Если по определенному стечению обстоятельств вы находитесь в поиске идеального автомобиля для вашей семьи, но при этом не хотите управлять сараем, то данный вариант точно заслуживает вашего внимания. Конечно, есть масса других достойных моделей, но уж слишком интересным предстал перед нами Ford C-MAX. Остаться незамеченным он не мог, и среди множества его качеств хочется выделить несколько положительных и пару отрицательных, а в итоге придется оставить лишь основополагающие моменты, которые мы сможем назвать особенностями этого автомобиля. И лишь они способны наиболее полно охарактеризовать его для окружающих.
Не тратя времени, сразу к делу. Что же делает этот автомобиль особенным? На наш взгляд – выигрышный тандем дизельного двигателя и трансмиссии под названием Ford PowerShift. Дизель мощностью 136 л.с. при 4000 об/мин в нашем случае приправлен “новаторской шестиступенчатой автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями, разработанной специально для повышения топливной экономичности и комфортности вождения автомобиля без снижения динамических характеристик”. Именно так нам говорят рекламные брошюры, и им, как ни странно, стоит поверить. Автомобиль на практике способен ответить за эти слова. Во время эксплуатации топливная экономичность действительно соседствовала с приемлемой динамикой, которую многие бы даже смогли назвать избыточной для автомобиля этого класса.Если не брать в расчет экологичность и экономичность менее мощной дизельной версии Ford C-MAX, под капотом у которой 1,6, а переключаться приходится с помощью 5-ступенчатой МКПП, то наш вариант будет самым экономичным и экологичным. А плюс к этому он не терпит исключений, когда речь идет о скорости. На разгоне 2-литровый дизель безоговорочно шустрее всех своих братьев – до “сотни” за 9,6 секунды. И это при снаряженной массе в 1543 кг, которая на 82 кг превосходит ближайшего преследователя в лице безиновой модификации 2.0 Duratec с 5-ступенчатой МКПП. Добавляем сюда расход чуть меньше 8 литров на 100 км в черте города и примерно 6 литров в смешанном цикле. В итоге получается автомобиль, способный закрывать несколько тем одновременно при адекватных затратах. Вы можете экономить и давать волю эмоциям одновременно.
Если немного покопаться в прошлом, то стоит упомянуть то время, когда C-MAX отбросил приставку Focus и стал гораздо привлекательнее внешне. Но в результате голливудским красавцем он все равно не стал. Так что главной проблемой этого авто придется сделать его внешность. Хоть она и не играет в нашем случае главной роли. C-MAX в нашем понимании насколько городской, настолько и неброский. Возможно, в другом цвете все могло быть иначе, но только не в темно-вишневом Morello, который больше заслуживает названия “спелый сочный баклажан”. Прямо скажем, не самый удачный цвет для этого авто. Так что за эстетику пришлось отдуваться 17-дюймовым колесным дискам, которые сделали все возможное. Обуты они были в Continental SportContact2 размерностью 205/50 и произвели приятное впечатление своим дизайном с множеством спиц.Что же до резины, то ей пришлось зарабатывать баллы не при помощи своего внешнего вида, а благодаря сцепным свойствам, которых оказалось вполне достаточно для возможностей этого авто. Управляться с ним было легко, кстати. Разве что можно посоветовать заранее просчитывать алгоритм переключений, дабы они не вмешивались в ваш краткосрочный план покорения очередного поворота.
Помимо базовой комплектации Titanium, на тестовый автомобиль в качестве дополнительного оборудования установили несколько нужных и парочку имиджевых опций. Прежде всего уделили внимание пакету безопасности № 5 и радиопакету № 6. Первый включает в себя сигнализацию, двойное запирание замков и функцию головного света Follow Me Home. Второй же состоит из многофункциональной магнитолы, восьми добротных динамиков, центральной антенны и дополнительного входа для подключения внешних устройств. Помимо этого в перечне есть панорамная крыша со светоотражающей тонировкой, обогрев передних сидений, маленькая запаска, задний парктроник и адаптивная система головного освещения. Все эти опции действительно кажутся нужными, но без некоторых при желании все-таки можно и обойтись.Отдельно хотелось бы отметить дополнительный электрический подогреватель воздуха в салоне. Доступна эта опция только для дизельных двигателей, так как они славятся медленным прогревом в морозные дни. Что и говорить, инженеры стараются заботиться о нашей сохранности и в холодные месяцы. Жаль лишь, что только за дополнительную плату. Сразу отметим, что минимальная цена за тандем дизеля и инновационной коробки передач – 758 тыс. рублей. Именно столько стоит подобная модификация C-MAX в комплектации Trend.Что же касается базовой версии нашей модели, то для исполнения Titanium ценник установлен уже на отметке в 820 тыс. рублей. А теперь прибавим к богатому оснащению лучшей комплектации ряд упомянутых опций и в итоге получим довольно приличный ценник – 928 600 рублей, включая НДС. Сумма, конечно, приличная, но этот автомобиль произвел настолько приятное впечатление, что цифра уже не кажется столь пугающей.
|