Разрешив все проблемы в родном отечестве, спецагент ее Величества Королевы английской Джеймс Бонд был направлен в Россию на очередное спецзадание государственной важности. Что ждет его в России, разведчик не знал, ведь подробности операции он должен получить на месте, от агента 004 по имени Катрин. Она уже давно работает в России и в курсе всех проблем этой далекой восточной страны, но сама не в состоянии с ними справиться…
Единственное, что Джеймс знал о Москве, это то, что зимой здесь бывают лютые морозы, а летом – невыносимая жара, по улицам столицы разгуливают медведи, а люди разъезжают в основном на танках и БТРах. В помощь Бонду из секретной лаборатории был выслан эксклюзивный Jaguar XKR. Джеймс не был в восторге, но против глобальной экономики не попрешь: концерн Ford Motor Company, находясь на грани банкротства, был вынужден продать свое британское отделение Aston Martin, и потому Бонда пересадили на более доступный Jaguar. Утешал лишь тот факт, что «дикая кошка» создана в тесном сотрудничестве с инженерами Aston Martin, и алюминиевый кузов XKR практически такой же, что и у модели DB9. Да и мотор для Бонда подобрали что надо – 4,2-литровая «восьмерка», оснащенная компрессором мощностью 420 «сил». «Пожалуй, хватит», - решил Джеймс и нехотя вскрыл конверт с чип-ключом, полученный на стойке регистрации в аэропорте: если театр начинается с вешалки, то машина – с ключа. Кстати, стильная игрушка…
Найти сам Jaguar на стоянке оказалось очень просто – вишневый кабриолет со светлым матерчатым верхом просто не может затеряться. К тому же, воспользовавшись дистанционным запуском двигателя (спецопция, недоступная простым смертным), Джеймс вдоволь насладился раскатистым рыком «восьмерки», сдобренным шипением компрессора… А иногда, словно слегка закашлявшись, Jaguar издает легкие прострелы в глушитель.
Оглядев «кошку», Бонд улыбнулся: стильные 20-дюймовые разновеликие колеса и прорези на капоте, дополненные хромированной радиаторной решеткой, - это изыски, которыми могут похвастаться только компрессорные версии ХК. Жаль, что конспирироваться на такой машине неудобно, но если руководствоваться принципом «встречают по одежке», то на Jaguar можно въезжать в любое общество – модель совершенно новая, и равнодушным она никого не оставляет.
Распахнув дверь, Бонд окунулся в привычный для него тройственный союз кожи, дерева и алюминия. Вот только после более внимательного рассмотрения деталей стало ясно, что последний почему-то взял самоотвод и прислал вместо себя серенький пластик. Из него изготовлены даже подрулевые лепестки переключения передач. «Пристрелить бы главного дизайнера или технолога, который допустил такое кощунство над британской легендой», - подумал Бонд, но тут же поймал себя на мысли, что пластик не только дешевый, но он еще и облегчает машину. «Ладно, пусть еще поживет».
Тем более если не заниматься материаловедением, то интерьер выглядит вполне пристойно. Центральная консоль строга и лаконична, как и сами британцы. На панель вынесены лишь основные кнопки управления климат-контролем и аудиосистемой, все остальные функции доступны через дисплей Touch Screen. Панель приборов тоже упрощена до предела – две небольшие шкалы тахометра и спидометра с салатовой подсветкой и мелкими рисками. Указатель запаса топлива и дополнительная информация выводится на цветной дисплей. Ничего отвлекающего или способного раздражать за рулем нет, особенно если воспользоваться клавишей на потолке и за 18 секунд спрятать мягкий верх в багажник. Кстати, когда крыша закрыта, место под нее можно использовать для поклажи, а вот перед открытием придется натянуть ограничительную шторку. Jaguar создан для бесконечного движения, а в дороге можно концентрироваться на чем угодно: порассуждать о задании, поразглядывать красивые русские пейзажи или просто посматривать на сидящую рядом блондинку: мысли в этом случае мало уместны, это уже из разряда эмоций и фантазий.
Как и просил Джеймс, подвеску Jaguar настроили на максимально возможный для такого автомобиля комфорт, но при этом без раздражающей раскачки. Чтобы добиться наиболее впечатляющих характеристик, XKR оснастили амортизаторами с автоматической регулировкой жесткости. Причем у водителя нет никаких механизмов воздействия на них – у подвески только один режим работы, но зато какой! Можно с ходу перескакивать через лежачих полицейских и реже тормозить перед выбоинами. Для спорткара на 20-дюймовых колесах – великолепный показатель. Джеймс вспомнил свой прошлый Aston Martin и недавно протестированную Ferrari – они вытрясали не только душу, но даже пломбы из зубов. Конечно, Jaguar не особенно хорошо приспособлен для заездов по гоночной трассе, однако в городе цепкости шасси вполне хватает, а недостаточная поворачиваемость, которая превалирует в повадках дикой кошки, - логичное решение для езды на каждый день.
420-сильный компрессорный мотор агрегирован 6-ступенчатым «автоматом», и вместе они порождают союз, способный составить конкуренцию Бони и Клайду. А если подвинуть селектор, похожий на мячик для гольфа, на себя, включив спортивный режим, то XKR превращается в настоящую «дикую кошку». Еще сильнее ее можно разозлить, только задействовав подрулевые переключатели, выполненные из дешевого пластика. При переключениях вниз Jaguar грозно огрызается и – с отключенной системой стабилизации – при малейшем нажатии на газ грозит сорвать могучие лапы в пробуксовку. Но электроника не дремлет и гасит возможный занос еще в зародыше. Разгон до «сотни» за 5,3 секунды говорит сам за себя – угнаться за XKR удастся немногим… И только достигнув заветной отметки 250 км/ч, стрелка спидометра покорно замирает – Jaguar целиком и полностью находится под контролем водителя и управляющей электроники.
Единственным серьезным проколом Дикой кошки, который обнаружил Джеймс, оказались тормоза. Кажется, они заимствованы у классических моделей, использовавших барабанную схему. При спокойной езде все в пределах нормы – легкое нажатие на педаль приводит к плавному, четко дозируемому замедлению. Однако, уходя от погони и тормозя на грани, а иногда и за гранью разумного, Бонд пару раз серьезно испугался – казалось, что XKR подведет, не успев переварить данную ему кинетическую энергию. Педаль, выбрав свободный ход, упирается в невидимую стену, и ожидаемое замедление приходит только спустя секунду, за которую шевелюра успевает обогатиться парой седых волос, а нога настолько сильно вжимает педаль в пол, что колеса сразу же блокируются. В итоге замедляться на 2/3 от максимума практически не получается: либо совсем плавно, либо уже в пол, под хруст АБС. К тому же уровень замедления оказался ниже, чем ожидал Джеймс – вероятно, в этом виноваты относительно узкие передние колеса, на которые приходится основная нагрузка, а задние шины при торможении, увы, работают малоэффективно: их главная задача – разгонять Jaguar...
Джеймс расставался с Россией и Ягуаром с грустью. У него сложилось впечатление, что ХKR построен специально для этой далекой и холодной страны с ее некачественным асфальтом и модой на мощные, но не слишком спортивные автомобили. И пусть солнечная погода случается в Москве еще реже, чем в туманном Лондоне – Джеймс всегда любил дорогие и изысканные машины с открытым верхом, а Jaguar полностью подходит под его требования. Это пусть Михаэль Шумахер и его ближайшие родственники выбирают себе зубодробильные Ferrari и Porsche. Gentleman can walk, but never run.
P.S. Вот только пластик в салоне все-таки хотелось бы заменить на настоящий алюминий – несолидно это как-то для машины за 170 тысяч долларов.
|