Dodge Caliber


Непростая задача легла на плечи американских разработчиков, ведь борьба в классе городских машин идёт нешуточная. И всё же им удалось сделать большой конкурентоспособный автомобиль-личность. Почему личность? А вы посмотрите на одноклассников: утончённость, однообъёмность и умеренный клиренс. И наш «баран»: огромный капот от внедорожника с соответствующими фарами и почти 20-сантиметровый дорожный просвет. Внешне автомобиль действительно выглядит «старше» своих конкурентов и смахивает скорее на компактный вседорожник. Особенные габариты (4415х1800х1535) и посадка, в сочетании с 17-дюймовыми колёсами и устрашающей «травоядной мордой» обращают на себя внимание окружающих. И не просто внимание: каждый ненароком пытается поближе разглядеть эмблему в середине крестообразной решётки радиатора. Чаще всего это любопытные молодые люди, с которыми порой доходит до смешного. Идёт такой по пешеходному переходу, вдруг видит незнакомый объект, проходит поближе, пытаясь разглядеть, пристально смотрит в глаза «овце-быка» и делает удивлённое лицо. Самые смекалистые неожиданно меняют траекторию своего движения и направляются в сторону багажника, дабы увидеть там надпись «Dodge». Вообще, брутальная внешность машины не оставляет окружающих равнодушными. Любители спортивных хетчэй того и гляди, выкинут что-нибудь относительно динамических характеристик при таких-то габаритах и двухлитровом моторе. А владельцы паркетников посмеются над отсутствием полного привода. И те, и другие трепещите - скоро на рынок выйдет полноприводная версия SRT4 с 300-сильным турбомотором. Но, пока речь не о ней, а о более скромной и доступной машине. Мощь, выдаваемая нашим бычком, эквивалентна 156 лошадиным силам при 6300 оборотах в минуту. Такое стадо может разогнать полуторатонный автомобиль до 100 км/ч за 11,3 секунды. Результат, конечно, не впечатляющий. Зато бесступенчатая коробка передач, которой комплектуется двухлитровая версия, обеспечивает хорошую плавность хода и экономию топлива (в сравнении с обычным «автоматом»). Пожалуй, именно работа вариатора заслуживает отдельного внимания в силовом агрегате машины. Очень любопытно происходит разгон автомобиля. Тахометр показывает три тысячи оборотов в минуту, скорость – 20, 40, 60, 80, а на тахометре… по-прежнему три тысячи. Нажимаешь на газ сильнее – четыре, ещё сильнее – пять, а если в пол – шесть. Наилучшего разгона можно добиться в ручном режиме, используя шесть виртуальных скоростей. Почему виртуальных? Так коробка же бесступенчатая, конкретных шестерен с передаточными числами попросту нет. Итак, лёгким движением руки переводим коробку передач в ручной режим, и газ в пол… теперь всё предсказуемо и понятно - можно и обогнать в случае необходимости, и притормозить двигателем. На скорости после 120 км/ч начинаешь ощущать все «прелести» автомобиля. Шумоизоляция не лучше, чем у третьей «Мазды», причём не только из-за звука двигателя, который начинаешь слышать после трёх с половиной тысяч оборотов в минуту. Внутри ощущаются и отголоски проезжающих машин, и шум ветра. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен значительным для легковых машин 0.37 Сх. Что также сказывается на динамических характеристиках автомобиля при высоких скоростях. Машина однозначно не драйверская. Зато без труда позволяет забраться на высокий бордюр, а так же проехать по сухой или не очень грунтовой дороге до намеченного для пикника места. А уж там окружающие владельцы паркетников точно будут кусать локти, глядя на вашу акустическую систему. Если, конечно, это не хозяева одноплатформенного Jeep Compas (ссылка). Весь секрет в музыке от Boston Acoustics, а точнее, в её особой «фишке» - откидном бумбоксе, которые расскажет о музыкальных предпочтениях владельца на всю округу. Причём, это не обязательно должен быть RnB, ведь не только рэперы любят слушать музыку на природе. И это подтверждают проведённые компанией DaimlerChrysler исследования, утверждающие, что автомобиль будет интересен молодым и успешным людям. Ничего удивительного: выйдя из офиса после напряжённого трудового дня, так хочется оставить свои заботы, и хоть ненадолго почувствовать себя молодым и беспечным… Едва очутившись в салоне, сразу проникаешься духом свободы. Причём, спартанский материал обивки лишь дополняет это чувство, и жёсткий пластик ничуть не пугает. Приборы посажены в индивидуальных колодцах и подсвечиваются целиком, а не только в области циферблатов. Центральная часть передней панели удобна и эргономична. В подлокотнике есть специальный чехол для телефона или плеера, из которого можно удобно вывести провод зарядки или наушников. Есть также полочка в центральной консоли, карманы в дверях и кондиционируемый перчаточный ящик. К тому же, салон имеет неплохие возможности для трансформации. Спинки заднего дивана, как и переднего пассажирского кресла, регулируются по углу наклона и могут быть полностью сложены. Таким образом, максимальный размер и без того немаленького багажного отделения вместо 523 литров становится более полутора кубометров. Что позволит поехать на пикник хоть с палаткой, хоть с лодкой, главное - место отдыха выбирать поцивилизованнее – не джип всё-таки. Благодаря своим нетипичным размерам, в автомобиле легко разместятся четверо рослых пассажиров. Хотя, пребывание людей на заднем диване вполне можно было скрасить подлокотником.Водительское сиденье можно отрегулировать по высоте. Причём, если в нижнем положении посадка будет вполне привычна для автомобилей городского класса, то верхнее опять вызовет ассоциации с вседорожниками. Руль регулируется только по высоте, но это не мешает найти удобное положение. После чего, обхватив пухленькую бараночку, вернее бараньи рога, отходящие от эмблемы посередине, можно отправляться в путь. Хорошую обзорность обеспечивают настоящие джиперские зеркала, которые попросту нельзя гармонично разместить на обычном хэтчбеке. Правда, в тех ситуациях, когда при движении задним ходом удобнее смотреть через стекло, ощущаются массивные стойки. С другой стороны, зеркала настолько хороши, что необходимость постоянно оглядываться практически отсутствует. Самое приятное, что на обратном пути уставшее после отдыха тело не будут тревожить различные дорожные сюрпризы: левый ряд покорно расступается в случае необходимости, а подвеска хорошо обрабатывает неровности. Мелкие и средние вообще практически незаметны, и только крупные выбоины становятся чувствительными для пассажиров. При этом автомобиль нельзя назвать по-американски мягким. Он хорошо держит дорогу, не сильно кренится в поворотах и противостоит раскачиванию на волнах. Теперь, что касается стоимости. В базовой комплектации, с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач машина обойдётся будущему владельцу в 17700 евро. И, так как данная комплектация не включает в себя кондиционер, за него стоить доплатить всего лишь 100 евро. В России у «Caliber’a» есть все шансы на успех: внушительная внешность, высокая посадка и просторный салон. Цена вполне приемлемая для 150-сильной современной и оригинальной машины. К тому же, за большинством конкурирующих моделей выстроилась очередь более чем на полгода. Что же касается чудо-коробки, установленной на тестируемой версии, она, вместе с двухлитровым мотором и дополнительными шестью лошадьми будет стоить ещё три тысячи евро. Плюс: Внушительный внешний вид, удобный и вместительный салон, хорошая плавность хода, высокий клиренс. Минус: Жёсткий пластик отделки салона, посредственная шумоизоляция, слабоватые динамические характеристики и высокая стоимость комплектации с бесступенчатым автоматом.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz