Главной достопримечательностью мюнхенского аэропорта в конце июня был выставленный на постаменте новый Porsche Panamera: завидев его, пассажиры моментально забывали, что торопятся на самолет — разглядывали, поглаживали, фотографировали и фотографировались на его фоне. А уж когда на площадь выкатили два десятка Panamera, предназначенных для журналистов, движение было почти парализовано.
Я не торопясь обошел Panamera по кругу: выглядит необычно для Porsche, но стопроцентно узнаваемо с любого ракурса. Спереди — отлично, сзади тоже неплохо — оммаж культовой 911-й модели Porsche. Несколько смутил вид Panamera в профиль — точнее, едва заметная горбинка в задней части автомобиля (на эскизах Panamera выглядит бесспорным купе). Но вечером, взглянув на автомобиль еще раз, я поймал себя на мысли, что провел на заднем сиденье нового Porsche больше двух часов, с десяток раз выходил и садился — и мне ничего не мешало, про запас пространства над головой я ни разу не подумал! Потому что его там более чем достаточно. И в целом по комфорту на задних сиденьях Porsche Panamera не уступит лучшим седанам в классе (хотя сравние с длиннобазным Mercedes-Benz S-класса или Bentley Continental Flying Spur по простору для ног задних пассажиров, естественно, проигрывает). Так что ту горбинку я новому Porsche тут же простил. Ну а маркетологам компании — раздолье: хочешь — продвигай машину как первый в мире хетчбэк класса люкс, хочешь — как уникальное для Porsche четырехдверное купе грантуризмо.Напутствие перед стартом в Мюнхене было коротким, и потому с техническим описанием Porsche Panamera мне удалось ознакомиться лишь вечером в отеле, уже после тест-драйва. Оказалось, что заявленная максимальная скорость 500-сильной версии Porsche Panamera Turbo — 303 км/ч. А ведь за несколько часов до этого я с легкостью разогнался на Panamera Turbo до 300 км/ч — не «выжал», а именно разогнался: ресурс для дальнейшего ускорения явно оставался. Знай я о близкой «максималке», обязательно продолжил был разгон, чтобы понять, где предел, а так, увидев на спидометре «300», сбросил газ. «Максимальная скорость для Panamera Turbo именно 303 км/ч — ну, может, под горку получится 305 км/ч, — сказал мне один из разработчиков автомобиля. — Но я оцениваю потенциал двигателя и шасси Porsche Panamera в 320-330 км/ч». (О возможности появления еще более мощной версии Panamera Turbo S представители Porsche пока не говорят, а вот гибридный Porsche Panamera точно будет — как и базовая версия с двигателем V6.)
С ростом скорости Panamera ведет себя как и все другие легковые Porsche: автомобиль еще сильнее прилипает к дороге, так что даже когда на спидометре под 300 км/ч, водитель не ощущает дискомфорта и уверенно пилотирует машину. Правда, стоило мне впервые разменять на Panamera Turbo 250 км/ч, как в уплотнителях окон послышался шум — настолько сильный, что я непроизвольно потянул руку к блоку стеклоподъемников, чтобы убедиться, что окна закрыты до конца. Честно говоря, я так и не понял, что это было — в дальнейшем, разгоняясь свыше 250 км/ч, я не слышал этого шума (или не обращал на него внимания), упоенный скоростью и чувством автомобиля.Porsche Panamera разработан с чистого листа, но двигатели заимствованы у Porsche Cayenne, хотя их пришлось серьезно переработать, чтобы сделать легче и разместить ниже — ведь высота Panamera всего 1418 мм против 1694 мм у Cayenne. К сожалению, размер газетной статьи не позволяет пересказать даже малую часть из 60-страничного технического описания Porsche Panamera. А так хотелось бы подробно описать, как работает активный полный привод и адаптивная пневмоподвеска (высота кузова регулируется в диапазоне +20/-25 мм, при этом лишний воздух не стравливается, а подается в пневмоаккумулятор, что позволяет менять клиренс в течение всего 4 секунд), и керамические тормоза (производитель утверждает, что Porsche Panamera Turbo останавливается со скорости 303 км/ч всего за 7 секунд; проверить это я не осмелился).
Но об одной инновации рассказать надо обязательно — о системе Start-Stop, которой Panamera комплектуется на пару с 7-ступенчатой коробкой передач PDK. Эта коробка, уже «засвеченная» на других Porsche, имеет два сцепления: одно обеспечивает работу нечетных передач, другое — четных и задней; когда одна передача выключается, другая уже готова к работе — движение происходит без потери мощности и без рывков. Когда машина останавливается в пробке или на светофоре, система Start-Stop глушит двигатель и фиксирует автомобиль — на дисплее появляется надпись Hold, и ногу с педали тормоза можно убирать. При этом все системы — музыка, кондиционер — продолжают работать. При нажатии на педаль газа двигатель оживает, и Panamera отправляется в дальнейший путь. Производитель обещает, что в городе расход топлива сокращается на 10%, в смешанном режиме — на 5%. Во время теста Panamera Turbo расходовал 22,4 л при средней скорости 61 км/ч (мне довелось и в пробках постоять, и по автобану поноситься), а Panamera 4S с 400-сильным двигателем — всего 13,3 л при 63 км/ч (но в этом случае график движения был гораздо более размеренный — ни больших пробок, ни резких ускорений).
Качество внутренней отделки Panamera заслуживает самых лестных оценок: на выбор богатейший ассортимент кожи разнообразных цветов и фактуры, дерево, углепластик, алюминий; возможно заказать задние сиденья с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией; в качестве опции предлагается 1000-ваттная акустическая система Burmester; можно подключать мобильный телефон через Bluetooth (в автомобиле, разгоняющемся до 303 км/ч, это не понты, а еще один элемент системы безопасности), а новое поколение мультимедиа с красивой навигацией знает русский язык.В июле Panamera Turbo под управлением тест-пилота Porsche Вальтера Рерля установил новый рекорд круга «Северной петли» Нюрбургринга для четырехдверных автомобилей, — его неофициальное время 7 минут 56 секунд. Это на три секунды быстрее 557-сильного Cadillac CTS-V, который с мая 2008 года удерживал рекорд трека для седанов. Panamera Turbo на Нюрбургринге оказался также быстрее базовой Porsche 911 Turbo, но медленнее Porsche 997 Turbo (7,42).
На Panamera в Porsche возлагают очень большие надежды, рассчитывая, что 80% покупателей этого автомобиля будут новыми клиентами компании, а глобальные продажи составят около 20 000 штук в год. В Россию первые Panamera придут в сентябре, и планы поставлены амбициозные: продать за полгода 800 машин. Очень непростая задача (на середину июля было оплачено около 40 автомобилей), учитывая, что в число прямых и косвенных конкурентов Porsche Panamera попадает самый широкий круг автомобилей — от Audi S8 до Mercedes-Benz CLS AMG, уже завоевавших свою аудиторию. Хотя нет сомнений, что на четырехдверном грантуризмо от Porsche можно с комфортом ежедневно ездить как самому, так и с водителем (в последнем случае, на мой взгляд, лучше подойдет полноприводный Panamera 4S с атмосферным двигателем — у него не такой взрывной характер). Так что победит — консерватизм или эффект новизны, помноженный на то удовольствие, которое способен дарить Porsche Panamera? Вскоре мы узнаем ответ на этот вопрос.
|