Тест-драйв Saleen S331 Supercharged


По некоторым данным, таких автомобилей в России всего два, и один из них проживает в Екатеринбурге. Мы не поленились совершить небольшое путешествие в 2 500 км, чтобы пообщаться с Saleen S331 Supercharged поближе. Бывший автогонщик Стивен Салин, после окончания спортивной карьеры с головой ушедший в строительство невероятных тюнинг-каров, основал фирму имени себя еще в 1983 году. Saleen, Inc получила известность в первую очередь за счет доработок знаменитого Ford Mustang и крайне ограниченного выпуска суперкара собственной конструкции Saleen S7. Однако неугомонному конструктору стали тесны асфальтовые рамки, и очередным объектом экспериментов стала одна из самых популярных моделей Ford – но уже во внедорожном сегменте. Стивен любит давать моделям, сошедшим с его стапелей, собственные имена, поэтому любимец Америки, пикап Ford F150 превратился в Saleen S331… Еще одна икона Неестественная любовь американцев к пикапам нашла свое отражение и в зеркале Saleen. Стивен, объясняя свою, казалось бы, крайне спорную идею о строительстве спорт-трака на базе утилитарного пикапа, предпочитает говорить о попытке слить воедино утилитарность и адреналин. Возможность возить туда-сюда пару мешков кукурузы, совмещая деятельность на благо родной фермы с получением невероятного количества удовольствия от вождения. Правда, удовольствие это – того же происхождения, что и гамбургер, и кола, прочно ассоциирующееся со Статуей Свободы и вольницей Дикого Запада. Хотя, хотя… Внешностью Saleen S331 обладает интернациональной. Он сойдет за своего и на узких улочках Рима, и в дорожной мешанине Токио, и на автобанах неметчины. И только в сутолоке российского мегаполиса огромный пикап выглядит, как слон в посудной лавке, невзирая на полумистическое отношение россиян к габаритным машинам. Он брутален, как кувалда, и настолько же грациозен. Хотя в нем все же больше изящества и стиля, нежели в его идеологическом коллеге Dodge Ram SRT10 – передвигаться на пикапе от Saleen можно, не боясь прослыть скотопромышленником. Если к «Доджу» в обязательном порядке должен прилагаться белый «стетсон», то в Saleen пускают даже в галстуке.Художники фирмы под чутким руководством Стивена Салина вмешались в канонический облик F-150 лишь слегка, придав ему сдержанной агрессии и силы. Однако их усилия увенчались сногсшибательным успехом: ни один здравомыслящий поклонник пикапов не спутает S331 и донора. И дело даже не в аэродинамическом обвесе и широченных колесах диаметром 23 дюйма. Легкими штрихами пройдясь по «лицу» пикапа, специалисты на корню сменили его ауру. Он способен валить наповал отдельными деталями, а контрольный выстрел – прерогатива патрубков выхлопной системы. По паре квадратных «стволов» извергают утробное рычание не в тылу, как это принято, а по бокам. Непосредственно перед задней осью. В этом – не только неумеренный американский пафос. Это своеобразная аудиализация тяжелой артиллерии марки Saleen. Работа над выпускной системой пикапа (точнее, спорт-трака) заняла немало времени, а все для того, чтобы этот мастодонт был узнаваем не только на глаз, но и на слух. Чтобы все окружающие знали – чудовище приближается – еще до того, как оно выглянуло из-за ближайшего поворота…Если снаружи перепутать S331 и F150 почти невозможно, то изнутри – запросто. Специалисты «Салин» практически не вмешиваются в традиционно консервативный, где-то даже архаичный интерьер пикапа. Все те же обширные деревянно-пластиковые панели, кресла без малейшего намека на боковую поддержку, огромный руль… Салон делит пополам широченный центральный тоннель, из которого прямо-таки вызывающе торчит рукоятка селектора архаичной АКПП. Диковато, но симпатично, причем симпатично по-особому. Сочетание холодно-серого, глухо-черного и полированного «металла» создает специфический холодноватый уют, расцвеченный лишь слегка цветными мазками – но это уже доработчики постарались. Опционально, кстати, специалисты фирмы могут внести в интерьер дополнительные акценты с помощью элементов из натурального серебра и интегрировать качественную аудиосистему. На ощущение вольного простора внутри трака ширина тоннеля практически не влияет, зато на ней удобно располагать всяческие дополнительные устройства.В варианте Supercab кабина пикапа лишена средней стойки и оснащена распашными дверями, так что процесс попадания на второй ряд сидений (здесь, как никогда, уместно словосочетание «задний диван») облегчается до предела. Места там вполне достаточно для активной жизнедеятельности. Те, кому принадлежит авторство в строительстве уникального трака, конечно, не могли не оставить своего следа в его салоне. Не вмешиваясь в интерьерную архитектуру глобально, салиновцы разбросали по салону несколько ярких пятнышек, расположив их в ключевых, самых важных местах. Кисти художников Saleen, Inc принадлежит приборная панель спорт-трака, огромное рулевое колесо несет на себе ярко-красный логотип марки, но самое главное – номерная табличка на тоннеле. Да-да, каждый S331 – изделие штучное и обладает собственным порядковым номером. Тот экземпляр, с которым нам довелось пообщаться, носит №391 в модельной серии 2007 года. В производство очередной экземпляр запускают только тогда, когда на него уже есть заказчик (он же – будущий покупатель), и потенциальному владельцу приходится подождать около полугода, прежде чем вожделенный мастодонт займет подобающее ему место в гараже. Плюс еще время на доставку, если заказчик – не американец…А работы, если ты всерьез хочешь сменить голубой овал Ford на фирменный росчерк Saleen, необходимо выполнить немало. Каждый пикап проходит на стапелях фирмы основательную перетряску, и самые серьезные усилия конструкторов сосредоточены на двигателе. Стивен Салин и начинал, в общем-то, с тюнинга фордовских моторов. Как следствие, для монстра объемом почти 5 с половиной литров была разработана целая программа доводки. Она включает в себя, в первую очередь, установку компрессора с двухступенчатым интеркулером, изменение работы системы впуска и модификацию выпускной системы. В конечном итоге реализуемая восьмицилиндровым 24-клапанным агрегатом SOHC мощность возрастает с 300 до 450 лошадиных сил. Соответственно, повышается и момент – то, чем наиболее характерны продукты американской генной авто-инженерии. Saleen S331 использует для разгона целых 678 Нм, перевариваемых 4-ступенчатой автоматической коробкой. Помимо вдумчивой доработки силового агрегата, боевому слону настраивают еще и «походку». В подвеске поселяются элементы от Saleen Racecraft, спортивные пружины, стабилизаторы и амортизаторы, за остановку после разгона отвечают 15-дюймовые 6-поршневые вентилируемые тормозные диски спереди и 13-дюймовые сзади, а за дорогу мастодонт цепко держится коваными колесами с резиной размерностью 305/40/R23. По дороге S331 перемещается с той же самой слоновьей грацией. Управлять разгоном такого откормленного, тренированного зверя – занятие не для слабонервных, пронизывающее первобытным ужасом на каком-то животном уровне. Дрожь пробирает от самых первых вздохов великанского V8: кажется, «ноздря» на капоте готова извергнуть огонь, как мифологический дракон. Спорт-трак обладает своим особым ритмом дыхания, которое может буквально испарить с дымом всю резину задних колес.Сложно справиться с ощущением, что спорт-трак способен разнести в клочья любую преграду, возникни та у него на пути. Это, естественно, если речь идет об асфальте, ибо назвать S331 внедорожником, несмотря на полный привод и самоблокирующийся дифференциал, будет, как минимум, самонадеянно. Продукт генной инженерии, что уж тут. Он совершенно не похож на того замызганного трудягу, которым, несмотря ни на что, считается Ford F-150. Даром, что корни – общие… Этому воплощению брутальности, лишь слегка причесанному специалистами Saleen, можно простить все: и вяловатый руль, и пустоватый пластик, и жестковатую подвеску. Простить только за то, что S331 – многотонная фабрика по выпуску уникальных, эксклюзивных эмоций. Фабрика, работающая бесперебойно. Установка, безостановочно переваривающая низкооктановый бензин в неподдельной чистоты пуристические ощущения.В этом году Saleen, Inc отмечает свое 25-летие. Четверть века назад Стивен Салин, бывший автогонщик, создал собственное ателье в Калифорнии. Правда, фирма выпустила свой первый спорткар только через год после создания – в 1984 году. Им стал автомобиль, который предопределил всю политику марки. От серийного «Мустанга» не осталось почти ничего, в том числе и логотипа Ford, а болид получил имя Saleen Mustang. Первые эксперименты над приданием спортивного характера неприспособленным для этого изначально пикапам начались в 1988 году – и практически сразу тяжелые, но резвые монстры начали праздновать свои победы в гоночной серии SCCA Race Trucks. Именно инновации Saleen 8 раз принесли «Форду» кубок конструкторов в этих захватывающих состязаниях. Кстати, Ford не стесняется использовать комплектующие Saleen в постройке собственных «заряженных» модификаций серийных машин.Мощности в 450 лошадиных сил двигатель спорт-трака S331 достиг только в 2006 году. Сейчас покупателям предлагаются две модификации – S331 Supercrew и S331 Supercab, отличающиеся друг от друга конструкцией кабины. В зависимости от комплектации, за гоночный пикап придется заплатить примерно от $40 000 до 55 000, естественно, в США. Каждый автомобиль сопровождается трехлетней гарантией производителя.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz