Новое, уже десятое поколение Mitsubishi Lancer появилось в России относительно недавно, однако на дорогах эти машины уже сейчас встречаются с завидной регулярностью. Японцы не просчитались, возложив на Lancer немалые, в смысле рыночного успеха, надежды. Оно и не удивительно - предыдущая версия разошлась у нас более чем 130-тысячным тиражом. И Mitsubishi решила сделать россиянам приятное, представив новинку на несколько месяцев раньше, чем в Европе: жители Старого света смогут приобрести Lancer лишь по окончании автосалона во Франкфурте.
Появление этой модели серьезно обострило конкуренцию в сегменте С, однако не стоит полагать, что другим компаниям нечего предложить взамен. Потому мы заранее отказались от идеи провести монотест и подобрали новичку компанию из двух других, тоже весьма популярных моделей этого класса. Первый - это Ford Focus, главный визави предыдущего Lancer. Следует отметить, что, как и в прошлый раз, Ford достался нам с нестандартной, более жесткой подвеской, доступной у официальных дилеров в качестве опции. Но, глядя на новый Mitsubishi, на ум приходят иные конкуренты, нежели Focus. Такие, как второй участник нашего теста, - экстравагантная Honda Civic. Выбранные нами автомобили объединяет еще одна общая черта, на сей раз, скорее, маркетингового толка. Получить ключи от нового Ford Focus удастся не меньше, чем через четыре месяца после покупки. На долгожданный Lancer уже сейчас выстроилась внушительная очередь, поэтому машину придется подождать как минимум полгода. А ожидание Honda Civic и вовсе может затянуться на целый год.
О внешности нового Lancer и так сказано немало, фотографии в данном случае куда информативнее слов. В отношении дизайна новинка определенно удалась. В придачу ко всему, попавший к нам на тест автомобиль был выкрашен в красный цвет, а потому на фоне белого Focus и серебристого Civic смотрелся особенно выигрышно.
Говорить о дизайне Ford Focus также вряд ли имеет смысл - в России это, пожалуй, одна из самых привычных глазу иномарок. Вот только белый цвет почти полностью скрывает фирменную «фордовскую» игру линий и плоскостей. Что касается Civic, то в кузове седан японец смотрится намного спокойнее хэтчбека: «спортивный костюм» пятидверки выглядит гораздо интереснее. И в семейной «инкарнации» автомобиль Honda сохранил подтянутую, спортивную фигуру.
При первой попытке осмотреть салоны машин сложилось ощущение, что дизайнеры Mitsubishi так утомились, работая над внешним антуражем Lancer, что на интерьер их попросту не хватило. Заодно не хватило денег на материалы отделки. Довольно блеклый, к тому же выполненный в жестком пластике салон оставляет некоторое разочарование: глядя на Lancer снаружи невольно ожидаешь чего-то большего. В козырьке со стороны пассажира почему-то не оказалось ставшего уже традиционным зеркальца, не говоря уже об отсутствии подсветки. Тоже странная экономия.
На этом фоне наиболее выигрышно смотрится салон Focus. Даже визуально он воспринимается как более роскошный. Да и тактильное знакомство с материалами отделки не оставляет в душе гнетущей печали. Некоторым покупателям классические черты центральной консоли могут показаться несколько скучными. Однако, при всем своем «мещанском» интерьере Ford не выглядит изнутри слишком простым или старомодным.
На фоне конкурентов салон Civic воспринимается как самый стильный и современный. Среди нашей сегодняшней троицы, пожалуй, только интерьер Honda намекает водителю на драйверский характер машины.
Несколько слов стоит сказать о технической «начинке» конкурентов. Все три взятые на тест машины были оснащены автоматическими трансмиссиями с возможностью ручного управления. Причем у Civic и Lancer эта функция реализована в виде подрулевых переключателей, с той разницей, что у Honda они расположены на спицах «баранки», а у Mitsubishi - на рулевой колонке. У Civic есть одна не слишком приятная особенность: включить ручной режим можно, лишь переведя селектор коробки в положение Sport. Вернуться к автоматическому управлению трансмиссией, пользуясь лепестками, невозможно - для этого придется возвращать АКПП в режим Drive. У Lancer эти функции реализованы более удобно. Хочешь управлять коробкой вручную - нажми на переключатель, надоело - можно передать управление автоматике, немного удержав его в нажатом положении. Еще одна особенность Lancer в том, что на автомобиль ставится не привычный автомат, а бесступенчатый вариатор. Благодаря данной трансмиссии обеспечивается более эффективное использование крутящего момента, что позволяет экономить топливо и улучшить динамические показатели. На практике, правда, это выливается в уже знакомый пользователям подобных агрегатов «звук электрички».
Самый скромный в отношении объема двигатель у Honda - 1,8 литра. Впрочем, снабженная системой изменения фаз газораспределения i-VTEC 16-клапанная «четверка» развивает 140 лошадиных сил. Конечно, мотор тут не такой оборотистый, как в спортивном Type-R, однако и у «гражданской» версии Civic стрелка тахометра способна показывать редкие для машин этого класса величины. Максимальный крутящий момент доступен на 4300 «оборотах», а пик мощности приходится на 6300 оборотов в минуту. Жаль, что на высоких оборотах ощущение от поездки портит далеко не идеальная звукоизоляция.
Двухлитровый двигатель Ford развивает 145 лошадиных сил мощности и 185 Нм крутящего момента. Как и подобает спокойной «по натуре» машине, Focus обеспечивает плавное, уверенное ускорение. А самым мощным двигателем отличился Lancer. С двух литров объема инженеры «сняли» 150 лошадиных сил и 198 Нм крутящего момента. Для седана гольф-класса показатели очень неплохие.
При этом «по паспорту» самым быстрым в разгоне с места из всех трех конкурентов должен стать именно Focus, создатели которого уверены, что автомобиль наберет «сотню» менее чем за девять с половиной секунд. Инженеры обоих японских автомобилей убеждены, что их детищам для этого понадобится примерно на секунду больше. С тем же единодушием обе восточные марки указали в графе «максимальная скорость» число двести, в то время как у Ford этот показатель составляет 193 километра в час.
Вот только данные производителей далеко не всегда объективно отражают реальность. В отношении удобства разгона, равно как и торможения, безоговорочную победу одержал новичок, Mitsubishi Lancer. Вкупе с практически безупречной работой вариатора CVT это позволило машине оказаться лучшей по части динамики.
На скоростных поворотах первым пасует Civic. Там, где два других автомобиля ещё не скрипят покрышками, Honda уже начинает подвизгивать. В придачу ко всему подвеска тут настроена таким образом, что скольжения начинаются довольно резко. Водителю нужно быть начеку - седан может не очень предсказуемо сорваться в занос. Focus в этом отношении более адекватен. Автомобиль менее азартен, зато плавные «срывы» колес позволят сидящему за рулем не потерять управление даже в критической ситуации. Это относится к тем ситуациям, когда система стабилизации отключена. В противном случае, электроника приходит на помощь, корректируя скорость и траекторию.
Лучшим в предельных режимах мы признали Lancer. Японцы настроили шасси подстать его агрессивному внешнему виду: машина сочетает высокий уровень предельных возможностей и предсказуемость реакций с необходимым ощущением азарта. Вот только полностью раскрыть потенциал машины под силу лишь опытному водителю, новичкам лучше быть осторожнее. Mitsubishi допускает большую свободу в управлении, но в случае чего, рассчитывать можно лишь на себя, поскольку системы стабилизации не предусмотрено даже за доплату.
При этом вышесказанное вовсе не означает, что точки над i расставлены. В штатных режимах Mitsubisi показался нам не так хорош - дело портит невнятное рулевое управление. Относительно тяжёлая, но информативная «баранка» Ford определенно предпочтительнее - благодаря этому водитель прекрасно чувствует автомобиль. Да и Civic в ежедневной эксплуатации далеко не худший вариант. Несмотря на заметные крены, Honda отличается быстрыми и точными реакциями. И все-таки по совокупности баллов в номинации «управляемость» первый приз достался европейскому американцу Focus.
По плавности хода лучшим стал Lancer. Несмотря на то, что Civic едет немного мягче, Honda допускает неприятную раскачку и вибрации. Впрочем, и она неплоха. Ford оказался жёстче, чем конкуренты. Зато его подвеска отличается повышенной энергоёмкостью.
В итоге, по сумме баллов с минимальным перевесом победителем в тесте стал перспективный новичок Mitsubishi Lancer: на его счету лучшая динамика, азартное шасси и удачно настроенная в плане комфорта подвеска. Впрочем, нельзя сказать, что конкуренты сдались без боя. Focus с опциональными пружинами шёл с японцем «ноздря в ноздрю» и оказался приятнее по эргономике и управляемости. А Civic блеснул необычным и удобным салоном.
В целом же, по своим потребительским свойствам автомобили оказались довольно близки друг к другу, и выбирать их можно основываясь не только на оценках, но и на своих личных предпочтениях.
|