Внешне стандартная «базовая» New Octavia не сильно отличается от предыдущей версии. А вот «горячая» модификация Octavia RS явно выделяется из общего ряда. RS-ка получила более выпуклые бампера со спойлерами и увеличенную решетку радиатора с хромированной окантовкой, за счёт чего капот сразу стал выглядеть агрессивнее. Экстерьер машины переквалифицировался из «спокойного и плавного» в «уверенный и спортивный». С цветом «Corrida Red» красная Octavia RS буквально слепит своей яркостью. Машина хищно подобрана и словно пытается сорваться с места. Внутренняя отделка салона полностью соответствует боевому духу автомобиля. Кожаные сидения имеют синтетические поперечно простроченные вставки, на спинках красуется вензель – RS. Кстати, этот логотип присутствует на решетке радиатора и на крышке багажника, и выполняет функцию эдакого фирменного знака, увидев который, понимающий человек сразу узнает нестандартную машину.
Все кресла имеют четкую боковую поддержку, посадка в них очень удобна и не вызывает ощущения «размазанности». Передние сидения механически регулируются в четырех положениях – по высоте, наклону спинки, вперед/назад, и обеспечивают оптимальную поясничную поддержку. Пластик, которым отделан автомобиль, очень мягкий на ощупь, как будто прорезиненный, и, к тому же, абсолютно бесшумный. В дверях довольно большие «карманы», хромированные ручки и удобные подлокотники. Заднее сидение рассчитано на трех человек, но если там расположились двое, то можно откинуть центральный подлокотник, который может превратиться в стол, если открыть весь средний отсек до конца. В таком случае подлокотник закроет жесткая поверхность, одновременно открывая доступ в багажник прямо из салона машины. Сзади, «на выходе» тоннеля, есть отдельные воздуховоды центрального климат-контроля и пепельница, на потолке отдельный фонарь с двумя лампами, имеющими индивидуальный угол освещения для каждого пассажирского места. Все эти мелочи подчеркивают, что машина создавалась в «эксклюзивном» варианте и очень не похожа на конвейерную версию.
Центральная панель приборов не перегружена и четко функциональна. Слева тахометр и чуть выше над ним индикатор температуры двигателя, а справа – спидометр и индикатор топлива. Все приборы стрелочные и очень хорошо читаемы. Между ними очень удобный дисплей бортового компьютера. В момент движения он показывает часы, моментальный/общий расход топлива и расстояние, которое вы проехали. Наше знакомство с ним началось с информации о недостаточном количестве жидкости в бачке омывателя, и сообщения о необходимости пристегнуться! И поскольку звук сигнализации непристегнутых ремней не выключается, пришлось подчиниться. Тем более, уже в базовой комплектации установлены четыре подушки безопасности – две фронтальные и две боковые, а что случается с непристегнутыми водителями при их срабатывании, надеюсь, уже никому не надо объяснять.
В целом же, салон Octavia RS смотрится очень стильно – выдержанный в темных тонах, с серыми сидениями, он поблескивает хромированными вставками и располагает к комфорту и уюту. Завершая обзор интерьера и экстерьера, обязательно стоит обратить своё внимание на очень просторный багажник. Это всё-таки 560 литров объема, которые можно увеличить до 1420 литров, сложив заднее сиденье.
Даже базовая комплектация машины оснащена ксеноновыми фарами, повторителями поворотов на боковых зеркалах заднего вида, двойным глушителем из нержавеющей стали и шикарными 17-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной. Отдельного разговора заслуживает электроника: бортовой компьютер включается, как только открываются двери. Нет привычных щелкающих собачек, только мигающий индикатор и глухой звук, который дублирует мигание габаритов, сообщая, что доступ в машину открыт. Поворот ключа – и под капотом заурчал двухсотсильный турбированный двигатель TFSI объемом два литра. За это можно сказать спасибо группе Volkswagen, которая поделилась со своими чешскими братьями новейшими разработками в области создания двигателей. Они отдали «самое святое» - четырёхцилиндровый двадцатиклапанный движок с непосредственным впрыском топлива, который выдает максимум в 280 Н/м крутящего момента уже при 1800 оборотах в минуту и поддерживает его вплоть до 5000.
Мотор компонуется 6-ступенчатой среднеходной механической коробкой передач. Выжим сцепления, первая передача и… я заглох. Слишком резко отпустил педаль сцепления, - «внизу», на малых оборотах, ею надо работать плавно. Уже потом, в движении, полностью синхронизированная трансмиссия позволяет переключать скорости в среднем ходе педали, фактически, просто прикасаясь к ней, а вот для первой и второй скоростей желательно выжимать однодисковое сцепление до конца. Впрочем, самые ретивые могут трогаться со второй передачи – никаких проблем не возникает. Побольше газа, на 1800 оборотах подхватывает турбина и теперь ваша задача - успеть затормозить. Octavia RS очень резвый автомобиль. При утапливании педали газа в пол, тело вдавливается в спинку сидения как на болиде, а ведь RS-ка, не смотря на спортивное обрамление, все-таки, семейный хэтчбэк. Машина допускает и спокойное вождение, но если вдруг вам захотелось скорости… просто поглубже вдавите педаль газа. «Подхват» турбины прекрасно ощутим даже на пятой и на шестой передачах! Разгон до 100 км/ч составляет всего 7,3 секунды, а максимальная скорость – 240 км/ч. Это самый быстрый серийный автомобиль Skoda, который когда-либо сходил с конвейера.
Разогнавшись ночью на МКАДе до 200 км/ч, трое моих пассажиров даже не заметили такой скорости, пока не обратили внимания на спидометр. Кроме того, машину отличает прекрасная шумоизоляция: при включении турбонаддува слышно только благородный рык мощного движка. Подвеска слегка жестковата, но это вполне объяснимо - она была задумана спортивной, так что «проглатывание» кочек на скорости сопровождается потряхиванием, впрочем, в пределах нормы. Для переднеприводной Octavia RS создатели специально доработали стандартную подвеску McPherson, добавив нижние треугольные крепления шарниров и торсионный стабилизатор. Задняя подвеска представляет собой многокомпонентную ось с одним продольным и тремя поперечными шарнирами и теми же торсионными стабилизаторами.
Уж в базовой комплектации RS оснащена системой стабилизации движения (EPS) с антиблокировочной системой ABS. Торможение даже на высоких скоростях очень уверенное, можно лишь слегка придавливать педаль, и машина послушно замедляет ход. Несмотря на достаточно «свободный» ход педали, при резком нажатии усилитель тормозов максимально зажимает вентилируемые тормозные диски, не давая им заблокироваться, и машина становится как вкопанная, а пассажиры дружно совершают кивок головами. Имея большое преимущество в ускорении и отточенности управления, можно немного пофинтить в плотном потоке. Чем я и занялся через 15 минут, свыкшись с габаритами и ощутив вкус отличной обратной связи. Автомобиль позволяет свободно перемещаться между рядами, занимая свободные места и уходить вперёд под завистливые взгляды «тихоходов».
Плюс:Прекрасная динамика, изящное управление, эргономичный салон, стильная внешность, удобство и семейность. Минус:Слишком чувствительная подвеска, напряжение при движении в пробке, высокая цена.
|