Как-то, будучи в Милане, я увидел на парковке у 5‑звездного отеля Lamborghini Murcielago необычного изумрудного цвета с арабской вязью на номерном знаке. Заметив мой интерес, портье пояснил, что это автомобиль арабского шейха, имеющего в отеле свои апартаменты. Еще в миланском «гараже» олигарха есть Mercedes-Benz, Bentley и Porsche 911 Carrera. Выбор неслучаен: «владелец заводов, газет, пароходов» знает толк и в роскоши, и в драйве...
Первая 911‑я сошла с конвейера в 1963 году, а в день 60‑летия основанной Фердинандом Порше автомобильной компании именинники представили журналистам новые версии Porsche 911 Carrera и Carrera S с кузовами купе и кабриолет.
Над экстерьером поработали, но эти легкие мазки удачно дополнили полотно, давно признанное шедевром инженерной и дизайнерской мысли. Увеличенные воздухозаборники передка добавили экспрессии, элегантно решена конструкция задней части кузова с интегрированными в облицовку трубами выпускной системы. Специалистам по аэродинамике удалось, несмотря на увеличение площадей воздухозаборников и зеркал заднего вида, добиться отличных показателей аэродинамического сопротивления — 0,29 для купе и 0,30 для кабриолета. Биксеноновые лампы фар, включенные в базовую комплектацию, подфарники со светодиодами, изящный дизайн задних фонарей…Но главной «фишкой» стало оснащение спорткара новым двигателем и коробкой передач с двойным сцеплением — Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK). И вот тут-то я чуть было не остался без «сладкого». Для теста я выбрал самую фотогеничную машину — купе ярко-желтого цвета. Распахиваю дверь и вижу… рычаг механической 6‑ступенчатой КП. А как же PDK, о чудесах которой я уже так много слышал? Но выбор сделан, и все внимание остается уделить обновленному, нет, просто новому мотору.
В оппозитных двигателях новых Carrera впервые на спорткарах применена система непосредственного впрыска топлива. Горючая смесь образуется в камере сгорания, что способствует лучшему охлаждению поршней и клапанов и, соответственно, позволяет повысить степень сжатия без появления детонации. При каждом цикле к определенному количеству воздуха подается соответствующий объем топлива. Серьезным доработкам подверглась и механическая часть. Если в старом двигателе коленчатый вал располагался в отдельном блоке, то сейчас он интегрирован в основной блок двигателя. То же самое касается распределительных валов. Усовершенствована и система смазки с сухим картером: отсасывающие насосы с электронным управлением (их стало четыре вместо двух) перенесены из блока цилиндров в отдельный поддон. Аплодисменты инженерам-мотористам! Мощность двигателя объемом 3,6 л удалось повысить на 20 л.с. и довести до 345 л.с. с увеличением крутящего момента до 390 Нм. Показатели мощности модели Carrera S достигли 385 л.с., а крутящего момента — 420 Нм. И при этом сократился расход топлива и уменьшился выброс вредных веществ в атмосферу!Описывать моторы можно долго, но лучше насладиться их показателями на автобане. Увы, мне и здесь не повезло: магистраль, через которую проходил маршрут теста, имела ограничение скорости в 120 км/ч. Желание использовать выпавший шанс управления этой фантастической машиной (с максималкой в 289 км/ч) некоторое время превалировало над дисциплинированностью, но когда стрелка спидометра достигла отметки 220 км/ч, я одумался. Предполагаемый штраф мне явно не по карману, а альтернатива исправительных работ заставит меня весьма продолжительное время строить те самые автобаны. И все же вновь аплодисменты! На «базе» я был встречен вопросами коллег о впечатлениях от PDK. Узнав, что я ездил на машине с «механикой», они потеряли ко мне интереc: «Считай, что на тесте ты не был». Но, увидев мое огорчение, поспешили успокоить: время теста не истекло, да и свободная машина есть…Итак, модификация с 7‑ступенчатой роботизированной Porsche Doppelkupplungsgetriebe, заменившей существовавшую ранее Tiptronic S. С этой АКП Porsche 911 Carrera хорош даже в ритме неспешного городского движения, когда селектор стоит в «гражданском» режиме Drive. Не теряя повадки отнюдь не домашнего зверя, автомобиль демонстрирует мягкий и покладистый характер. А вот и узкая асфальтовая дорожка пригорода с изобилием поворотов — здесь можно попробовать работу активной подвески Porsche Active Suspension, имеющей настройки PASM Normal и PASM Sport, где жесткость амортизаторов меняется нажатием кнопки. Но лучше больше внимания уделить изюминке специалистов из центра разработок Porsche — сцеплению PDK.Комфорт и спортивный, нет, по-настоящему гоночный характер. Эти два взаимоисключающих принципа великолепно уживаются в новом Porsche 911 Carrera. И баланс легко переместить в сторону скорости. Достаточно выбрать на приборной панели кнопку Sport, и скорость срабатывания PDK будет выше, а момент переключения — оптимальным для вашей манеры езды. Если и этого вам мало, есть смысл перейти в режим Sport Plus, где безупречный старт обеспечит активация системы Launch Control. Выжатая педаль тормоза, обороты двигателя около 6500… И вот тормозная педаль отпущена, и автомобиль срывается с места с фантастическим ускорением: система обеспечивает минимальную пробуксовку ведущих колес. А смена передач в этом режиме происходит в два раза быстрее, чем на машине, оснащенной Tiptronic S! К сожалению, время, отпущенное на тест, быстро подошло к концу, но главный вывод я сделать успел: «Аплодисменты, переходящие в овацию».
Что такое Pdk?
В базовой комплектации новые модели Carrera 911 снащаются механической 6‑ступенчатой КП. Впервые в спортивном автомобиле Porsche для обоих вариантов двигателей, в качестве опции, предлагается 7‑ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением — PDK. Как явствует из самого названия, основными компонентами Porsche Doppelkupplungetriebe являются два модуля многодисковых сцеплений с гидравлическим управлением, работающих в масляной ванне. Одно сцепление отвечает за работу нечетных передач и задней передачи, второе — четных. Алгоритм переключения передач изменился принципиально: смена передаточных отношений осуществляется срабатыванием одного или второго модуля: как только сцепление одного модуля выключается, включается сцепление второго. Таким образом, передача крутящего момента от одного сцепления к другому происходит без прерывания тягового усилия. А скорость срабатывания PDK составляет всего несколько миллисекунд. По сравнению с механической коробкой и автоматической КП с гидротрансформатором, увеличение скорости срабатывания в PDK достигается за счет того, что в момент переключения шестерни нужной передачи уже находятся в рабочем состоянии. Стоит отметить и тот факт, что PDK почти на десять килограммов легче своей предшественницы Tiptronic S. Если же вам хочется лично управлять процессом переключения, можете делать это или селектором, расположенным на центральной консоли, в режиме секвентальной КП, или кнопками на спицах рулевого колеса.
Вождение
От него получаешь истиное удовольствие и в городе, и на загородной дороге, и на гоночном треке.
Салон
Стоит отметить функциональность каждой детали, отвечающую самым высоким требованиям.
Комфорт
Возможность настройки подвески в зависимости от целей и задач.
Безопасность
Удерживающую систему дополняют шесть подушек безопасности (две фронтальные).
Цена
Для спорткара сравнительно низкая.
Достоинства и недостатки
Плюс: Отличный баланс между повседневным использованием и реализацией высоких спортивных амбиций.
Минус: Это автомобиль, в котором нет смысла искать минусы. Если вы таковые найдете, то эта тема не ваша.
Наше мнение
Как правило, мы выбираем автомобиль исходя из конкретных целей последующей эксплуатации. Ну, и финансовых возможностей. так же нужно подходить и к машинам «породы» Рorsche 911 carrera. Вы получаете удовольствие от управления мощным спорткаром? Вы горды тем, что приобщитесь к истории легендарной марки? этого достаточно для того, чтобы всерьез задуматься о покупке.
|