Сначала, Z4 был родстером. Но, увидев, какой ажиотаж производят форма, внешний облик и интерьер автомобиля на многих и многих критиков (не говоря уж о простых посетителях выставок), баварские автостроители решили сделать машину чуть проще и доступнее - Coupe. И это у них получилось!
Создание Z4 находилось «под личным контролем» господина Бэнгла, поэтому Coupe получилось классическим спортивным автомобилем. На месте «изгиб Хофмайстера», фирменная двухсекционная решетка радиатора, визуально чуть смещенная назад кабина, крыша которой плавно переходит в заднюю дверь. Машина кажется приземистой, мощной и быстрой. И она вполне оправдывает ожидания. Углубление в центре крыши, являющееся классическим признаком спорткара, играет еще и роль дополнительного воздуховода, улучшающего аэродинамику. Не зря в BMW дизайн автомобиля называют пуристическим - действительно, ничего лишнего, все строго функционально и эстетически великолепно!
В салоне автомобиля царит тот же спортивный минимализм. Место водителя является «центром вселенной», управление всеми функциями сосредоточено вокруг кокпита. Навигация и аудиосистема весьма аскетичны и просты - экран, который убирается по желанию, и несколько кнопок. Кнопки переключения CD с трека на трек и с одной радиостанции на другую дублируются на руле, как и кнопки регулировки громкости. В отдельный рычажок вынесено управление круиз-контролем. А в простейших регулировках климат-котнтроля разберётся даже ребенок - три верньера с наглядными иллюстрациями. Кресла водителя и пассажира имеют электроприводы, что позволяет с большой легкостью настроить сидения «под себя». А кожаная обивка салона еще больше улучшает восприятие BMW Z4 Coupe.
Создатели Z4 справедливо хвастаются багажным отделением. В спортивных купе объем багажника традиционно измеряется в «сумках для гольфа», так вот, в багажник «четверки» влезет целых две сумки с полным снаряжением для игры в гольф! Если перевести это в привычные единицы измерения, то получится что-то около 340 литров. Но даже при таком весьма внушительном объеме багажника спорткара, в нем не нашлось места запасному колесу. Впрочем, на 17-дюймовые легкосплавные диски уже в «базе» ставится «доездная» низкопрофильная резина Run-On-Flat, которая при проколе позволяет проехать до 100 км, но на скорости не выше 80 км/ч.
Наш тестовый вариант BMW Z4 Coupe 3.0si стоимостью в 61.000 евро заводится обычным ключом зажигания. Рядная «шестерка» 3.0 si развивает 265 л/с при 6600 об/мин, а постоянный максимальный крутящий момент 315 Нм находится в распоряжении водителя от 2500 до 4000 об/мин. Блок цилиндров изготовлен из алюминия и магния, а постель двигателя и крышка головки блока - почти целиком из магния. Благодаря этому вес двигателя составляет 161 кг, что делает его мировым рекордсменом по легкости в своем классе. Даже с автоматической трансмиссией он разгоняет Z4 Coupe до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость, как обычно, ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Двигатель очень экономичен - по заводским данным, он довольствуется всего лишь 6,8 литра 95-го бензина на 100 км загородного пути.
Перевод рычага 6-ступенчатой автоматической трансмиссии Steptronic в положение «Drive» приводят Z4 в состояние напряженности. Кажется, что, отпустив педаль тормоза, машина сорвется вперёд с пробуксовкой колес. Но это не совсем так. Конечно, тяга двигателя заставляет Coupe двигаться даже без педали газа, но нет ожидаемого рывка. Рывок приходит тогда, когда выжимаешь педаль акселератора! Моментальный набор скорости, отличный отклик во всем диапазоне хода педали, позволяет четко дозировать мощность, передаваемую на колеса. Причем, у педали есть как бы две степени кик-дауна: первая позволяет осуществлять быстрый и плавный разгон без рывков, раскручивая двигатель до 4000-4500 об/мин; вторая - это когда педаль газа преодолевает некий фиксатор и двигатель моментально раскручивается до 6000! Во втором случае тело ощутимо вдавливает в спинку сидения, и вы испытываете удовольствие от перегрузок, доступных лишь истинным гонщикам.
При современных электронных системах контроля за подвеской и мощностью мотора, добиться пробуксовки колес сложно даже на спорткупе. Но создатели BMW Z4 предусмотрели и это - функция динамического контроля тяги (DTC) улучшает сцепление с дорогой, достаточно лишь нажать соответствующую кнопку. Вообще-то, она предназначена для езды по скользкой или заснеженной трассе, но на простом асфальте в сочетании с включенным режимом «sport» позволяет «рисануться», стартовав с визгом покрышек и небольшим дымком из под колес. Не стоит забывать о том, что BMW выпускает заднеприводные машины, а это значит, что повороты и маневры надо выполнять с учетом ведущих задних колес. Тем не менее, Z4 отменно слушается руля, а если вы вдруг перестаёте справляться с управлением, на помощь приходит система стабилизации ASC, которая регулирует пробуксовку ведущих колес, снижая мощность двигателя, выборочно притормаживая прокручивающееся колесо и уравновешивая, таким образом, автомобиль. Вся прелесть системы динамического контроля устойчивости выявилась, когда я попытался кинуть Z4 Coupe в управляемый занос - с первого раза у меня ничего не вышло. И только потом, когда я «приручил» адаптивную секвентальную коробку «под себя», когда нашел нужное соотношение угла поворота руля и степени нажатия педали газа, тогда автомобиль, подчинившись насилию, начал описывать задом приблизительную окружность вокруг передних колес. При этом меня не покидало ощущение, что электронные «мозги» просто подыгрывают мне.
Ощущение скорости начинается примерно после 180 км/ч. До этой отметки спидометра вы даже не замечаете, насколько быстро едет Z4 Coupe. Кажется, что только тронулись, какие там 150 км/ч? Здесь только что был поворот, а вы его и не заметили?! Пологие повороты автомобиль «проглатывает» не задумываясь, скорость в длинных дугах 160 - обычное дело. Выбрав за городом пустую, ровную дорогу, давайте максимальный газ. 200 км/ч - абсолютно нормальный полет по прямой. Если вы никогда не ездили на такой скорости, то не обращайте внимания на слившиеся за окном деревья - это просто быстро, очень быстро и в порядке вещей. Что, уже 250? Точно! Это стало понятно, когда Z4 начала «тупить». Стрелка спидометра застряла внизу круга, машина виновато кряхтела, и ехать быстрее отказывалась.
Надо заметить, что и работа тормозов у BMW Z4 - отменнейшая! Полностью ощущаешь всю степень замедления. Абсолютный контроль над скоростью осуществляется при помощи тормозных дисков разного диаметра: передние имеют размеры 325x25 , а задние - 294x19 мм. Весомое слово также говорит и система динамического контроля за торможением (DBC), которая при экстренном замедлении создает максимальное давление в тормозных механизмах. Кстати, у нее есть еще одна полезная функция - система помощи при трогании на подъеме. Она на короткое время автоматически задействует тормоз и препятствует скатыванию автомобиля назад.
К сожалению, Z4 Coupe мало подходит для наших дорог. За отточенную управляемость приходится платить плавностью хода, а испытывать динамические возможности автомобиля попросту негде. Этот дорогой автомобиль служит признаком успешности, влиятельности и, как это не парадоксально - молодости владельца.
Те, кто позволят себе такую машину, действительно молоды душой. Неудержимая скорость, экспрессия и уважение - всё это ждёт человека, который рискнет сесть в классику жанра - BMW Z4 Coupe 3.0si...
Плюс: Машина «нового» поколения: экономична, стильна и очень, очень быстра! Минус: Очень острая отдача в руль на средних скоростях, сложное торможение с высоких скоростей на неровной дороге.
|