Когда пять лет назад появился четырехместный купе-кабриолет Peugeot 307 СС, маркетологи определили целевую аудиторию как «dinks» — dual income, no kids. Но вместо бездетных пар — прожигателей двойных доходов в Западной Европе Peugeot 307 СС вдруг стали покупать дамы бальзаковского возраста, а то и вовсе пенсионерки. А раз так, то, создавая купе-кабриолет 308 CC, нужно было брать в расчет и их предпочтения.
Напомним, что в качестве автомобильного подвида купе-кабриолеты состоялись во многом благодаря марке Peugeot, а точнее — модели 206 СС, на которую в 2003 году приходилось две трети европейского рынка подобных машин. И тем обиднее, что нынче Peugeot — не лидер, а догоняющий. В прошлом году двухместный Peugeot 207 СС и четырехместный Peugeot 307 СС на двоих занимали лишь четверть рынка, хотя сам рынок таких машин с 2000 года удвоился. Правда, Peugeot 207 СС пока продается лучше всех «открывашек» с жесткой крышей, но на втором месте — четырехместный Volkswagen Eos, лихо обогнавший Peugeot 307 СС.
Немудрено, что новый Peugeot 308 CC делали не только с оглядкой на немолодых женщин, но и на Eos. И мы французов понимаем: в нашем тесте купе-кабриолетов Volkswagen одержал убедительную победу: в первую голову за «купейные», а не «кабриолетные» настройки управляемости и плавности хода.Высока планка! Тем более что брать ее пришлось «подручными средствами»: как и взятый за основу хэтчбек Peugeot 308, новая «открывашка» унаследовала платформу Peugeot 307. База не изменилась, но колея, длина, ширина чуть-чуть прибавили. И все же повышение жесткости кузова на 9% по сравнению с Peugeot 307 CC не выглядит достижением. Французы знают, чем парировать: гораздо важнее настройка собственных частот колебаний кузова и подвески и их «развязка».Моторов предлагается пока два — бензиновый «собаварский» турбодвигатель объемом 1,6 литра и двухлитровый дизель. Через несколько месяцев появится парочка менее мощных агрегатов, но на вершине так и останется 150-сильный бензиновый мотор. Между тем Opel Astra TwinTop, Volvo C70 и тот же Volkswagen Eos могут предложить и 200, и 250 лошадиных сил...
Но не будем забывать о немолодой «целевой аудитории»: нужна ли ей такая прыть и такие расходы на бензин?Важнее, что Peugeot 308 CC стал краше и комфортнее. Источником вдохновения для дизайнеров служило ни много ни мало купе Aston Martin DB9. Если спереди Peugeot 308 СС — типичный «лев на приеме у стоматолога», то сзади… Это уже похоже на настоящий спорткар! Задние светодиодные фонари стали меньше, а «диффузоры» под бампером замаскировали высоту задка, который, как и раньше, должен вмещать в себя крупную односекционную крышу. А дизайн передних сидений — и впрямь почти как у Астона, причем кожа обшивки — от того же поставщика.
По большому счету сиденья и есть главная новинка, а точнее — опционный «воздушный шарф» наподобие того, что пять лет назад появился на Мерседесе SLK. Ту конструкцию немцы, конечно, запатентовали, но французы уверяют, что им хватило и своих идей. Правда, в спинках передних сидений, как на SLK, стоят керамические нагреватели и трехскоростные вентиляторы. Но «от Peugeot» добавилась заслонка, направляющая поток выше или ниже, а это якобы позволяет наслаждаться «кабриолетной» ездой и при низких температурах.Оказывается, не всем. Против моих мурашек «шарф» Peugeot оказался бессилен — при росте 187 сантиметров я перекрыл его спиной сразу, как плюхнулся в кресло: выходная решетка оказалась в районе лопаток. Похоже, они и впрямь ориентировались на усыхающих дам. Будь я компактнее, мне не помешал бы и угол рамки лобового стекла, норовящий впиться в лицо при посадке в открытую машину. Ведь новый купе-кабриолет на семь сантиметров ниже, чем хэтчбек 308, лобовое стекло сильнее завалено назад, а потому и изгибаться надо больше.
Однако есть и плюс: длинная «полка» над лобовым стеклом хорошо защищает от ветра. До 80 км/ч можно ехать даже с опущенными стеклами и ветровым экраном! А с поднятыми — все 150 км/ч, причем будь я ростом с бабушку, ветер не трепал бы и макушку. Сильнее всего задувает с поднятыми стеклами, но со сложенным щитком — его можно убрать в специальное гнездо на месте запаски, если, например, кто-то сядет сзади. Точнее, попробует сесть: за моей спиной разместился бы только ребенок.Руль легкий — даже несмотря на внушительные 18-дюймовые шины шириной 225 миллиметров. Длинноходные педаль сцепления и рычаг коробки передач — тоже. Ошибок с ними не допустишь, но Астоном тут и не пахнет.
Отклики на «газ» — задумчивые, отстраненные, причем вне зависимости от мотора. К тому же из-за складной крыши автомобиль потяжелел без малого на двести килограммов.
И все же на горных серпантинах вокруг Ниццы я ездил совсем не «по-пенсионерски»! Подвеска жесткая, но неплохо скругляет любые кочки. Жаль, что крупные — слишком громко. Зато рулевая колонка, похоже, теперь трясется меньше, хотя подождем с выводами до поездок по нашим дорогам.Управляемость — точная и однозначная: Peugeot во всей красе! Мягкие, быстрые и аккуратные реакции на повороты руля — только при резком перестроении машина чуть «думает». Адекватное, пусть и небольшое реактивное усилие на баранке — не зря французы держатся за электрогидравлику. А главное — в поворотах почти не чувствуется, что открытый кузов «играет». Никаких резких заносов, да что там заносов — в ответ на изменение тяги в повороте автомобиль практически не меняет траекторию. А откровенные провокации пресекаются строгой системой стабилизации, не допускающей даже писка шин (отключить ее можно только на скорости до 50 км/ч). Тормоза — вполне понятные, причем передние диски здесь больше, чем у бензиновых хэтчбеков Peugeot 308.Шумы при закрытой крыше вообще не выдают «кабриолетной» природы — это работают, в частности, новые глубокие U-образные уплотнители боковых стекол.
Складывая тишь и относительную «гладь» с отсутствием кабриолетной «расхлябанности», глядя на обшитую кожей переднюю панель, на белые шкалы приборов, сидя в «астоновском» кресле, думаешь, что еще чуть-чуть — и Eos окажется позади. А представительницы целевой аудитории будут нежиться в «воздушном шарфе», предаваться сладостным воспоминаниям о бурной молодости и верить в то, что жизнь не только удалась, но и продолжается.На заводе в Сошо планируется выпускать по 35 тысяч таких купе-кабриолетов в год, и эти планы, конечно, несбыточны. В прошлом году тот же Volkswagen Eos выбрали только 26 тысяч человек.Российские цены на 308 СС станут известны только летом — недели за две до начал продаж. Во Франции базовый купе-кабриолет со 150-сильным бензиновым мотором стоит 27550 евро, на 3000 евро дешевле, чем Eos c двигателем мощностью 160 л.с., и на треть больше, чем стоит двухместный Peugeot 207 CC, — у нас цены на него сегодня начинаются с 782 тысяч рублей. Глядя на исчезающе малые продажи ушедшего Peugeot 307 СС, очень не хочется, чтобы цены погубили и преемника...
|