Доступный бизнес-класс


Лазурный берег Франции – один из старейших и известнейших курортов, излюбленное место отдыха знати и аристократии. Со временем он не утратил статуса фешенебельного курорта, а только укрепил свои позиции. Теперь там проводят время успешные бизнесмены, Канны ежегодно собирают мировых звезд кинематографа, а Элтон Джон построил себе огромный особняк недалеко от побережья Ниццы. Но море цвета лазури, солнце и цветущие всеми мыслимыми и немыслимыми оттенками радуги цветы остались на фотографиях в интернете. Хотя Ницца и встретила теплой погодой и запахом моря, но хмурое небо и постоянно моросящий дождь напрочь отбили желание совершить пешую прогулку – хотелось поскорее получить ключи от машины и отправиться в путь. Тем более что впереди меня ждало увлекательное приключение за рулем новой Toyota Camry. Вместе нам предстояло преодолеть несколько сотен километров, покорить горный серпантин, проскочить насквозь парочку горных туннелей, основательно покрутиться на кольцевых развязках и дважды пересечь государственные границы Франции и Монако. На все про все давалось меньше двух суток, а конечной точкой назначения числился аэропорт, куда ни в коем случае нельзя было опаздывать. На российском рынке Toyota Camry нового, уже седьмого, поколения представлена двумя моделями – мощной 3,5-литровой версией и более экономичной с объемом двигателя 2,5 литра. В первую часть путешествия было решено отправиться на темно-серой Camry с максимальным объемом двигателя. Под капотом у нее притаились 277 л.с., которые позволяют ей развить скорость 100 км/ч всего за 7 секунд. Силуэт машины не сильно изменился, но все-таки по сравнению с моделью прошлого поколения, новая Camry определенно стала серьезней, солидней и даже элегантней. Внутри просторно, все поверхности салона отделаны качественными, приятными на ощупь, материалами, а сиденья - довольно мягкой кожей. Более бюджетная комплектация предполагает так же возможность выбрать сиденья с тканевой обивкой. Цвет же салона в обоих случаях представлен только в двух вариантах: черный и бежевый. Багаж, содержавший минимальный набор путешественника-однодневки будто растворился в кажущемся бездонным багажнике. Туда спокойно уместился бы набор чемоданов, собранный для продолжительной командировки; точно нашлось бы место для футбольных бутс, теннисных ракеток, хоккейного баула и других спортивных увлечений. И все это – работу и отдых – можно было бы положить вместе – места хватит за глаза.На то, чтобы отрегулировать под себя водительское кресло ушло минимум времени. В зависимости от комплектации сиденье регулируется в 6-8 направлениях. Все рычажки, кнопки и прочие средства настройки расположены эргономично. Еще пара мгновений и руль, зеркало заднего вида и боковые зеркала встали на свои места. Кстати, боковые зеркала могли бы быть и побольше. Все-таки Camry имеет довольно солидные габариты – почти пять метров в длину и два в ширину – так что она, определенно, требует от водителя хорошего обзора. Чем дальше мы удалялись от Ниццы, тем хуже и мрачнее становилась погода. Мелкий дождь превратился в сильный ливень, ветер гнул пальмы, море из лазурного окрасилось в светло-коричневый цвет, а огромные волны неистово бились о берег, почти полностью захватив пляжную зону. Все это портило картинку снаружи, но абсолютно никак не влияло на атмосферу внутри автомобиля.Инженеры Toyota серьезно поработали над шумоизоляцией. Сильные изменения в этой связи коснулись ветрового стекла, которое теперь представляет из себя трехслойную конструкцию со звукоизоляционной пленкой, расположенной между двумя слоями стекла. Улучшенные звукопоглощающие материалы буквально опутали машину. Так что в салоне автомобиля был слышен лишь приятный гул мотора. Его звук, кстати, так же специально модифицировали, чтобы он был приятен и нераздражителен для человеческого уха. Слух так же приятно удивил навигатор на русском языке, который в отличие от большинства своих собратьев не действовал на нервы бесконечными напоминаниями, сколько же метров осталось до нужного поворота. Ведь следить за дорогой и, параллельно, заниматься арифметикой, высчитывая оставшиеся метры, полагаясь исключительно на глазомер – это уж слишком. Навигационная система Camry давала понятные инструкции, автоматически масштабировала на 7-дюймовом мониторе сложные перекрестки и даже следила за превышением скорости. Правда, доступно это удовольствие, только начиная с комплектации «Престиж». Кстати, если уж речь зашла о комплектациях и стоимости на них, то здесь Toyota способна приятно удивить разумностью ценообразования. Бизнес-седан Camry с объемом двигателя 2,5 доступен в шести вариантах комплектации. Самый простой – «Комфорт» - будет стоить 1 028 000 рублей, а цена за «Престиж Люкс» составит 1 313 000 руб. А вот модель с двигателем 3,5 л существует только в одной, самой максимальной комплектации, которая будет стоить покупателю 1 434 000 руб. Но вернемся на дорогу, где жутко надоедливый французский осенний дождь устроил отличное испытание для датчиков дождя. Дворники своевременно меняли ритм работы, и отлично самостоятельно справились как с мелкой моросью, так и с настойчивым ливнем. А на участках дороги, проходивших рядом с побережьем, с моря на дорогу летели не только брызги, но даже пена.Несмотря на грустный пейзаж за окном, путешествие за рулем Camry доставляло удовольствие. Машина двигалась плавно, набирала скорость без рывков, отлично держала дорогу на мокром асфальте, слушалась руля, уверенно входила в повороты и надежно держала курс, оказываясь на открытых пространствах, где на машины обрушивались мощные порывы шквалистого ветра. Пару аэродинамических хитростей Toyota позаимствовала из технологий Формулы-1. Так, на зеркалах заднего вида разместились аэродинамические стабилизаторы, которые создают особые завихрения воздуха. Эта маленькая незаметная деталь создает вдоль кузова давление, обеспечивающее устойчивость автомобиля. Все время, что я была за рулем, бортовой компьютер раздавал комплименты стилю моего вождения с помощью нового индикатора ECO. Эти три буквы всю дорогу приятно подсвечивались зеленым огоньком, уверяя, что даже за рулем 3,5-литрового гиганта я сумела минимизировать расход бензина. Однако, вдоволь насмотревшись на устрашающие ценники на французских заправках, обещающие продать литр 95 бензина, которым «питается» новая Camry, почти за 90 рублей, мы с коллегой решили быть более экономными. И поэтому пересели на второй день тест-драйва в 2,5-литровую версию, сулившую значительное снижение расхода топлива. Действительно, бортовой компьютер быстро посчитал, что на трассе на 100 км у этой модели уходит всего около 6 литров. В городе же заявленный расход обещал быть на уровне 11 литров. В общем и целом, новый 4-цилиндровый бензиновый двигатель «кушает» топлива на целых 24% меньше, чем автомобиль предыдущего поколения. На подъезде к весьма условной границе между Францией и Монако, обозначенной только дорожным указателем, мы попали в плотный поток стремящихся на работу европейцев. В пробке стало понятно, что Camry могла бы быть еще экономичнее, будь у нее система «старт-стоп». На японском рынке, например, «Тойота» вообще будет выпускать модель только с гибридным двигателем. Для России же такая комплектация не предусмотрена в принципе, хотя вряд ли пробки в Москве уступают дорожным заторам в Токио. Toyota позиционирует Camry, как автомобиль бизнес-класса, владельцы которого не только успешные топ-менеджеры, но и важные и большие боссы, предпочитающие разглядывать мир с заднего сиденья своего автомобиля.Я решила ненадолго уступить водительское кресло и на себе проверить уровень пассажирского комфорта. Устроиться поудобнее с первого раза мне помешало сиденье переднего пассажира, ранее слишком выдвинутое мною же вглубь салона. Элементарная мелочь. Однако решить ее самостоятельно с заднего сиденья вы не сможете. Так что остается два варианта: либо самому выходить из машины и регулировать переднее кресло, либо просить о помощи водителя. Но и ему, чтобы решить проблему пассажира придется либо тянуться через весь салон, либо совершить короткий променад вокруг машины. Зато, уладив этот вопрос, я сполна ощутила, что никакого дефицита в пространстве не наблюдается. Даже высокий человек крупной комплекции не будет чувствовать себя в тесноте. Благодаря инновационным решениями инженеров, новое поколение Camry стало еще просторнее и комфортнее. Воспользовавшись понятным блоком управления, расположенным на центральном подлокотнике, я подключила любимый iPod, выбрала рок-песню и увеличила громкость. Прослушав саундтрек, мое внимание переключилось на регулирование температуры. Трехзонный климат контроль, которым оборудованы несколько комплектаций новой Camry, позволяет индивидуально настраивать погоду внутри салона водителю, переднему пассажиру и пассажирам на задних сиденьях. Быть пассажиром – дело довольно расслабляющее, и совсем скоро я откинула спинку своего сиденья и погрузилась в приятную дрему. А легкий ход Camry только еще больше убаюкивал. Но самое приятное ожидало меня после пробуждения, когда я сумела хорошенько потянуться и поняла, что ни одна часть тела не затекла и не ныла. Окончательно пробудившись после чашечки вкусного кофе около княжеского дворца в Монако, я снова пересела на место водителя. Узкие улочки карликового государства позволили в полной мере оценить и прочувствовать маневренность новой Camry. В княжестве, где плотность населения на квадратный метр больше, чем в Китае, улицы узкие и однополосные, щедро приправленные пешеходными переходами, круговыми движениями, припаркованными на обочинах авто и строительными лесами от новых казино. На то, чтобы привыкнуть к габаритам новой машины всегда требуется какое-то время. Будто понимая это, Camry, оснащенная на каждом своем углу датчиками парковки, сама помогала мне безболезненно справиться с этой полосой препятствий. Стоило мне только слишком близко подобраться к какому-нибудь разгружающемуся на обочине грузовику, как в салоне раздавался предупреждающий звуковой сигнал и подсказка на мультимедийном дисплее. Эти датчики будут очень полезны при параллельной парковке. Ну и конечно же, Camry наделена камерой заднего вида, которая не только покажет, что же происходит, когда вы сдаете задом, но и проложит правильную траекторию этого маневра. Финишная прямая, отделявшая нас от аэропорта, пролегала вдоль набережной Ниццы. Дорога, на удивление, была обильно сдобрена неровностями, колеями и канализационными люками. Но все эти недостатки дорожного покрытия, так хорошо знакомые нам по российским условиям езды, не доставляли никакого дискомфорта. Машина мягко преодолевала все неровности, демонстрируя комфортность подвески. А 160 мм дорожного просвета позволяли не бояться «цепануть» какой-нибудь непутевый выступ на асфальте. Так что в аэропорт Ниццы мы прибыли точно по расписанию. А солнце все-таки выглянуло из-за туч, когда мы уже сидели на борту самолета. Да так ярко, что я с грустью и ностальгией вспомнила выдвигающие солнцезащитные шторки, встроенные в задние двери Camry.



Вернуться на Главную




Hosted by uCoz