь открывает довольно широкий и высокий проем, благодаря чему забираться внутрь удобно.
Закрываю дверь - и будто кто-то шлепнул половником по огромной консервной банке. Хуже чем в «убитых» «восьмерках-девятках», ей-богу.
Как только прекратился доступ загазованного московского воздуха, легкими завладел «аромат» китайского пластика. Наспех опускаю стекла, благо оснащенные электроприводом (противогазами китайские машины пока, к сожалению, не комплектуются).
Пытаясь отдышаться, я даже не обратил внимания на интерьер. И был шокирован! Если с виду «итальянца» в Peri не признаешь, то внутри это копия, как говорится, один в один!Та же передняя панель, та же комбинация приборов, те же ручки и кнопки управления печкой и кондиционером! Причем качество сборки «ворованного» интерьера можно ставить в пример отечественным заводам. Никаких заусенцев, все подогнано просто отлично, зазоры ровные, и в движении ничего не скрипит, браво!
Рожденный для города
За два дня мне удалось проехать более 1500 километров по загородным трассам, поэтому можно смело делать определенные выводы о Peri.
В скоростном слаломе при объезде колдобин автомобильчик показал себя не с лучшей стороны. За поворотом руля сначала следует крен кузова, и только затем автомобиль начинает поворачивать, да и задняя подвеска немного «козлит».
За городом и двигатель словно не в своей тарелке: мощности мотора не хватает для энергичных обгонов. Правда, автомобиль порадует скромным аппетитом, на 100 километров он потребляет менее 7 литров бензина при довольно активной езде.
По части комфорта Peri оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, шумоизоляция хромает на обе ноги: слышен шум от колес, надрывающегося мотора и поющей ей в унисон трансмиссии. Но с другой стороны - удачная эргономика и просто великолепное сиденье, благодаря которому не чувствовалось никакой усталости.
Но в городе автомобильчик преображается. Благодаря «растянутой» трансмиссии (на первой передаче автомобильчик разгоняется аж до 65 км/час) можно даже пошустрить.
Поэтому можно смело делать вывод, что для этого китайского малыша родная стихия - город. Здесь он чувствует себя как рыба в воде, но на трассе на нем лучше не показываться или по крайней мере не вылезать дальше правого ряда.
Что почем
За 297 500 рублей вы получите легкосплавные диски, противотуманки, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиосистему.
Автомобиль с ABS, EBD и электроприводом зеркал обойдется в 319 500 рублей.
А за 340 000 рублей покупатель получит подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
|