Реконструкция развязок на МКАД парализует Москву


«Если делать, то все сразу», - решили в столичном правительстве, и приступили к массовой реконструкции существующих дорог, отказавшись при этом от строительства новых. Уже начались работы на двух параллельных шоссе – Варшавском и Каширском, следующие в очереди – Рязанский и Волгоградский проспекты, также соседствующие друг с другом. В скором будущем нас ждет реконструкция МКАД и Третьего транспортного кольца, но пока строители решили ограничиться возведением новых съездов с Ленинградского шоссе на Кольцевую автодорогу. Работы на этом участке закипят аккурат в канун Нового года. Сначала – о хорошем. По окончании строительства, которое обойдется почти в 5 миллиардов рублей, в распоряжение автомобилистов поступит грандиозная дорожная конструкция, наподобие той, что в недавнем времени появилась на пересечении Новорижского шоссе и МКАД. Существующую «лепестковую» развязку обновят, а вдобавок к ней – построят эстакаду, с которой, двигаясь из центра, можно будет попасть как на внешнюю, так и на внутреннюю сторону Кольцевой. Первые метры асфальта уложат за мостом через канал имени Москвы. Затем эстакада пройдет над МКАД и соединится с ней за еще одним мостом, над Бутаковским заливом. «С введением расширенного моста через канал имени Москвы на этом участке создан грандиозный резерв по пропускной способности, и там, очевидно, необходима эта левосторонняя эстакада. Сейчас мы вынуждены делать в этом месте правый разворот, что достаточно сложно. Этой развязкой практически заканчивается московский участок реконструкции Ленинградки», - уточнил в беседе с корреспондентами «Газеты.ру» директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. Теперь – о плохом. Первое и главное: работы займут 1,4 года, и начнутся сразу же после заключения госконтракта. Скорее всего, он будет подписан в ближайшие дни, и уж точно – до конца декабря. А это значит, что, готовясь к глобальной стройке, дорожные рабочие значительно сузят как МКАД, так и Ленинградку, причем произойдет это как раз перед новогодними праздниками, когда Москва традиционно бьет все рекорды по пробкам. Авторы проекта уверяют, что перекрывать обе трассы, пусть даже частично, никто не будет – однако это утверждение соседствует с другим, из которого следует: транспортные потоки пустят по «уширениям» проезжей части. Учитывая, что Ленинградское шоссе перетекает в Тверскую улицу и упирается практически в Красную площадь, можно ожидать, что строительство новых съездов у МКАД парализует движение во всем городе. «Непонятно, зачем эти съезды нужны. Например, съезд на внешний радиус МКАД совершенно не мешает движению по Ленинградскому шоссе в область. Происходит то, о чем мы говорили еще в начале создания проекта бессветофорного движения от Кремля до МКАД – поток неминуемо упрется в «бутылочное горлышко» в Химках. Там жизненно необходимо расширение дороги вплоть до п. Черная Грязь, но на это пришлось бы потратить куда больше средств», - говорит опрошенный эксперт в сфере дорожного строительства. По состоянию на декабрь, считают эксперты, МКАД движется со средней скоростью 25-35 км/ч в часы-пик. После начала реконструкционных работ этот показатель, по самым оптимистичным прогнозам, может снизиться до 15-18 км/ч утром и вечером, и до 25-30 км/ч – в дневное время. Если учесть, что даже в 2-3 часа дня часто бывает так, что самая крупная магистраль города встает в глухом заторе, можно смело скинуть еще несколько километров. Что характерно, к появлению 24-часовых пробок следует готовиться не только тем, кто часто ездит в центр и область по Ленинградке – аналогичным образом встанут все объездные трассы. Более того, дорожные работы или серьезная авария на МКАД в 99 случаях из 100 служат причиной возникновения многокилометровых заторов, поэтому не исключено, что строительство аукнется и тем, кто регулярно выезжает на Дмитровское и Ярославское шоссе. Достаточно вспомнить, к чему приводит регулярное перекрытие туннеля на пересечении Волоколамки и Ленинградки в ночное время.


Вернуться на Главную




Hosted by uCoz