В практике мировой автоиндустрии не так много автомобилей, пусть и за 100 тысяч долларов, которые формируют некий образ, который затем поддерживается и инженерами, и дизайнерами. Cadillac Escalade если и не первый в этом славном списке, то уж точно закрепился в десятке. И именно поэтому «штурмовик» частенько становится хозяином в гараже роскошного особняка где-нибудь на побережье Калифорнии. Список суперзвезд, обладающих этим брутальным 5-метровым гигантом, можно продолжать до бесконечности, вот только некоторые из зала славы Escalade: Puff Daddy, Mariah Carrey, Eminem, 50cent... Совершенно неслучайно здесь в основном Rap и R’n’B суперзвезды – это тот самый сформированный «стайл». Неспешно проплывающий эскалейд с оглушительно громко «прокачивающими битами» и стильными, облаченными в меха парнями и девушками внутри. Блеск золота, бриллиантов, сверкающих сквозь плотную завесу дыма дорогих кубинских сигар. Движения этого монстра именно неспешны: куда торопиться, хозяин уже многое в жизни успел и много добился, теперь он готов к тому, чтобы получать удовольствие от вождения и попутно собирать восхищенные взгляды окружающих.
Мы же постараемся слегка отодвинуться от шоу-бизнеса и оценить, каков же Caddy на самом деле, тем более адаптированный для европейского и в первую очередь для российского рынка. Ведь однажды встретив такую махину на узких улочках Парижа или Рима, потом можно надолго лишиться сна. А вот в России Escalade вполне уместен, благо бензин пока дешевый, а за парковку на бордюре еще никого не посадили в тюрьму.
При ближайшем рассмотрении Cadillac Escalade не так брутален, как кажется сначала. Да, вертикальные небоскребы фар мало кого оставят равнодушным, так же, как и светодиодные задние фонари. Но оконная линия получилась весьма пластичной, а не проведенной по линейке, как у Hummer или прошлого Chevrolet Тahoe, с которыми Caddy роднит общая лонжеронная рама и подвески. Последнюю точку в споре о брутальности ставит тест на хром: его у Caddy в избытке, а значит вымытая машина всегда будет бросаться в глаза и ослеплять окружающих и никогда не останется незамеченной на дороге.
Интерьер – это сборище цитат, его можно было бы назвать плагиатом, если бы его сделал не концерн General Motors, который при создании новой машины, кажется, просто использует имеющиеся ингредиенты в разных пропорциях. И в зависимости от результата получившемуся коктейлю присваиваются разные имена и марки.
Полностью оригинальной выглядит только панель приборов с белой оптитронной подсветкой и сине-фиолетовыми лучами-стрелками. Подрулевые переключатели заимствованы у Хаммера, рулевое колесо хоть и имеет вставки под дерево по всему периметру, явно указывается на сходство с Chevrolet Captiva. А центральная консоль, словно без изменений, перенесена сюда из легковых моделей Cadillac и выглядит слишком скромно на фоне обилия отделки «под дерево» и огромного центрального бокса. Но это только начало, существуют версии Escalade с большим цветным дисплеем с функцией навигации и камерой заднего вида. Нам же оставалось полагаться только на парктроник. Без него никуда, так как за высоченным задним бортом запросто может укрыться легковушка, а то и две, если они размером с Daewoo Matiz. Неожиданностью оказалось и то, что широченные кожаные кресла имеют хоть какую-то боковую поддержку, а бокс между сиденьями можно использовать в качестве детского кресла, а также для хранения всего, что только душе угодно. Задний диван абсолютно плоский и сидеть на нем можно хоть втроем, хоть вчетвером, а при желании устроиться и на ночевку. Самый задний ряд сидений уже не так просторен, но и здесь можно разместиться вполне удобно.
6,2-литровый двигатель, несмотря на американское происхождение и огромный объем, достаточно современен. И пусть у него всего по 2 клапана на цилиндр, он целиком выполнен из алюминия, а облегченные поршни и шатуны позволяют без труда раскручиваться почти до 6000 об/мин. А какой звук на низах – настоящая Америка, Дикий Запад! Увы, с ростом оборотов он перерастает просто в рев. А вот мощность 409 «лошадей» - неплохой результат. Для сравнения: у 6,0-литрового Хаммера всего 325 л.с. Впрочем, специалисты придворного тюнинг-ателье AMG при Mercedes-Benz с аналогичного объема снимают уже на сотню «коней» больше. В паре с мотором работает новейший 6-ступенчатый «автомат», который мягко и быстро перебирает передачи и даже имеет режим ручного переключения. Но как он реализуется, если селектор «автомата» расположен на рулевой колонке? Подрулевые лепестки? Нет, инженеры GM поступили еще более оригинальным способом – на массивной «кочерге» выбора режимов трансмиссии, в непосредственной близости от руля, примостилась небольшая клавиша-качелька, которая и служит для переключения передач. Понятно, что пользоваться ей придется очень редко – тяги мотора и так всегда предостаточно, да и в автоматическом режиме коробка работает весьма расторопно. Но если захочется побаловаться, то функция всегда под рукой.
На максимальную скорость в 170 км/ч Escalade выходит не моргнув глазом. Разгон начинается плавно и очень убедительно. По нашему секундомеру, первая «сотня» достигается, как и обещает производитель, за 6,5 секунд. Дальнейший набор скорости происходит не менее интенсивно, а затем разгон неожиданно обрывается – это ограничитель. Кажется, скорость не так уж и велика, а машина почему-то перестала разгоняться. И только взглянув на спидометр и увидев там цифру 180 км/ч, понимаешь истинную динамику Caddy.
Причем 170 км/ч (согласно заводским данным, ограничитель срабатывает именно на этой отметке) – это скорее не максимальная, а номинальная скорость для Escalade. Т.е. достигнув ограничителя, внедорожник совершенно не напрягается сам и не напрягает водителя. В таком режиме он может двигаться сколько угодно долго. Расход топлива оказался весьма умеренным для 6,2-литрового мотора и огромного кузова: при включенном на максимальной скорости круиз-контроле он составляет около 22 литров на «сотню». А в сравнении с ближайшим родственником Hummer H2, Escalade имеет почти двукратное преимущество. Аппетит «Молотка» уже при 150 км/ч переваливает за отметку 35 литров на «сотню»… Вот что значит продуманная аэродинамика такого большого автомобиля как Cadillac. Однако массу никуда не спрячешь, и потому при каждом разгоне стрелка указателя топлива делает шаг по направлению к нулевой отметке. При активной езде по городу расход не опускается ниже 25 литров на 100 км.
Под занавес теста мы подумывали испытать Escalade на проходимость, но вовремя одумались. Огромная масса и большие свесы дают практически 100-процентную гарантию, что на первой же мало-мальски серьезной кочке Cadillac начнет цеплять бамперами, а уж если он застрянет, то «нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота!» Да и вряд ли кто-то из владельцев Escalade рискнет отправляться на этом внедорожном лимузине в грязь, не для этого он создан. Хотя тесное родство с Hummer H2 и оставляет некоторые надежды на успех, но Caddy лишен дополнительных внедорожных примочек вроде демультипликатора или блокировок дифференциалов, присутствует только постоянный полный привод да электронная противопробуксовочная система, которая поможет при штурме бордюров или на снегу. А вот до диагонального вывешивания дело лучше не доводить – электроника, как правило, в таких ситуациях не спасает.
В целом же Escalade действительно весьма необычный автомобиль. Его харизматичная внешность говорит сама за себя. Если Вам нравится американский гигантизм и не смущает повышенный расход топлива и максимальная скорость всего 170 км/ч, тогда как многие внедорожники европейского происхождения уверенно перешагивают за отметку 200 км/ч, то Cadillac – отличный выбор. В нем хорошо сочетаются комфорт и управляемость. А что до проходимости в болоте, то для нее лучше подойдет брат-близнец Hummer H2 или на крайний случай УАЗ Патриот. Цена же около 100 тысяч долларов выглядит вполне разумной за столь интересный и мощный автомобиль – любой европейский аналог близкой мощности стоит дороже…
Плюс:Мощный двигатель и отличная динамика. Сносная управляемость.Просторный салон. Минус:Большие габариты. Расход топлива.
|