Тест-драйв LADA Priora хэтчбек


Седан LADA Priora, заменивший чуть больше года назад на вазовском конвейере «десятку», темпом продаж удивил самих производителей: за год с небольшим более 140 тысяч человек стали обладателями таких автомобилей. Воодушевленные успехом, в мае этого года вазовцы выпустили Priora в варианте исполнения «люкс» (цена - 326 425 руб.) с кузовом хэтчбек, оснащенную АБС от фирмы BOSH, двумя подушками безопасности, четырьмя электростеклоподъемниками, противотуманными фарами, парктроником. И самое главное - климатической системой. А где еще проверить в деле такую комплектацию, как не на дорогах жаркого Крыма? Что новенького Хэтчбек LADA Priora появился в феврале этого года. Он, на мой взгляд, более привлекателен, чем седан, и в сочетании с действительно богатым «фаршем» больше подойдет людям молодым и динамичным. Посмотрим, что внутри. Первое - кондиционер. Это, пожалуй, одна из тех опций, отсутствие которой в отечественных автомобилях уменьшало число их сторонников. Для автомобилей семейства Priora вазовцы с ходу предложили аж два варианта климатических систем: Panasonic и корейскую Halla. Функционально, по словам представителей предприятия, они практически не отличаются, и обе уже успели зарекомендовать себя на автомобилях других марок. Управление климатической системой простое и понятное - одним «барашком» на панели. Никаких заморочек со шкалой градусов - скажите, кто и когда на нее ориентировался? Выставляем регулятор по ощущениям, в 28-градусную жару становится прохладно и на переднем ряде сидений, и сзади. Так заметно лучше. И что важно: включение «кондюка» не задушило 16-клапанный двигатель 1,6 л мощностью 100 л. с. - машина практически с прежней динамикой продолжает резво забираться в гору по восходящим каскадам серпантинов. Расход топлива, по моим прикидкам, при включенном «кондюке» увеличивается неощутимо. А представители завода заверяют, что в смешанном цикле «холодильник» дополнительно к стандартным 6,8 л «съедает» еще 1,2 л бензина - это, согласитесь, не самая дорогая цена за комфорт. Кстати, вскоре Priora в более простой версии «норма» тоже получит кондиционер. Климатическая система - не единственное, что появилось в топ-версии Priora. Парктроник в мегаполисе тоже окажется не лишним. Подушки безопасности для водителя и пассажира в совокупности с усилением кузова добавили безопасности автомобилю. Правда, по этой причине стекла передних дверей не открываются полностью, и с привычкой ездить, выставив наружу локоть, придется расстаться. Но ширина салона и наличие между передними сиденьями бокса-подлокотника с двумя отделениями оставят пространство для комфортной посадки. Расстаемся с наследством прошлого Пока остается и не самое желаемое наследство «десяток»: КПП работает шумновато, а переключения требуют выверенной точности движения рукой. Движок слабовато тянет на низких оборотах, «просыпается» только после 2,5 тысячи. Но зато заслуживает похвалы эластичность второй передачи, она практически позволяет трогаться и разгоняться до 80 км/час, а значит, легко простит новичку огрехи в выборе передачи. Кстати, уже в сентябре обещают оснастить КПП новым приводом - проблема отпадет, а чуть позже (внимание!) серийные LADA получат «автомат». Скорее всего, коробку позаимствуют у Renault. То есть машина обретает все те опции, которых раньше не хватало автомобилям LADA. Чтобы посмотреть, сохранила ли Priora неоспоримое преимущество «ВАЗов», на которых можно было пролезть везде, выруливаю на грунтовку. Подвеска замечательно отрабатывает ухабы, машина идет ровно, без нырков и раскачки. Намеренно залетаю в несколько здоровенных дыр на неровном асфальте крымских деревушек и на тормозах, и на открытом газе. Каждый раз ожидаю удара, но машина справляется. На гравийке добиваюсь срабатывания АБС - и здесь порядок! При этом ощущаю, что шум от езды внутри салона с закрытыми стеклами (есть же кондиционер!) не давит на уши, дребезжаний пластиковых панелей и «сверчков» на новой машине тоже не услышал. Похвально. Останавливаюсь на смотровой площадке оглядеть окрестности и тут замечаю, что снаружи звук работающего кондиционера отчетливо слышен. Хорошо, что из салона это незаметно - еще один балл в пользу неплохой звукоизоляции. И, любуясь незабываемыми видами Южного берега Крыма с горы Ай-Петри, понимаю, что люксовая Priora в состоянии доставить удовольствие от автомобильного путешествия как по прибрежному шоссе, так и по раллийной горной трассе.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz