Nissan Almera


Пожалуй, трудно найти в России более титулованную иномарку, чем Mitsubishi Lancer. Каких только наград у нее нет! К тому же эта модель вполне способна стать самой продаваемой второй год подряд. Впрочем, часть покупателей у нее может отнять Nissan Almera Classic, который тоже продается весьма неплохо. Внешний вид Nissan Almera Classic вообще вне времени. В нем переплетены черты, присущие автодизайну разных эпох. Здесь вам и прозрачные фары, и обилие хрома, и новомодные задние фонари с круглыми рассеивателями. Однако силуэт кузова выдает происхождение — середина 90-х годов. Сейчас модны строгие четкие линии, а биодизайнерская зализанность уже не в почете. Зато налицо схожесть с более дорогими моделями. Ну чем не новый VW Passat спереди? Lancer тоже не красавец, хотя и выглядит посвежее. При стремительности линий в его облике есть главное — гармония. Этот автомобиль кажется более пропорциональным, да и прошлогодний легкий фейслифтинг несколько освежил примелькавшийся силуэт. Погружаясь в салон обеих машин, понимаешь, как быстро летит время. Еще недавно все это было модно, технологично, а теперь, увы, устарело. Но все-таки, как ни крути, салон Lancer более современен. Кругляши управления микроклиматом не потеряли актуальности и сейчас, а вставки под металл придают некоторые технонотки черному интерьеру. Все очень неплохо — качественно, гармонично и эргономично. Только вот, на наш взгляд, белые шкалы приборов с красной подсветкой не идут темному салону утилитарной «бюджетной» машины.Внутреннее убранство Almera Classic — это, конечно, еще не ретро, но так было модно лет пятнадцать назад. Лишь фирменный ниссановский руль да CD-магнитола напоминают, что мы в салоне новой машины. Но устаревшее не значит неудобное. Да, ползунковый регулятор температуры неказист, но чем он хуже круглой ручки? Качество сборки и там и там высокое. С Lancer все ясно — как-никак чистокровный «японец», а Almera Classic, хоть его и собирают в Корее, тоже ничем не уступает по этому параметру. По части внутреннего пространства обе машины — не чемпионы. Сзади что в Mitsubishi, что в Nissan долго ехать с комфортом не удастся. Объясняется это не самой большой в классе колесной базой. У Lancer она составляет 2600, у Almera Classic — 2535 мм. Для сравнения возьмем седан Ford Focus. У этой современной модели гольф-класса колесная база больше — 2640 мм. И это при том, что четырехдверный Focus короче, чем Lancer и тем более Almera Classic.Зато место водителя в обеих машинах вполне удобно. Регулировки рулевой колонки и сиденья по высоте позволяют легко устроиться за рулем. Отметим, что водительское кресло Almera Classic нам понравилось гораздо больше, во многом благодаря более развитой боковой поддержке. В Lancer сиденья слишком плоские, при резком маневрировании седоков удерживает лишь ремень безопасности. По обзорности обе машины похожи. Не очень большая площадь остекления компенсируется высокой посадкой, что для городского автомобиля в принципе оптимально. Однако задний обзор у Lancer ограничен частоколом подголовников. При этом центральный подголовник зачем-то сделан «глухим», и за ним запросто может спрятаться даже внедорожник. Почему бы его не сделать полым, как и крайние? Понаблюдав за Lancer на улицах Москвы, мы заметили, что их владельцы попросту избавляются от задних подголовников, дабы хорошо видеть происходящее сзади. Багажник — одна из важнейших составляющих недорогих транспортных средств. Эти машины обычно покупают не только для того, чтобы ездить, но и чтобы возить. Багажное отделение Almera Classic больше на 30 л (460 л против 430 л у Lancer), но, увы, оно не трансформируемое, можно лишь открыть лючок для провоза длинномерных предметов. В Mitsubishi Lancer есть возможность сложить спинки задних сидений в пропорции 3:2, что значительно увеличивает грузовые возможности автомобиля. Кстати, в обоих багажниках массивные петли крадут немало пространства.Оба автомобиля оснащены 1,6-литровыми моторами, что оптимально с точки зрения динамики и экономичности. Впрочем, несмотря на небольшую разницу в мощности и крутящем моменте, эти моторы — полные противоположности. Как и большинство ниссановских двигателей, силовой агрегат Almera Classic отлично тянет на низких оборотах. Уже при трогании с места ощущается мощный подхват, не ослабевающий до 4500 об/мин. Загонять стрелку тахометра в красную зону особого смысла нет, лучше перейти на повышенную передачу. Кроме того, приятно, что мотор совсем не шумный. Двигатель Mitsubishi Lancer тоже не шумный, но, в отличие от Nissan Almera Classic, без изменяемых фаз газораспределения. В результате на низких оборотах Lancer разгоняется вяловато, зато после 3500 об/мин начинается мощный подхват, продолжающийся до отсечки (6500 об/мин). Заезды на динамометрической дороге показали, что на малых скоростях Almera Classic заметно быстрее, но после 80 км/ч обе машины сохраняют паритет вплоть до «максималки» в 190 км/ч по спидометру. Начальный отрыв Almera Classic объясняется просто более мощным мотором, но затем разгон ослабевает из-за особенностей подбора передаточных чисел в трансмиссии. Первые две передачи здесь относительно короткие, а третья уже чересчур длинная, и это значительно снижает интенсивность набора скорости. С другой стороны, длинные высшие передачи обеспечивают заметную экономию топлива.На высоких скоростях нас порадовала хорошая курсовая устойчивость обеих машин. Даже на максимальных скоростях не было и намека на рыскание. Но ездить по прямой — это одно, а прописывать виражи — совсем другое. Даже на гражданских дорогах заметно, что Nissan Almera Classic сильно кренится в поворотах. Виной тому излишне мягкая подвеска. Только сильные крены — еще полбеды. Не очень информативное управление при выполнении маневров постоянно требует подруливания. Обратной стороной вальяжности Almera Classic является высокая энергоемкость подвески. Lancer как будто из другого теста. Хотя пассажиров и потряхивает даже на некрупных неровностях, его ходовая часть и рулевое управление производят более приятное впечатление. Здесь руль «острее», и подвеска не позволяет кузову так сильно крениться. К тому же, когда исчерпываются сцепные свойства шин, Mitsubishi Lancer начинает предсказуемо скользить наружу всеми четырьмя колесами. Ничего спортивного и зажигательного, зато безопасно.Чтобы ездить динамично, нужен не только хороший мотор, не менее важно быстро переключать передачи. И тут Lancer тоже лучше. Избирательность привода КПП у обеих машин не образцовая, но в Lancer четкость переключения выше, хотя усилие на рычаг требуется большее, нежели в Nissan. Тормозные системы тестовых автомобилей очень похожи, и каких-то серьезных претензий предъявлять к ним мы не станем. С ABS обе машины обеспечивают уверенное торможение, а дозировать замедление очень удобно. О том, как тормозит Almera Classic в версии без антиблокировочной системы, остается только гадать. Главный вопрос — сможет ли Nissan Almera Classic повторить невероятный успех Mitsubishi Lancer на российском рынке? Популярность Lancer — это прежде всего заслуга грамотного маркетинга. Выгодная цена, японское происхождение, небедная базовая комплектация — завлекалочки, которые смогли зацепить покупателей. Что же предлагает Almera Classic? В самой богатой комплектации SE ($17 090) этот автомобиль оказывается на $1300 дороже схожего по набору удобств Lancer в комплектации Invite. Зато в базовой комплектации PE этот седан оказывается дешевле Lancer. За $13 590 покупатель получит передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, подушку безопасности, иммобилайзер и центральный замок. В целом немало. Может, именно это сыграет свою роль?

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz