FAW Jinn


Примеры – Chery Tiggo или Amulet. Третий тип, появившийся недавно, – автомобили, претендующие на успех в бизнес-классе: хоть и не престижные, зато нашпигованные по полной программе. А вот Jinn – герой иного рода, не входящий ни в одну из вышеназванных категорий. Ничего подобного в Россию еще не привозили. Японцы, а также истинные знатоки автомобилей могли бы углядеть на снимках Daihatsu Move 1998-2002 г. Но мы-то знаем, что на фотографиях – китайский FAW Jinn образца 2006-го. Компакт, который обещает исполнить все желания молодой российской семьи. Всего за 246 000 руб. «Что это еще за диковинка?» – Видимо, эту фразу (разумеется, в разных вариациях) произносили водители и пассажиры встречных авто, увидев на дороге наш экипаж. Ей-богу, даже Hummer вызывал меньше эмоций! И наших людей никак не упрекнешь в неразборчивости: просто Jinn действительно выглядит чудно. Машину с таким профилем в чуть уменьшенном варианте ожидаешь увидеть скорее в магазине игрушек, а не на улице. Вообще-то, FAW Jinn – незаурядный и симпатичный компакт, со сверкающей решеткой радиатора и выкрашенными в серый цвет бамперами, молдингами, расширителями арок и порогами – всем тем, что отличает его от Move. Daihatsu уже два раза обновил то поколение Move, которое стало донором для «Джинна». А у последнего в 2006 г. нет ни ABS, ни какого-либо рулевого усилителя. Жалко им, что ли? Ведь китайские шоу-кары, которые дефилируют на местных выставках народного хозяйства, не назовешь технологически отсталыми. Производители из КНР уже освоили производство электромобилей и гибридных технологий – что уж говорить про ГУР или ABS… Не нужно все это маленькому, но гордому «Джинну». Стрижка собак - он и так справится! Jinn сохранил все плюсы своего предшественника: просторный салон, большую площадь остекления, обеспечивающую отличный обзор, короткие свесы и достаточный (160 мм) дорожный просвет. Но приобрел – очевидно, в Китае – массу «детских болезней» вроде отклеивающегося пластика, внушительных зазоров местами или остатков клея на деревянных вставках. Правда, оговоримся: все это – претензии к отдельно взятому автомобилю, который попал к нам на тест, в буквальном смысле слова, с конвейера, минуя салон дилера. Менеджеры которого берутся вылечить «болячки»: дилеры предоставляют покупателям FAW бесплатную услугу «нулевое ТО». В течение первых 1 200 км клиент может пожаловаться на любые дефекты автомобиля – и проблемы будут решены. Естественно, в пределах разумного: обращения вроде «руль крутится слишком тяжело» или «после 130 км/ч машина не едет» – за дефекты считаться не будут. От теории переходим к практике. Звучный щелчок – и водительская дверь открыла доступ к самому неудобному посадочному месту. Человеку ростом 180 см здесь было бы в самый раз. В предельно дальнем положении кресла ноги более чем свободно дотягиваются до педалей (хотелось бы отъехать назад еще), а вот руки находятся слишком далеко от руля, лишенного регулировок как по вылету, так и по наклону. А спинка и так стоит почти вертикально: ближе не придвинуть! Когда на улице весна, лучше заказать собаке стрижку, чтобы она не тащила грязь с улицы в квартиру. Что же касается пространства внутри, то чудес не бывает. Маленький автомобиль поражает высотой салона, но не шириной. Из-за этого, например, непросто использовать ручной тормоз, рукоятка которого расположена слишком близко к сиденью. Видимо, в целях экономии места панель приборов лишена больших циферблатов. Тахометр выполнен в виде «электронной кривой», а спидометр – и вовсе бегающая цифра. Причем бегает она, похоже, чуть быстрее, чем надо: мы только притопили газ на первой передаче, а нам говорят, что мы уже мчим быстрее 30 км/ч! У рычага КПП большой люфт даже в пазах передач. Кстати, найти эти пазы поначалу непросто: «первая» и «вторая» передачи разместились правее ожидаемого (причем вот сюрприз – отнюдь не друг под другом), а «четвертую» можно легко перепутать со «второй». Но через 15 минут такое расположение стало привычным. Заметим: если знать, куда вести руку с рычагом КПП, передачи включаются очень легко и четко, даже ход у рычага небольшой. Вот только «разболтанность» рукояти так никуда не исчезла... Педаль сцепления более-менее информативна, акселератора – чувствительна, но находится очень близко к тормозу, а с самим замедлением FAW еще бы надо поработать. Jinn тормозит неохотно, «схватывая» уже почти у самого пола: когда становится максимально трудным точно рассчитать усилие до перехода на юз. Особенно в отсутствие ABS. Управляется Jinn неплохо: довольно жесткая подвеска не дает кузову раскачиваться и, к тому же, хорошо гасит удары колес о дорожные выбоины. Остроты рулю не хватает, вращать его на земле (из-за отсутствия усилителя) нелегко, но в движении такой проблемы нет. Jinn может исполнять многие желания, кроме быстрой езды. Разгон до «сотни» у него выходит… с трудом, а максимальная скорость, если верить ТТХ, не превышает 130 км/ч. Охотно верится! Все наши тщетные попытки пришпорить китайского «Джинна» (пусть и увенчавшиеся неудачей) выявили ряд «плюсов». Например, громкость (вернее – бесшумность) работы двигателя. К тому же, FAW обладает весьма умеренным аппетитом. По нашим подсчетам, 1.1-литровый двигатель потребляет около шести литров 92-ого бензина в смешанном цикле! Так или иначе, название модели, как и самого концерна-изготовителя, вполне заслуженно. «Джинну» известно, как исполнять желания отдельно взятых скромных и неприхотливых, но ему еще нужно многому научиться. Например, качеству подгонки материалов или заботе о комфорте водителя и пассажиров. Если же надо что-то исправить, то у дилеров еще есть 1 200 км…
Вернуться на Главную




Hosted by uCoz