Honda Crosstour обзор


В середине апреля стартует начало продаж в России модели Honda Crosstour, с которой наши соотечественники впервые могли познакомиться на стенде компании во время Московского Автосалона прошлого года. Если честно, мы ожидали первого близкого знакомства с машиной еще в конце осени – когда еще начинать продажи новой модели кроссовера, как не перед началом зимы? Однако, у японцев какие-то собственные резоны, и было решено начать продавать машину лишь весной. В какой-то степени это правильно – многие потенциальные покупатели начинают выбирать себе машину лишь в канун лета, перед неизбежно надвигающимся отпуском. Однако нам повезло, ходовая презентация новой модели состоялась в конце марта, и нам удалось «зацепить» конец зимы и попробовать кроссовер в наиболее подходящей для него среде обитания, по снежку. Honda Crosstour – дитя трезвого расчета маркетологов компании. Они выявили тенденцию, что среди находящихся в одном и том же сегменте рынка седанов Д и Е-класса и кроссоверов доля последних растет с каждым годом, а доля традиционных легковых автомобилей неуклонно снижается. Другое исследование показало, что многих потенциальных покупателей традиционных внедорожников отпугивает их излишне брутальная внешность – ну хотят люди, чтобы их ассоциировали с «лихими 90-ми». С другой стороны, привычная легковушка не столь универсальна, особенно если семья большая, и есть к тому же увлечение парой-тройкой видов активного спорта. Рынку нужна была машина, которая могла бы совместить в себе лучшие черты внедорожника и легкового автомобиля, не отпугивая клиентов своим излишне мрачным видом. Потенциального клиента Honda Crosstour специалисты компании видят так – с вероятностью 70% это мужчина в возрасте 36-38 лет, с месячным доходом выше 5 тысяч долларов, который до этого владел Honda Accord или ее ближайшими конкурентами. Примерно половина покупателей Honda Crosstour должны пересесть в машину с седанов Д и Е-класса, четверть - седанов С – класса, а оставшуюся четвертинку поровну поделили бывшие владельцы кроссоверов и больших внедорожников. То есть, маркетологи все-таки трезво оценивают ситуацию – клиент будет рассматривать приобретение Honda Crosstour как шаг вверх по лестнице престижа, и не особо рассчитывают на внимание владельцев брутальных джипов. При создании машины требовалось совместить несколько противоречивых требований – большой дорожный просвет, спортивный силуэт и широкие возможности трансформации салона. Кроме того, автомобиль должен был доставлять водителю удовольствие при активном (читай – агрессивном) стиле вождения, и, конечно, дорого выглядеть. Когда техзадание поступило к конструкторам, те, похоже, восприняли призыв «скрестить машины» слишком буквально, по-мичурински. Таким образом, Honda Crosstour собрана фактически из стандартных элементов (за исключением полностью оригинального кузова) – в машине использована платформа и интерьер от американской версии Honda Accord, слегка доработанная трансмиссия Honda CR-V и двигатель Honda Pilot. К сожалению, именно последний может сыграть роль «могильщика» Honda Crosstour на нашем рынке. Этот же мотор, устанавливаемый на российских версиях Honda Pilot выдает очень выгодную в налоговом плане мощность 249 л.с. (против 257 л.с. на американских версиях). У Honda Crosstour из-за иного блока управления двигателем мощность уже составляет 275 л.с., и, таким образом, налоговая ставку на машину в Москве будет составлять 41250 рублей против 18675 рублей за Honda Pilot. Кризис 2008 года все-таки смог хоть чему-то научить наших соотечественников, и один из усвоенных уроков – зачаточные навыки экономии. Особенно, когда есть выбор – платить или не платить. Организаторы этого короткого тест-драйва постарались проложить маршрут так, чтобы он включал в себя весь набор дорожных условий, которые попадаются потенциальным владельцам Honda Crosstour – загородные асфальтированные дороги, чуть-чуть города, и совсем небольшой кусочек трассы проходил в лесу, по заснеженным дорогам. В городе водителю мешают массивные стойки лобового стекла, сужающие обзор, особенно в поворотах, и неважная обзорность при движении задним ходом. Хотя сзади установлена камера, помощником она является, только пока чистая, а это в наших условиях длится недолго. На лесной дороге Honda Crosstour показала себя молодцом, все-таки дорожный просвет в 20 сантиметров прибавляет душевного спокойствия. Снежный вал посреди накатанной колеи мы лишь однажды слегка зацепили днищем, да и то из-за возникшей вертикальной раскачки. А вот раскачка появилась потому, что 5-ступенчатый «автомат» совершенно не умеет тормозить двигателем. Так как дорога шла под уклон, машина в колее стала неуклонно набирать скорость, и мы почувствовали себя бобслеистами на трассе. На сброс газа автомобиль не реагировал, пришлось в экстренном порядке переключать коробку в спортивный режим, и далее, взяв управление на себя, с помощью подрулевых лепестков осаживать разогнавшуюся машину. Лучше всего Honda Crosstour показала себя именно на загородной дороге – именно там машина наиболее полно реализует весь свой потенциал. Таким образом, Honda Crosstour – это, скорее, автомобиль класса Gran Turismo, адаптированный к российским дорогам. Думается, махнуть на нем в отпуск – одно удовольствие, несколько тысяч километров пролетят, как один миг. Одновременно с дебютом Honda Crosstour стартуют продажи обновленной Honda Accord. Похоже, российский рынок играет немаловажную роль в структуре продаж концерна. Во всяком случае, как только количество замечаний отечественных владельцев этой модели достигло какой-то критической массы, из Японии в Москву отрядили десант технических специалистов, которые самым внимательным образом стали анализировать жалобы и предложения. Более того, полученные ими данные не просто легли на полку для отчета о командировке, а дали плоды в виде «работы над ошибками». Основных нареканий было два – слабая шумоизоляция и более вялый разгон по сравнению с предыдущим поколением модели. Как итог – в автомобилях 2011 модельного года замечания были учтены и недочеты исправлены. Также покупателей обновленной модели ждет приятный бонус. В результате перепрошивки блока управления двигателем не только улучшилась разгонная динамика автомобиля, но и мощность мотора объемом 2.4 литра уменьшилась до 200 л.с. (против 201 л.с. у прошлогодних моделей), переведя, тем самым, машину в категорию с другой, более выгодной, ставкой транспортного налога. Кроме того, подвергся изменениям передний бампер и фары. Последние, на дорогих версиях, стали биксеноновыми с функцией подсветки в повороте, которая работает на скорости до 40 км/час. Также в этих фарах появилась система, автоматически переключающая свет фар с дальнего на ближний, как только специальная камера, установленная за салонным зеркалом заднего вида, засекает свет фар встречного автомобиля. А вот обновленная малютка Honda Jazz, с которой мы также успели познакомиться на тесте, уже вовсю продается у дилеров. Внешне у нее изменений больше – новые передние крылья, фары, бампер и решетка радиатора. Впрочем, это все мелочи по сравнению, с изменениями технической «начинки». Роботизированная коробка i-Shift настолько не понравилась покупателям во всем мире, что ее сменили на хитроумную комбинацию вариатора и гидротрансформатора. Последний призван обеспечить более уверенный старт и улучшить разгонную динамику, чего так не хватает трансмиссии с вариаторам. Но, так как известна «прожорливость» гидротрансформатора, конструкторы Honda сделали так, что при отпущенной педали газа и при торможении гидротрансформатор отключается для экономии топлива. За одним исключением – если встроенный датчик крена показывает, что машина с нажатой педалью тормоза стоит на уклоне, гидротрансформатор не будет отключаться, чтобы исключить скатывание автомобиля при старте. Прочие изменения не столь значительны – новая аудиосистема с USB-входом и ключ, жало которого наконец-то стало складываться «как у больших».

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz