Hafei Simba


Амбициозные планы китайцев по завоеванию европейского и американского рынков недавно изрядно пошатнулись – краш-тесты, проведенные независимой ассоциацией EuroNCAP и изданием «Авторевю», показали полную несостоятельность азиатских машин по части пассивной безопасности. Несмотря на наличие подушек, автомобили не в состоянии достойно защищать своих пассажиров и уступают даже отечественным «Жигулям». Hafei SimbaВ России, где большую часть автопарка по-прежнему составляют ВАЗы, о вопросах безопасности пока задумываются немногие, а вот желание иметь машину есть почти у всех. При этом предложения от многочисленных китайских марок подчас выглядят весьма заманчиво, к тому же нет очередей, как за популярными моделями раскрученных брендов. Симпатичные автомобили с кондиционерами, современной оптикой, наконец, малоэффективными, но все-таки надувающимися подушками безопасности предлагаются по цене, сравнимой со стоимостью отечественных машин, которым о подобных опциях пока остается только мечтать. Чтобы понять, насколько китайцы все же умеют строить достойные автомобили, мы взяли на тест-драйв Hafei Simba – по утверждению продавцов компании Ирито, одного из лучших представителей Поднебесной. Пока Simba еще не проходил независимых краш-тестов, однако, изучая результаты испытания других «поделок», садиться в компактвэн было слегка боязно. Но строгий взгляд руководства и близость зарплаты сделали свое дело... По сути, Hafei Simba – это копия Mitsubishi Dingo, который был весьма популярен в Японии и встречается на наших дорогах в праворульном исполнении. Причем Simba – лицензионная копия, одобренная самой компанией Mitsubishi, что вселяет надежду на более высокое качество машины. Конечно, проводить краш-тесты мы не стали, но остальные характеристики оценили с пристрастием. Пару лет назад у меня был Mitsubishi Space Star – хорошая машинка, но немного устаревшая морально. Всего две подушки безопасности, простенький дизайн, жесткий пластик в салоне. Сейчас трудно найти достойную альтернативу автомобилю, подобному «звездочке», – на рынке все меньше остается простых и надежных машин по разумной цене с минимумом наворотов. Салон Hafei очень похож на Space Star: тот же пластик, архаичная кассетная магнитола с отвратительным звуком и руль почти такой же формы, расположенный по-автобусному и лишенный регулировки по вылету. Однако по габаритам Simba стоит на ступеньку ниже, что выражается в первую очередь в меньшем размере багажника и более коротком капоте. Объем салона при этом остается весьма внушительным благодаря большой высоте, а задний диван имеет очень интересную конструкцию: спинка разделена на две равные части и может не только полностью складываться, но и откидываться назад вплоть до горизонтального состояния, что по-настоящему уникально. Обычно откинуть спинку назад не дают колесные арки, а в Hafei эта проблема решена за счет складных боков спинки и узких арок. Также можно откинуть спинки передних сидений: получается полноценная кровать размером во всю машину – длина больше двух метров, а ширина – около 1,5. Если накрыть все это пледом, то здесь можно великолепно устроиться на ночевку. Незаменимое качество для туристов или для молодежи… Для дальней дороги Simba не очень удобен: плоские сиденья плохо удерживают даже пристегнутых ездоков, а ездить в «китайце» без ремней и просто опасно. К тому же в дальней дороге быстро устает спина. Зато в городе Hafei весьма удобен, в салоне без труда разместятся пятеро взрослых даже высокого роста. В передних дверях предусмотрены объемные откидные карманы. В движении Simba оказался весьма динамичным: 1,6-литровый мотор выдает 101 л.с. и гордо несет на себе надпись Mitsubishi. Двигатель быстро реагирует на подачу топлива и отлично тянет уже от 2000 об/мин. Правда, на верхах резвость сменяется заунывным воем. Ленивым оказался и механизм переключения – коробка работает четко, но перемещения рычага слишком велики, что напрочь отбивает желание активной езды: кажется, что ручка просто страдает от повышенного люфта, который допустили при сборке. Но еще больше настораживает настройка подвески. В угоду российским водителям и дорогам подвеску слегка приподняли. В итоге, благодаря коротеньким свесам, Simba может легко штурмовать бордюры и сухие косогоры. Но вот как быть с кренами высокого кузова? Оценить, как Simba поведет себя за гранью сцепных свойств шин, мы так и не решились – опасались, что «автобусик» может запросто завалиться на бок. Уже после теста стало бросаться в глаза, что все японские Mitsubishi Dingo, обутые в широкие покрышки, установлены на заниженную подвеску – похоже, это единственный путь сделать езду на подобном компактвэне хоть немного интересной, благо руль наполнен уверенным реактивным усилием. Рекомендовать такую машину старшему поколению я бы не стал. Диван на колесах им вряд ли нужен, да и в целом габариты Симбы скромноваты. А вот для молодежи, которая активно занимается тюнингом «девяток» и «десяток», Hafei может стать весьма удачным приобретением. Он как минимум не менее безопасен, стильно выглядит – чего стоит один только массивный спойлер на задней двери, может похвастаться бойким моторчиком и «салоном-трансформером». Остается только затонировать окна, заменить музыку и поставить более подходящую подвеску. А что касается внешнего тюнинга – Simba подойдет масса запчастей от японской Mitsubishi Dingo, которые доступны на развалах праворульных автомобилей. Да и цена кажется весьма привлекательной – от 283 900 рублей за базовую версию с мотором 1,3 литра мощностью 85 л.с. Протестированный Simba 1,6 с кондиционером оценивается в 373 600 рублей, а доплатив еще 72 000, можно получить аналогичную Симбу в максимальной комплектации с «автоматом», легкосплавными колесами и т.д.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz