Фанки. Kia Soul


Soul по-английски — «душа». А еще — музыкальное течение, чувственный и проникновенный джаз. А еще… Kia Soul — что это такое? Компактвэн, но с маленьким багажником? Мини-кроссовер, у которого нет и не будет полного привода? Мне Soul напомнил фанк — джазовый стиль, который «отпочковался» от соул-музыки. Лихой, с жестким ритмом и синкопированной основой. Но при чем здесь душа? Раньше такие «коробочки» были популярны только в Японии. Но мотив вертикальных боковин кузова и короткого капота полюбился и американцам — решенный в похожем стиле Scion xB (заокеанская версия хэтчбека Toyota bB) продается по 40—60 тысяч экземпляров в год. А теперь тему подхватит и Kia Soul — ведь он рассчитан прежде всего на американский рынок! Внешность «городского кроссовера» создана в калифорнийской дизайн-студии Kia, что в Ирвайне. Но вся техника родом из Кореи — в соответствии с нынешним модульным принципом она «набрана» из компонентов других автомобилей В- и С-классов концерна Hyundai-Kia. Передняя подвеска McPherson — такая же, как на Hyundai i20, от него же взята скручивающаяся задняя балка. Двигатели — те, что ставятся на Kia сee’d… Но разве скажешь, глядя на Soul, что это корейский автомобиль?При длине кузова 4 метра 10 сантиметров места в салоне немало. Сзади Soul просторнее, чем Kia cee’d, — места для ног на 90 мм больше, а салон на 15 мм шире. Потолок — высокий. Правда, заднее сиденье не регулируется, а отделка в пляжном стиле — из жесткой дешевой пластмассы. Да и багажничек невелик — всего 222 литра. Есть еще столитровое «подполье», но ликвидировать его, опустив пол и получив один большой отсек, невозможно — люди из Kia уверяют, что подняли пол специально для того, чтобы в Soul было удобнее грузить скейтборды или сумку для гольфа. А если сложить сиденье, то в салоне уместятся два горных велосипеда на 26-дюймовых колесах.За рулем сидишь высоко — в среднем на 120 мм выше, чем в обычных машинах В-класса. Жаль, что посадка компромиссная — руль по вылету не регулируется и расположен по-компактвэновски, а не по-легковому, как в настоящих кроссоверах. Взаимосвязь с машиной вообще не очень — сиденье плоское, да и четкость перемещений рычага пятиступенчатой «механики» не фонтан.Зато есть «светомузыка» — светодиодные кольца в передних дверных колонках, которые мигают в такт музыке или просто раз в две секунды. Или опционная цветная отделка бардачков. Или камера заднего вида с дисплеем, встроенным в салонное зеркало. А вдобавок Soul можно индивидуализировать до бесконечности — покупать наклейки на кузов, цветные панели интерьера и детали экстерьера… Funky, «круто»!А «крут» ли Soul на дороге? В Европу будет поставляться лишь один бензиновый мотор — рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 124 л.с. Маловат моторчик! И трогаться c ним тяжело, и разгон без запаса. А вот 128-сильный дизель, хоть и рокочет вовсю, но живее — даже несмотря на «вязкий» четырехступенчатый автомат, с которым он мне достался на испанской презентации. Со временем, возможно, появится «заряженный» Soul — с турбомотором объемом 1,6 литра. А пока, к счастью, россиянам обещан двухлитровый мотор мощностью более 140 л.с. — с ним Soul поставляется в США. Причем на нашем рынке и 1600-кубовый, и «старший» агрегат можно будет заказать как с «механикой», так и с «автоматом».Объем багажника даже при сложенных спинках заднего сиденья — 700 литров, почти вдвое меньше, чем в хэтчбеке Kia cee’d. Под полом основного отсека — пенопластовый «органайзер», а под ним — докатка. Подвеска — жесткая: на колесах диаметром 16 дюймов Soul скачет, как черт на сковородке, даже на ровной автостраде, уже не говоря про его поведение на опционных 18-дюймовых колесах. Проезд ленточных «лежачих полицейских» оборачивается сокрушительным ударом даже на «легитимных» 20 км/ч. А на 60 км/ч кажется, что стойки сейчас вылезут в кузов!Может, управляемость спортивна? Сначала кажется, что это так — реакции на поворот руля довольно остры. Однако в пределе Soul едет «на передке» — недостаточная поворачиваемость особенно чувствуется в крутых поворотах. На 18-дюймовых шинах, у которых уводов почти нет, задняя ось вообще «непоколебима». Но на баранке присутствует постоянное фоновое усилие, а ощущения «синтетические» — у Соула более мощный электроусилитель, нежели у хэтчбека Hyundai i20, который так понравился мне в том числе и информативностью рулевого управления. Люди из Kia упирают на то, что в Соуле электроусилитель экономит 3% топлива и обеспечивает хороший самовозврат в «ноль». Это важно на узких европейских дорожках. Но на машинах для американского и корейского рынков стоит традиционный гидроусилитель, а подвеска «по умолчанию» мягче, чем у европейского варианта.Три четверти из всего годового тиража в 130 тысяч машин в Kia рассчитывают продавать в Америке. Производство в корейском Гуанчжоу стартует в феврале, поставки в Россию начнутся весной. «Наши» цены пока не известны, но, судя по всему, доступным Soul не будет. Ведь в Германии базовая версия стоит 15 тысяч евро — всего на 1000 евро дешевле, чем самый простой Kia cee’d с тем же бензиновым мотором объемом 1,6 литра. В Америке «городской кроссовер», конечно, дешевле — на ценнике меньше 14 тысяч долларов. Вот бы нам американскую версию! Я даже не о ценах — хотя бы о настройках шасси. А не то с такой жесткой подвеской Soul окажется, как пел Джордж Майкл, «too funky for me». Слишком «крутым».

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz