Она что, еще и летает? – удивился наш корреспондент, когда стало известно, что машину для испытаний придется забирать на военном аэродроме. Оказалось, что нет, не летает. Пока… Лететь пришлось самому журналисту, потому что тест-драйв проходил в Италии.
Прямо на выходе аэродрома нашу группу уже поджидали выстроившиеся в два ряда двадцать разноцветных симпатяшек. Голубые, салатовые, белоснежные – яркие и задорные - в общем, в самом выигрышном "стиле" для машин небольших размеров.
Но на мое удивление, не было ни одного автомобиля цвета «Hot Magеnta». Его добавили в фиестовскую палитру только в этом году и она, на мой взгляд, выигрышнее всего смотрится на обновленной модели. И так, наверно, думают сами производители, не случайно ведь на всех премьерах машину выставляли именно в таком окрасе…
А вообще у покупателей на этот раз на выбор будет палитра из 15 цветов.
Добавились и новые моторы. Теперь линейку составили 1.2-, 1.4-, и 1.6 –литровые бензиновые агрегаты. Плюс еще пара дизелей: 1.4 л, и 1.6 л. Впрочем, новые более мощные моторы – это хорошо, но для многих москвичей более заманчивой может показаться возможность получить бесплатный бензин и льготы, которые обещаны покупателям малолитражек. А в таком случае двигатель нового авто должен быть не больше 1.3 л. Так что расчеты производителей увеличить продажи за счет мощного мотора могут не оправдаться.
Что касается нового дизельного двигателя – то зачем козе баян? Это топливо нынче стоит не намного дешевле бензина, а экономия от него ощутима только в случае с большими машинами, в особенности с джипами, - в случае с В-классом игра свеч стоит вряд ли.
Но все это математика, главное - как новинка выглядит!
Экстерьер: это мы уже где-то видели
А выглядит она теперь совсем по-другому. Обтекаемая линия крыши. Хромированные элементы. Расширители колесных арок, подчеркивающие напряжение и мускулистость. Фирменная передняя решетка в виде перевернутой трапеции с фордовской овальной эмблемой. И нижняя - с горизонтальным держателем регистрационного знака. Новая Фиеста кажется больше и солиднее, хотя на самом деле размеры остались прежними.Правда, глава дизайнерской команды Крис Берд признался в интервью, что задумывая новую модель они ориентировались на молодежь. А ее представители – в большинстве своем – любители скорости и агрессивного дизайна.
Про скорость поговорим ниже. А вот с агрессией, на мой взгляд, вышло не очень: машина милая, видная, зажигательная даже - но далеко не агрессивная. Впрочем, может, это и к лучшему? Ведь в стиле Фиесте все равно не откажешь. Конечно, иногда возникает ощущение, что машина местами скопирована с маленькой Mazda. Оказалось, что так оно и есть, и в этом ничего удивительного: Ford владеет пакетом акций Mazda и это позволяет ему использовать одну базовую архитектуру. Точно также, кстати, новый Focus имеет схожие компоненты с японской «трешкой». Так что фордовцы платформу, не мудрствуя лукаво, позаимствовали у партнера и теперь у новой Фиесты шасси от Mazda2.
Интерьер: всем ремня!
Ели у прошлого поколения салон в пику яркой внешности был достаточно строг, то у машины нового поколения с интерьером в этом смысле «все в порядке». Одна центральная стойка чего стоит! По заверениям производителей, она разработана с интуитивными органами управления мобильных телефонов и персональных музыкальных плееров – то есть должна быть понятна всем.Главные измерительные приборы расположены в оригинальных коротких блестящих «колодцах», правда, шкала спидометра размечена не совсем привычно для русского глаза: 10, 30, 50 километров, что свидетельствует о европейском происхождении автомобиля, в странах Старого Света скорость в населенных пунктах ограничивается 50 км/час.
Сама панель – двух контрастных цветов, причем спортивные модели будут с контрастом более выраженным, тогда как у традиционных комплектаций цвета - более сдержанные.
Размеры у машины – что у 3D, что у 5D - одинаковы, однако внутри кажется, что трехдверка менее вместительна. На ее заднем сидении постоянно возникает ощущение замкнутого пространства. Может, это темная обивка салона? Или влияние «минус две двери»? Да еще отсутствие ручки для пассажира - ее нет ни на двери, ни над стеклом, в итоге при поворотах меня носило по заднему сидению как волну при шторме.
Зато в пятидверке были и ручки, и светлый бежевый салон. Все жизнерадостно и как-то… умиротворяюще, что ли. Так что мое личное мнение – если не засматриваетесь на комплектацию Sport, то лучше взять 5D и светлый салон. А то, что пачкаться будет – три тысячи в год на химчистку стоят вашего хорошего настроения.
Еще один момент: ремень безопасности на задних сидениях что у трехдверки, что у пятидверки – как удавка на шее, так и норовит соскользнуть и придавить сонную артерию! Вероятно, это из-за того, что крепление самого ремня разместили не у двери, как обычно, а поближе к заднему стеклу. Ладно, хорош придираться, садить в машину - поехали...
В дороге: аккуратнее на поворотах!
Сели. Пристегнулись. Завели мотор. Отстегнулись.
Не поняли...
Опять пристегнули ремни безопасности и опять отстегнулись. Никаких пищащих сигналов и напоминаний о том, что неплохо было бы перед поездкой пристегнуть ремни. Странно, за эту опцию, которая стала обязательной почти у всех авто и которая порой нервирует многих водителей и пассажиров, - так вот за нее на крашах даже добавляют «баллы безопасности». Фиесте, видимо, лишние баллы не требовались.Уже потом выяснилось, система Ford Beltminder, напоминающая о необходимости использовать ремни безопасности, устанавливается в новой Fiesta в стандарте, просто у нас почему-то не сработала.Ладно, трогай!
Если бы не ровная зеркальная дорога да горные серпантины, я бы усомнилась в том, что еду по Италии: по пути то и дело попадались поля, на которые ”селяне вышли собирать урожай". Ей богу, как в России! Тут же вспомнился Гоголь, который еще когда сказал: "О России я могу писать только в Риме...".
В пути машина показалась немного шумноватой, но не настолько, чтобы акцентировать на этом внимание. Зато посадка – что спереди, та ки сзади – верх комфорта.
А вот зеркала заднего вида оказались не ахти – при дорожном движении в нашей стране они должны быть чем больше, тем лучше. Но есть у зеркал большой плюс – при запирании автомобиля они автоматически складываются.
...Господи, кто там так истошно сигналит? Непривычно как-то слышать “дорожную ругань” на дорогах Европы. Оказалось, никто и не ругается, это огромная фура перед каждым поворотом на серпантине предупреждает, мол, там, за поворотом, аккуратнее – я огромный еду.Мы тоже на виражах стараемся брать правее – кто ж не слышал про горячих итальянских водил! Но скорости не снижаем. Запаса мощности Фиесте вполне достаточно, чтобы разогнаться до 160 км/час. Но все-таки устраивать на ней гонки на таких скоростях не стоит, на больших скоростях автомобилю не хватает массы, в любой момент поток воздуха может сбить задуманную вами траекторию. Ну и в конце концов Fiesta – автомобиль городской, а вовсе не раллийный болид. Дом-работа-супермаркет - вот постоянный маршрут этого автомобильчика. А больше городскому жителю и не надо.
|