Volvo XC60


«Спокойствие, только спокойствие!» — повторял любимец российской детворы и почти не известный у себя на родине Карлсон, герой книг шведской писательницы Астрид Линдгрен. «Спокойствие, только спокойствие!» — вторит каждая деталь Volvo XC60. И я покорно следую призыву. Так что можете не стращать меня испанской тюрьмой за превышение скорости более чем на 40 км/ч. По дорожкам вокруг Валенсии я поеду спокойно. Совершенно спокойно. Маленькая, но гордая шведская фирма Volvo держится на плаву гораздо увереннее, чем еще более маленький, но не менее гордый и не менее шведский Saab. Почему? Думаю, одна из причин в том, что нет пока на рынке такого кроссовера — Saab. А у Volvo их уже два, причем появившийся шесть лет назад первенец, более крупный Volvo XC90, нынче стал лидером среди автомобилей из Гетеборга: на него приходится 17% продаж Volvo. И, если судить по России, эта доля будет расти. Несмотря на то что в кризисном третьем квартале нынешнего года продажи Volvo упали на треть, с 5501 до 3826 автомобилей, Volvo XC90 сохранил прошлогодний темп — продано примерно полторы тысячи машин. А раз так, то почему бы не выпустить кроссовер поменьше, а заодно и подешевле? Пожалуйста — Volvo XC60! Самец, конечно, самец! И знак мужского начала на радиаторной решетке вполне уместен. А должен ли автомобиль, украшенный символом Марса, быть агрессивным? На мой взгляд, просто обязан! Поэтому немного жаль, что серийный автомобиль стал «мягче», чем представленный почти два года назад в Детройте XC60 Concept. Внутри — развернутая к водителю «парящая» консоль, приборы со стрелками из-под блюдец-дисплеев, массивные подрулевые рычажки, россыпь мелких кнопочек… Все это без особых изменений перекочевало с флагманского седана S80. Перекочевало и настроение: спокойствие, только спокойствие! Его поддерживает великоватый руль, высокая посадка в просторном кожаном кресле, которое в дополнение к активным подголовникам оснащено еще и энергопоглощающим элементом — скоба у оси спинки спружинит при наезде сзади. Жаль, ощущение пассивной безопасности, которым веет от высокой подоконной линии, массивных стоек кузова и задних неутапливаемых подголовников, не подкреплено хорошей обзорностью — важнейшим элементом безопасности активной.Пассажирам грех жаловаться на тесноту — сзади вольготно, как в Audi Q5. Но 490-литровый багажник все же на 50 литров меньше, а увеличить его можно только ценой пассажировместимости — задний диван с разрезными спинками лишен продольной регулировки. Впрочем, при одинаковой длине Volvo XC60 даже больше, чем Audi Q5: на 11 мм шире и на 60 мм выше. А донор платформы для Volvo XC60 — Land Rover Freelander — короче аж на 128 мм и на 114 мм короткобазнее. Так что в случае с автомобилями Volvo, Land Rover и Ford «платформа» — это понятие растяжимое в самом прямом смысле слова. Ведь на той же «тележке» C1 Plus построены и Freelander, и XC60, и Mondeo, и Galaxy — колесная база разнится на 190 мм! А если вспомнить, что С1 Plus — это «раздвинутая» платформа С1 компактвэна Ford C-MAX, который в свою очередь ведет родословную от Фокуса, то от этой унификации с нюансами голова кругом пойдет. Чтобы окончательно все запутать, в концерне Ford тасуют и двигатели. К примеру, турбодизели: под капотом Фрилендера — новейший четырехцилиндровый дизель TD4 (2,2 л, 160 л.с.), разработанный совместно с Peugeot, а у Volvo XC60 — свой мотор D5 объемом 2,4 литра, развивающий в дефорсированной версии 163 л.с. Но к нам будут поставлять Volvo XC60 с более мощной 185-сильной модификацией дизеля — по прогнозам, на нее придется более 20% российских продаж. Все коробки передач — шестиступенчатые: либо шведская «механика», либо японский «автомат» Aisin. Правда, в Испанию привезли только машины с «гидромеханикой», здраво рассудив, что львиная доля спроса придется именно на них. Завожу дизель — и огорчаюсь: на холостых оборотах он тарахтит громче, чем дизель моего нового редакционного автомобиля Kia cee’d 1.6. Заметна и вибрация. Про тихие дизельные Audi Q5 и Mercedes GLK лучше не вспоминать. А на ходу, чтобы попадать в узкий рабочий диапазон от 1800 до 3000 об/мин, «автомат» услужливо подсовывает пониженные передачи, но при этом под полным дросселем автомобиль начинает гудеть, как самолет на взлете. Так что не будем нарушать завет великого Карлсона: спокойствие, только спокойствие! И вот теперь все встает на свои места. Автомобиль — не средство самоутверждения, а средство…То ли дело бензиновый Volvo XC60 Т6! Под капотом — не 238-сильный «атмосферник» 3.2, что ставят на Volvo S80 и Freelander, а турбоверсия этой рядной «шестерки» с уменьшенными диаметром цилиндров и ходом поршней: с трех литров «снято» 285 л.с. При двух тоннах снаряженной массы это, скажем прямо, не ураган, но задатки лидера транспортного потока уже налицо. Даже несмотря на лениво-комфортный «автомат» и «резиновые» реакции на акселератор. Попробовал было перейти в спортивный режим коробки передач и даже посучить рычагом в «ручном» режиме… Спортивности на грош, а спокойствие пропало. Надавил чуть-чуть — не едет. Инстинктивно поддал — и прыжок вперед. А стоит пришпорить — турбина вкупе с задержками «автомата» усугубляет неудобства. Турбина, кстати, с сюрпризом. Во впускном коллекторе — два маленьких ротора, каждый из которых «питается» от трех цилиндров, и посажены они на общий вал с одним большим компрессорным колесом. В итоге раскрутка двигателя на фиксированной передаче с холостых ровнехонькая, но при динамичной езде и неспешных переключениях «автомата» чувствуются провалы: дает себя знать инерция большого компрессорного колеса. На автомагистралях Volvo XC60 непоколебим. Хорош и в тесных переулках Валенсии — совсем не слон в посудной лавке: реакции в меру остры, а радиус разворота похвально мал. При этом самой полезной электронной «фишкой» Volvo оказалось не автоторможение со скорости до 30 км/ч (его я просто не решился опробовать — вдруг не сработает!), не звон системы Lane Derarture Warning при пересечении разметки без включенного поворотника и даже не система Driver’s Alert, предупреждающая об усталости, если автомобиль начинает вилять в пределах полосы движения. Настоящая вещь — это автоматический «стоп-сигнал», проецируемый на лобовое стекло при опасном сближении с впереди идущим автомобилем, подкрепляемый в критической ситуации звуковым сигналом! Особенно полезна подсказка о безопасной дистанции новичкам и тем, кто часто садится за руль усталым. Жаль, в Москве это будет больше раздражать, чем приносить пользы, — пронырливые соотечественники моментально вклинятся в безопасный промежуток. А вот тратиться на активный круиз-контроль, автоматически замедляющий машину дабы выдержать безопасную дистанцию, я бы не стал — со временем разучитесь не то что дистанцию соблюдать, но и пользоваться педалями: скорость от 30 до 200 км/ч можно изменять кнопками на руле. А в виражах? Шасси XC60 принципиально отличается от Фрилендера тем, что вместо стоек McPherson с их относительно большими ходами в задней подвеске использована более короткоходная многорычажная конструкция. В остальном — это Freelander. Спереди — McPherson, в приводе задних колес — муфта Haldex четвертого поколения с десятипроцентным «преднатягом», а гидроусилитель руля — с таким же электромагнитным редукционным клапаном на «рейке», позволяющим через меню борткомпьютера ступенчато менять уровень усилия на руле. В этом году серпантины в окрестностях Валенсии я штурмовал неоднократно: зимой — на кабриолете BMW 130i, летом — на Audi Q5. И сейчас, за рулем Volvo XC60, я прописывал те же связки и «тещины языки» не менее уверенно. Попробовал даже отключить строгую систему стабилизации — электроника все равно страховала от излишне глубоких заносов. Какое чистое, незамутненное «чувство руля» Volvo! Причем оно не теряется даже при выборе «легковесного» алгоритма. Именно поэтому мне показалось, что Volvo XC60 управляется надежнее, чем Audi Q5.При этом на высоте и комфорт, особенно если речь идет о бензиновой версии, а не о шумном дизеле. Мягкая подвеска отлично сглаживала немногочисленные неровности, аэродинамический посвист различим лишь со 140 км/ч, а шелест шин едва заметен. Впрочем, это были вовсе не покрышки для машин категории 4Х4, а Pirelli P Zero Rosso — шины, достойные суперкаров! Но как прикажете оценивать на них проходимость, если «суперскоростной» протектор (индекс скорости W — до 270 км/ч) моментально «замыливается» даже на сухом грунте? Пара пробных вылазок на «бездорожье» — и стало ясно, что Volvo XC60 по проходимости немногим лучше, чем Audi Q5 или Mercedes GLK, даже несмотря на клиренс в 230 мм (на 30 мм больше, чем у «немцев»). Длинный нос ограничивает угол въезда — 220 против 230 у GLK и 250 у Q5. Муфта Haldex жонглирует моментом быстро, но имитация межколесных блокировок тормозными механизмами работает не так эффективно, как на «немцах». А опционные «металлические» накладки на порогах и бамперах оказались, увы, лишь окрашенными под металл пластмассовыми панельками, вылетающими из хилых креплений при сколько-нибудь серьезном контакте с опорной поверхностью. Словом, на Volvo XC60, равно как и на любом другом «паркетнике», я бы никогда не сунулся в те дебри, где Нива проезжает играючи. А вот парковка в небольшом сугробе или бордюрный альпинизм — это пожалуйста.Два года назад шведы прикинули, что к 2009 году продажи в сегменте среднеразмерных кроссоверов достигнут 443 тысяч автомобилей ежегодно, и все 50 тысяч кроссоверов XC60, что произведут на заводе в бельгийском городе Генте в следующем году, найдут своих покупателей, причем без малого половина будет продана в США. Помешать способен лишь кризис, об истинных масштабах и последствиях которого пока можно только догадываться. Тем не менее в течение лишь месяца после показа на Московском автосалоне была раскуплена вся российская квота на этот год из трехсот автомобилей. Но план на будущий год осторожный: продать 4000 кроссоверов XC60, хотя только за три квартала этого года уже продано 5,5 тысяч более дорогих автомобилей XC90… Впрочем, такая осторожность вполне оправдана. Взглянем на цены. Volvo XC60 с дизелем и «механикой» стоит от 1 млн 400 тысяч рублей. При этом Volvo XC90 в схожей комплектации дороже всего на 133 тысячи! А ведь не дремлют и конкуренты! Бензиновый Volvo XC60 T6 с «автоматом» за 1 млн 696 тысяч рублей оказывается на 55 тысяч дороже 302-сильного Infiniti EX35, а это, кстати, весьма интересный автомобиль! При этом, правда, Mercedes GLK 350 на 24 тысячи рублей дороже, а 211-сильный Audi Q5 с преселективным «роботом» за 1 млн 635 тысяч не столь мощен, но… Очевидно, что, в отличие, например, от кроссовера Volvo XC90 или седана S80, новичок XC60 лишен сколько-нибудь существенного ценового преимущества перед конкурентами. Значит, эти преимущества нужно искать где-то еще. Вот мы и поищем: большой сравнительный тест — не за горами. А пока — спокойствие, только спокойствие! Как завещал великий Карлсон. Или у вас есть более дельный «антикризисный» совет?

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz