Еще неделя – и зима закончится. По-крайней мере, по календарю. Потому что если посмотреть на происходящее за окном в течение последних несколько дней, то кажется, что зима отступать не собирается.
Но хочешь не хочешь, а весна неумолимо приближается, поэтому спишем неожиданно пришедшие холода и обильные снегопады на капризы природы и подведем итоги зимней эксплуатации гаражной Mazda3.
Зиму автомобиль выдержал достойно, но не без досадных "проколов". Самая серьезная проблема, заставившая меня серьезно поволноваться, - это то, с какой неохотой "матрешка" заводилась при температуре "за минус 20", простояв на холоде не неделю или месяц, а всего лишь одну ночь. Чаще всего машина беспомощно крутила стартером около 20-30 секунд, а один раз – около минуты. Хорошо, что потом мотор схватывал, громко стрекоча и бубня непрогретым выпуском. На новых Mazda3, кстати, больше нет стрелочного указателя температуры мотора – вместо него лишь синяя лампочка, которая гаснет после прогрева.Другие незначительные, но досадные "глюки" – это замерзшие в полуоткрытом состоянии выдвигающиеся из бампера омыватели фар и механизм складывания зеркал заднего вида, а также задний парктроник, который пару раз "сходил с ума", предупреждая о несуществующем препятствии позади машины. Кроме того, при включении заднего хода громкость магнитолы не уменьшается, а писк звуковой сигнализации парковочного рада очень тихий. Приходится либо прислушиваться, либо вручную убавлять громкость. Хорошо хоть на руле есть отдельная кнопочка "Mute", полностью отключающая звук.
И единственная штука в Mazda3, с которой я за все это время так и не смог найти общий язык, - это датчик дождя. Он непредсказуем – то "спит", когда вся "лобовуха" полностью покрыта водой, то вдруг неожиданно оживает, и начинает бешено тереть сухое стекло. При этом крутилка-регулятор чувствительности датчика никак не влияет на его работу и гораздо проще самому включить стеклоочиститель, чем ждать пока система решит, что же нужно делать. На европейских Mazda3, на которых мы в конце прошлого года под дождем гоняли по Нюрбургрингу, с датчиком дождя все было в порядке. Разные поставщики или дефект конкретного автомобиля?Будь гаражная Mazda3 моим личным автомобилем, первым делом я бы поменял "дворники". Штатные зимой никуда не годятся – плохо чистят и в теплую погоду и в холода, и даже в небольшой мороз мгновенно "дубеют", оставляя большие неочищенные зоны, а после непродолжительной стоянки тут же примерзают к стеклу. На "матрешке" щетки не спрятаны под кромку капота, как, например, на Peugeot 308, поэтому при движении автомобиля они замерзают с удвоенной скоростью, а нити обогрева лобового стекла до "места покоя" дворников почему-то не доходят.
Еще я с удивлением обнаружил, что при температурах "за минус 20" двери "матрешки" закрываются уже не так мягко и "сочно", как по-теплому. Точнее, они не закроются вовсе, если приложить к ним ту же силу что и всегда. Приходится сильно хлопать...
Теперь о хорошем. Среди приятных новшеств "матрешки": упомянутый выше электрообогрев лобового стекла (очень полезная, хоть и неспешно работающая штука), пятиступенчатый обогрев сидений (вместо предыдущего "вкл.-выкл."), адекватная работа климат-контроля при любых температурах снаружи (нужный "градус" я выставил единственный раз, когда забирал машину из представительства, и больше к блоку "климата" даже не прикасался), достаточно быстрый прогрев салона, скромный расход омывающей жидкости, "автомат", который "не тупит" даже хорошенько промерзнув на 20-градусных морозах.
Так что серьезных недостатков по части зимней эксплуатации у "японца" почти нет, но вот досадные просчеты вроде быстро загрязняющихся в слякотную московскую зиму зеркал заднего вида или откровенно неудачные "дворники" и мелкие "глюки" расстраивают. Но ведь никто не идеален, не так ли?
|