Тест-драйв Ford Focus ST


Скорость, драйв, управляемость. Именно под такими лозунгами автопроизводители выпускают «заряженные» версии своих моделей, которые должны привлечь водителей, привыкших выделяться из общей массы. В последние годы фактически все популярные на нашем рынке модели получили «адреналиновые» модификации. Mazda3 MPS, Opel Astra OPC, Honda Civic Type-R и Ford Focus ST – пожалуй, самые популярные представители этой касты. В прошлом году состоялась российская премьера обновленного Ford Focus, который уже не первый год лидирует в рейтинге самых популярных иномарок в России. Вместе с ним обновилась и «заряженная» версия с приставкой ST. При разработке модификации Focus ST в качестве фирменного цвета компания Ford выбрала ярко-оранжевый Electric Orange, ставший отличительной чертой ST-шки. Приехав в российское представительство Ford за тестовым автомобилем, я обнаружил, что моим спутником на ближайшие несколько дней станет не оранжевый, а белый Ford Focus ST. Несмотря на это, найти ST-шку на большой парковке около бизнес-центра не составило никакого труда. Уже издали я приметил белоснежный 3-дверный хэтчбек, щеголяющий черными 18-дюймовыми дисками. Спереди у Focus ST появился видоизмененный передний бампер с хищной пастью воздухозаборника в виде перевернутой трапеции, противотуманные фары с хромированной окантовкой и накладка кромки капота, окрашенная в цвет кузова. На передних крыльях красуется псевдокарбоновая вставка с аббревиатурой ST. Бока подчеркнуты накладками порогов, призванными создать гармонию между кузовом и большими легкосплавными колесами. Корму отличает новый задний бампер с интегрированным нижним рассеивателем, обрамляющим два патрубка разведенной системы выпуска, содержащим ребра, улучшающие аэродинамику на высоких скоростях. Дверь багажника украсили стильным антикрылом, а обычные задние фонари заменили современными светодиодными. Результат сотрудничества дизайнерской команды Ford с Team RS не прошел даром – Ford Focus ST действительно обращает на себя внимание и вызывает уважение на дороге.Кроме того, тестовый Focus ST был не совсем обычным. Для того чтобы прояснить этот момент, вернемся к предыдущему Ford Focus ST. Летом 2007 года компания Ford анонсировала спецверсию Ford Focus ST WRC Edition, выпущенную ограниченным тиражом в 50 автомобилей, которая была доступна для покупки только в Австрии. ST WRC Edition был выпущен в связи с удачным выступлением компанды Ford в ралли WRC в сезонах 2006 и 2007 гг. Тот «юбилейный» хот-хэтч был оснащен заниженной на 15 мм подвеской, более агрессивным аэродинамическим обвесом, а также специальной табличной на центральной консоли с подписями пилотов раллийной команды Маркуса Гронхольма и Микко Хирвонена.Автомобиль, попавший к нам на тест, отличался от обычной ST-шки накладками на пороги с аббревиатурой WRC, наклейками с логотипом FIA и шильдиками под карбон на передних крыльях, а также салоном Recaro, выполненным из красной кожи. Я решил выяснить, каким образом можно приобрести аналогичную версию ST-шки, для чего позвонил в один крупный московский дилерский центр Ford. На мой вопрос менеджер предположил, что накладки на пороги были установлены в качестве дополнительной опции, а «красный» салон попросту перешили из черного тканевого. Обзвонив еще несколько дилеров и представительство Ford , удалось выяснить, что версия Focus ST WRС действительно существует, но официально в России пока не продается, и, как минимум, до лета заказать ее нельзя. В салоне Focus ST следует выделить три дополнительных измерительных прибора в отдельном корпусе для указания давления масла, давления турбонаддува и температуры масла, псевдокарбоновые панели на центральной консоли и тоннеле между передними сиденьями и черный потолок. О спортивном характере ST-шки напоминают алюминиевые накладки на педали, чехол стояночного тормоза, рукоятка механической КПП и рельефное рулевое колесо с характерным шильдиком ST. Кроме того, в качестве стандартного оборудования Ford Focus ST оснащается кнопкой запуска двигателя Ford Power.Сиденья четко фиксируют тела пассажиров в своих объятьях. 10 регулировок позволяют без труда найти нужной положение за рулем. Для создания уютной атмосферы Focus ST оснащен всеми необходимыми благами цивилизации, как-то двухзонный климат-контроль, полный электропакет, подогрев сидений, неплохая аудиосистема и маршрутный компьютер и би-ксеноновые фары. Модель 2008 года сохранила 2,5-литровый 5-цилиндровый турбомотор Duratec мощностью 225 л.с. с моментом 320 Нм, аналогичный тому, которым комплектуется топовая Volvo S40. За счет использования других форсунок, новых карт зажигания, облегченного маховика, а также фирменной системы Ti-VCT (изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске) пик крутящего момента Focus ST достигается в пределах от 1600 до 4000 об/мин, а максимальная мощность приходится на 6000 об/мин.Разгон у Ford Focus ST действительно мощный. Конечно, это не взрывное ускорение Mazda3 MPS, но для дорог общественного пользования вполне достаточно. За счет широкого диапазона, на который приходится пик крутящего момента, ускорение ST не такое рваное, как у MPS и Astra OPC. Тем более что заявленный разгон до 100 км/ч у Focus ST всего на 0,7 и 0,4 секунды больше, чем у Mazda3 MPS и Opel Astra OPC соответственно. 2,5-литровый турбомотор позволяет получить нужную порцию ускорения фактически с любой скорости: нужно лишь подгадать необходимый диапазон оборотов, и ST-шка ринется вперед, радуя слух басовитым рокотом «пятерки», который направляется в салон через так называемый «симпозер» для создания соответствующих звуковых ощущений. Шестискоростная механическая трансмиссия обладает хорошей избирательностью, а вот ходы рычага могли быть и поменьше.Что касается усиления кузова и подвески, то в отличие от все той же Mazda, инженеры Ford решили обойтись лишь распоркой между передними стойками и иным подрамником передней подвески, который получил более толстые стенки. Что касается подвесок, то здесь изменения более существенные. Жесткость пружин увеличилась почти на треть, появились новые амортизаторы, задний стабилизатор потолстел на 1 мм. В результате на кочках появилась приличная тряска, а Focus стал истинным «гурманом» дорожного покрытия. Но эта тряска – не тот вынос внутренностей, как у более мощных конкурентов. И пусть у Ford Focus ST не такое четкое рулевое управление и чуть более размазанные реакции в поворотах, зато он больше приспособлен к повседневной езде, для которой в большинстве случаев и покупают такие «зажигалки». Кроме того, на ST-шке можно ехать спокойно. Если не напирать на акселератор, то о «заряженных» нотках будет напоминать лишь чрезмерно щепетильное отношение подвески к неровностям и тугой ход педали сцепления. Также отметим недостаточную шумоизоляцию, особенно проявляющуюся на «шершавом» асфальте.Ford Focus ST, пожалуй, самый сбалансированный автомобиль из всех представленных на рынке «зажигалок». ST-шка обладает практичностью обычного хэтчбека (на российском рынке представлена и пятидверная версия Focus ST), мощным разгоном и азартной управляемостью городского спортсмена, а также сносным уровнем комфорта для повседневной спокойной езды и стояния в пробках. Цена Ford Focus ST на российском рынке начинается от 957 100 рублей за трехдверную версию. Пятидверка дороже на 31 тысячу рублей. Кроме того, в зависимости от пожеланий клиента для ST-шки можно заказать один из пяти пакетов дополнительного оборудования. Самый бюджетный, цена которого составляет 29 100 рублей, включает в себя управление аудиосистемой на руле, 6 динамиков, климат-контроль, подогрев передних кресел, окрашенный спойлер ST, а также сигнализацию с датчиком периметра и объема.За 120 200 рублей к этому списку можно добавить обогрев лобового стекла, би-ксеноновые фары с омывателями, а также кожаный салон Recaro с 10 регулировками передних сидений и профилированный задний ряд сидений Recaro. Кроме того, специальный окрас Electric Orange обойдется еще в 34 900 рублей.



Вернуться на Главную




Hosted by uCoz