Конечно, смелый подход к дизайну вызывает определенные эмоции и не оставляет равнодушным, что, безусловно, является заслугой компании. Однако с моими личными представлениями об автомобильной красоте такой творческий полет мысли дизайнера не совпадает. Надо заметить, что когда дело дошло до проектирования интерьера, этот самый «полет мысли», так сильно повлиявший на внешний вид, уже успел немного снизить высоту, став для его обитателей приземленнее и дружелюбнее. Поэтому пассажирам остается поскорее укрыться в салоне, дабы не сломать себе голову, пытаясь разгадать творческий замысел, заложенный дизайнерами во внешность автомобиля. Забравшись внутрь, водитель и пассажиры вряд ли будут думать о мыслях удивленных прохожих, разглядывающих лупоглазое чудо.
Руль приятной формы и подходящего сечения Водитель, сев за руль минивэна, оглядев салон и попытавшись определить габариты, придет к выводу, что попал в микроавтобус - что недалеко от истины при размерах 5125х1915х1845мм. Об этом говорит и то, что руль приятной формы и подходящего сечения, на котором разместились кнопки управления аудиосистемой, делает примерно 4 оборота из одного крайнего положения в другое.
Аудиосистема «двухдинового» формата, позволяющая слушать и компакт-диски, и кассеты, ставшие в наш цифровой век анахронизмом (когда вы в последний раз их покупали?), показала вполне приемлемый уровень звучания. Позади руля оказалась полоска контрольных ламп с индикацией текущей позиции автомата, а панель приборов разместилась под козырьком в центре передней панели. Несмотря на её расположение, предназначенное для водительского взора, показания можно считывать с любого места в салоне благодаря шкалам достаточно большого размера, хоть и с мелкими цифрами.
Эти самые места мы решили осмотреть немного позже, и, вполне сносно устроившись за рулем, отправились за нашими VIP-пассажирами.
Маневрировать на тесных и забитых автомобилями улочках первое время оказалось не очень-то просто. Несмотря на крупные наружные зеркала заднего вида, обзорность в минивэне немного страдает из-за подголовников заднего дивана, перекрывающих обширную площадь стекла. Также не сразу привыкаешь к передним и правым габаритам автомобиля. С непривычки кажется, что проезжающий справа автобус уже «подправил» боковые формы автомобиля, а невесть откуда взявшаяся «Ока» выбралась практически из-под переднего правого колеса.
Тарахтящий 165-сильный дизелек (благодаря неплохой звукоизоляции его слышно, в основном, снаружи), как и автоматическая коробка передач, берет свое начало из «недр» конструкторского бюро компании Mersedes-Benz и обеспечивает почти 3-тонному автобусику весьма бодрый разгон, (с учетом достаточно отзывчивого и адекватно реагирующего привода педали газа) позволяет передвигаться не по-автобусному живо. Рычаг автомата, расположенный в традиционном месте, перемещается по извилистой траектории. Это позволяет выбрать нужное положение, не глядя на селектор КПП. Очень оригинально организована работа ручного режима: необходимо толкать рычаг из позиции D влево или вправо. Причем, сначала включается четвертая скорость, поэтому в зависимости от дорожной ситуации необходимо заблаговременно рассчитать количество перемещений КПП для выбора нужной передачи. Чтобы включить первую скорость, нужно четыре раза подряд щелкнуть рычаг влево, в связи с этим лучше вообще забыть о ручном режиме, благо автомат весьма плавно и расторопно перебирает передачи, а тяговитый дизель позволяет не испытывать недостатка в динамике.
Подъехав к редакции, настала пора рассмотреть более подробно места, предназначенные для размещения пассажиров. Второй ряд сидений представляет собой два раздельных кресла, а третий – цельный диван, готовый уместить троих седоков. Задние места показались шефам не престижными, и они быстро заняли два передних ряда. Ну ладно, часть пути проведу на «галерке». Пробравшись на заднее сиденье, оказалось, что там вполне просторно и комфортно, по крайней мере, так было до тех пор, пока сидящий впереди начальник не отодвинул свое кресло до упора назад. Надо сказать, удалось ему это не сразу: сначала он развернул кресло вокруг своей оси и, пользуясь положением, попросил у меня помощи. Вернув руководителя в исходное положение, я потянул, как мне казалось, за нужную ручку, но сперва спинка кресла откинулась назад. Найдя удобное положение для своего начальника, решил немного позаботиться и о своем комфорте. Под сиденьем я приметил заветную ручку, потянул за неё, в результате чего диван отъехал назад и уперся в сумки багажного отделения. Но при первом торможении он поехал вперед и защелкнулся в первоначальном положении. Как это понимать? После наведения порядка в багажнике, диван смог-таки отъехать назад и зафиксироваться в крайнем заднем положении, так что осталось место лишь для мелкогабаритных вещей. К сожалению, верхняя лямка ремня безопасности оказалась при этом где-то впереди. В итоге, составленная мною картина возможных перемещений в салоне выглядела примерно так: средние сиденья могут быть установлены по ходу движения либо против него, двигаться вперед-назад, можно складывать спинки (получаются столики), либо раскладывать их, тогда вместе с подушкой заднего дивана получаются спальные места. Задний диван может быть установлен в переднее крайнее положение, оставляя место для багажа, или в крайнее заднее - багажный отсек существенно уменьшается. Также для его увеличения спинку заднего дивана можно сложить (что, к тому же, улучшит обзор), либо полностью вынуть сиденья. Однако весят они немало и снять сиденья одному будет достаточно тяжело. Еще проблематичнее будет поставить их на место, потому что для этого необходимо точно попасть полозьями в направляющие.
Между тем, пока я возился с ручками-салазками на заднем сиденье, мы уже проехали половину пути и выбрались из тесноты городских улиц. Набрав ход, выяснилось, что мотор и здесь не подкачал – позволяет поддерживать высокий темп и уверенно разгоняться со 100 км/ч, несмотря на то, что в салоне находятся 6 человек, некоторое количество багажа и полная масса автомобиля уже перевалила за 3 тонны. Еще одной приятной особенностью автобуса оказался тот факт, что дисковые вентилируемые тормоза всех колес с поддержкой АБС обеспечивают неплохое замедление.
Людям, не имеющим больших габаритов, сидеть на третьем ряду будет весьма комфортно, но все же есть некоторые замечания. Когда автомобиль стоит на месте, ощущаются незначительные вибрации двигателя. Плюс к этому, «дизайнерский» изгиб задней стойки практически лишает задних пассажиров радости созерцания подмосковных красот. Со средних кресел, где разместилось придирчивое начальство, также послышались нарекания в счет сидений, внешне похожих на передние, но оказавшихся не столь удобными. Зато водитель и передний пассажир тихонько посмеивались всю дорогу, сидя на комфортных креслах в окружении большого количества ящичков и подстаканников (особенно практичной показалась выдвижная полочка для CD-дисков). У других обитателей салона мелочей, скрашивающих путешествие, меньше, а присутствие прикуривателя на самом заднем ряду сидений, при отсутствии пепельницы и форточек, вызывает легкое недоумение. Порадовало наличие удобно и просто регулируемых воздуховодов для средних и задних пассажиров. В целом приятная отделка салона в некоторых местах оказалась чересчур простоватой. Плавность хода при загруженном салоне заслуживает похвалы, однако у пустого автомобиля при проезде неровностей задняя подвеска работает жестковато и неприятно грохочет.
Минивэн продемонстрировал отличную курсовую устойчивость В целости и сохранности доставив важных работников до места отдыха, сами мы решили перед вечеринкой еще немного поездить и оценить некоторые способности автомобиля. Минивэн продемонстрировал отличную курсовую устойчивость, и, благодаря низкой чувствительности руля, оказалось, что вести его по прямой можно вполне расслабленно, однако при интенсивном маневрировании руль приходится крутить на большие углы. Благодаря хорошей работе гидроусилителя, делать это достаточно легко, при этом усилие на руле хоть и невелико, но позволяет чувствовать положение передних колес.
При повышении скорости в поворотах, что, безусловно, является дурным тоном при управлении минивэном, потеря сцепных свойств передних шин происходит довольно рано, но плавно, и хотя автомобиль испытывает ощутимые крены, остается достаточно устойчивым, ведет себя стабильно и однозначно.
Напоследок мы решили проверить внедорожные способности автомобиля. Хотя стоит ли, ведь перед нами микроавтобус?.. Была - не была, сворачиваем с асфальта! И автомобиль не пасует – позволяет преодолевать сложные участки пути на пересеченной местности. Но, конечно, до внедорожников ему далеко. Привод здесь постоянный только на задние колеса, а передние подключаются посредством вискомуфты при пробуксовке задних, причем подключаются с задержками и довольно резко. Геометрические параметры автомобиля также ограничивают возможные места проезда, но автоматическая трансмиссия с наличием пониженного ряда и тяговитый дизель уверенно «тащат» автомобиль вперед.
В целом, несмотря на многочисленные спорные моменты, автомобиль производит приятное впечатление и особенно хорошо подходит для путешествия, позволяя выбраться за город и приятно провести время относительно большой компании друзей, обеспечив всех достаточным уровнем комфорта и проехав к относительно доступным участкам природы. Но цена в 40 000$ по карману далеко не каждому, и даже далеко не каждой дружеской компании. Для семейного минивэна он все же великоват, а недостаточный уровень солидности, основательности и оснащеннности не позволяет ему выглядеть хорошо и в роли бизнес-перевозчика для крупной фирмы.
|