Тест-драйв Renault Laguna


Французский автомобиль, что французская женщина – элегантный, непредсказуемый и где-то даже капризный. Такого противоречивого отношения как к творениям французского автопрома я еще не встречал. Однако времена меняются, и на фоне общей глобализации крупные компании, в том числе и автомобильные, вынуждены объединяться на благо друг другу, делясь своими достижениями и технологиями. Яркий пример – французские автоконцерны, которые благодаря сотрудничеству с немцами и японцами сумели существенно улучшить качество своих автомобилей и получить новые технологии в области строения двигателей. Не стала исключением и компания Renault, создавшая альянс с японским автогигантом Nissan. Одним из первых совместных творений Renault-Nissan стала новая Laguna III, чья мировая премьера состоялась еще в сентябре 2007 года на Международном моторшоу во Франкфурте. Несмотря на это, в России Renault Laguna по-прежнему в ранге новинок, так как ее российские продажи стартовали лишь спустя год после официальной премьеры. Внешность Laguna III кроме как спорной назвать нельзя. Симпатичный профиль со множеством плавных линий и переходов никак не вяжется с «тяжелым» носом, который венчают грузный бампер и фары головного света неправильной формы, выражающие своим «взглядом» глубокое удивление всем происходящим. Массивный задок хэтчбека с узкой светодиодной оптикой, напротив, выглядит очень свежо и по-французски элегантно. По сравнению с предшественницей «третья» Laguna традиционно увеличилась в размерах. Несмотря на это, за счет использования новых материалов хэтчбек скинул 15 кг. Салон прибавил пространства. Теперь пассажиры получили больше места на уровне плеч, а задние седоки оценят простор в ногах. Но главное в другом! Renault Laguna III получила совершенно новый интерьер. Передняя панель, как сейчас модно говорить, сэндвичного типа, с плавным изгибом отдаленно напоминает новый стиль BMW. Отличная информативная приборная панель – не придерешься. В центральной части между двумя воздуховодами разместился оригинальный блок управления климат-контролем, чуть ниже – аудиосистема с неудобным кнопочным регулятором громкости. Приятно удивило качество отделочных материалов. Все панели подогнаны ровно, пластик не только приятный взгляду, но и мягкий на ощупь. И это немудрено. Качественно новый уровень отделки салона не что иное, как стремление французов создать здоровую конкуренцию лидерам D-класса, а чтобы отобрать покупателей у Volkswagen Passat , нужно очень постараться.Вот французы и стараются. Отдельной похвалы заслуживают сиденья. Это уже не аморфные мягкие кресла, а отлично спрофилированные умеренно жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Впрочем, задний диван также неплохо спрофилирован, а пространства с лихвой хватит и на троих. Багажник хэтчбека объемом 450 литров не претендует на лидерство в классе, да и по эргономике полезного пространства похвастаться нечем. Технически автомобиль почти не изменился. Платформа осталась прежняя. Доработке подверглась подвеска: немного толще стали стабилизаторы поперечной устойчивости, появились более жесткие пружины – на 20% спереди и на 50% сзади.На российском рынке Renault Laguna III представлена 1,6- и 2,0-литровыми атмосферными моторами мощностью 115 и 140 л.с., которые оснащаются только 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также турбированной 170-сильной версией бензинового двигателя объемом 2,0 литра и турбодизелем такого же объема мощностью 150 л.с., которые поставляются с 6-диапазонным «автоматом». У нас на тесте побывала Renault Laguna с бензиновым 2,0-литровым двигателем мощностью 140 л.с. в неплохой, хотя и не самой богатой комплектации Dynamique. Вставляем ключ-карту в прорезь на передней панели и нажимаем кнопку Start/Stop. Определить, что двигатель завелся, можно лишь по поднявшейся стрелке тахометра – над улучшением шумоизоляции была проведена большая работа! 140-сильный мотор везет без азарта. Новый двигатель, который является совместной разработкой альянса Renault-Nissan, наделен достаточно ровной характеристикой и лишь на самом «верху» чувствуется едва заметный подхват. Для городских «баталий» вполне достаточно, но при обгонах на трассе нужно быть внимательнее – на высокой скорости резкого ускорения не ждите.Зато комфортом, который дарит «Лагуна» своим пассажирам, могут похвастать немногие. Несмотря на увеличившуюся жесткость подвески, мелкие стыки и неровности Laguna III попросту не замечает, а ухабы побольше гасятся бесшумно для пассажиров. Увеличившаяся жесткость пружин и толщина стабилизаторов уменьшили крены в поворотах и сделали управляемость хэтчбека точнее и понятнее. В меру острый руль и хорошая обратная связь позволяют безошибочно определять траекторию прохождения виража даже на предельных скоростях. С выходом третьего поколения Renault Laguna в плане управляемости и комфорта французы шагнули еще на ступень выше, тем самым приблизившись к немецким автомобилям. Что касается будущего третьей «Лагуны» в России, то лидером сегмента она, конечно, не станет, однако с выходом на качественно новый уровень Renault несомненно преумножит свои позиции на нашем авторынке. Базовая стоимость Renault Laguna III с 1,6-литровым мотором и «механикой» составляет 719 500 рублей – в эту стоимость входят стальные 16-дюймовые диски с колпаками, тканевый салон, кондиционер, усилитель руля, подогрев сидений, ABS, 6 подушек безопасности, электропакет и аудиосистема. Побывавший на тесте автомобиль с 2,0-литровым мотором и МКПП в более богатом оснащении Dynamique, включающем легкосплавные диски, комбинированную отделку салона, 2-зонный климат-контроль, датчик дождя и систему стабилизации, обойдется в 830 800 рублей.Хэтчбек с турбомотором мощностью 170 л.с. и АКПП в таком же исполнении на 83 450 рублей дороже. Топовая Renault Laguna с дизельным силовым агрегатом и автоматической трансмиссией в комплектации Privilege с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, полностью кожаным салоном, задним парктроником, би-ксеноновыми поворотными фарами, электроприводом передних сидений и более продвинутой аудиосистемой стоит 1 033 500 рублей. Автомобиль в кузове «универсал» в среднем дороже на 42 000 рублей.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz