Dream machine


Динамике развития 9ff GmbH можно только позавидовать. Всего за несколько лет Jan Fatthauer вывел свою компанию в группу самых авторитетных тюнеров автомобилей Porsche. Причем мировая известность пришла к 9ff с первыми же подготовленными моделями Porsche. Ян последовательно закреплял за 9ff образ специалиста по подготовке самых быстрых версий 911-х в мире. Год за годом в компании делали свои модификации все мощнее и быстрее. Амбициозные показатели не раз выдерживали полноценную проверку на полигонах в Нардо и в Папенбурге. Сейчас уже никто не сомневается, что в 9ff в полной мере овладели искусством постройки невероятно быстрых версий 911х.Свой последний громкий рекорд в компании установили еще осенью 2005 года. Тогда знакомый нам 9ff V400, подготовленный на основе Porsche 996 GT3, достиг 388 км/ч. Как отмечает сам Ян, тот автомобиль в некотором роде использовал потенциал 911-х до предела. Команде техников Яна приходилось уделять внимание не только разработке турбомотора мощностью более 840 сил и соответствующих узлов трансмиссии, но и прибегать к многочисленным ухищрениям в области аэродинамики. Даже на близких к идеальным условиям, лучших в мире автополигонах тот V400 было очень непросто удержать на скоростях свыше 350 км/ч. Bugatti Veyron стал первым в мире серийным автомобилем, преодолевшим отметку в 400 км/ч. Вполне предсказуемо в тюнинговых компаниях в различных частях света с еще большим энтузиазмом взялись за создание собственных суперкаров, способных также выйти за пределы 400 км/ч. Поначалу от 9ff ожидали создания сверхскоростной версии Porsche Carrera GT. Однако вскоре в компании предпочли начать проект своего суперкара буквально с нуля. Прошло несколько долгих лет, прежде чем автомобиль предстал в готовом виде. Хотя с момента нашей первой встречи с GT9 на полигоне в Папенбурге прошло уже полгода, его дизайн продолжает удивлять. Может создаться впечатление, что в 9ff всего-навсего основательно перекроили заводской кузов Porsche 911. Однако это совсем не так. Свой первый экземпляр GT9 в 9ff построили на основе Porsche GT3 в кузове 996. Но по своей силовой структуре GT9 уникален, используя лишь часть заводской архитектуры GT3 только в передней части кузова – и то для облегчения сертификации модели. Поверх трубчатого каркаса установлены панели из карбона и кевлара. О многом любителям Porsche скажут габариты GT9: 4733x1860x1180 мм. Сравнение с 996 GT3 получается красноречивым: GT9 на 30 см длиннее и на 12 см ниже. Колесная база больше на целых 30 см. Причем по своей длине и высоте GT9 оказывается близок к Carrera GT. По своей снаряженной массе GT9 оказывается даже легче, чем 996 GT3 и Carrera GT: 1326 кг против 1380 соответственно. Чувствуется, что в этом автомобиле в 9ff старались сделать кузов максимально эффективным на высоких скоростях. Инженерам пришлось заботиться не только о малом аэродинамическом сопротивлении, но и о должной прижимной силе на обеих осях – чтобы не повторять печальных полетов гоночных болидов на скоростях свыше 300 км/ч в Ле-Мане в 1990-х годах. При этом кузов получил весьма скромные секции воздухозаборников. Разумеется, соответствующие «жабры» есть во всех традиционных для суперкаров местах, например перед задними колесными арками. Но в целом можно отметить, что GT9 лишен нарочитой агрессии во внешнем образе. В салоне GT9 сохранился привычный дух Porsche. Хотя посадка стала ощутимо ниже, чем в 911-м, голова находится всего в нескольких сантиметрах от крыши, а прямо перед глазами обнаруживается принципиально новый блок приборов от 9ff. Но передняя панель в целом осталась прежней – от GT3, что можно считать явным преимуществом.Разумеется, в компании намерены разработать для каждого следующего экземпляра GT9 уникальную отделку салона, руководствуясь при выборе материалов и цветов пожеланиями заказчиков. На этом же автомобиле можно в полной мере оценить как любовь Яна к синему цвету, так и качество сборки. Достаточно отметить, что сверхлегкие двери GT9 открываются и закрываются великолепно и без усилий – на контрасте с концепт-карами от именитых итальянских дизайнерских ателье. Сердцем GT9, конечно, стал самый мощный двигатель в истории 9ff. По своей архитектуре он близок к 910-сильному мотору, с которым мы знакомились несколько месяцев назад на 911 Cabrio. Правда, на столь высоком уровне прибавление даже 50 дополнительных сил требует замены значительного числа деталей. На правах опытного моториста сам Ян может часами рассказывать про усиленные титановые валы, кованые поршни и еще несколько сотен компонентов, разработанных под его руководством. Не обошлось и без ассоциаций с культовым McLaren F1. В моторном отсеке GT9 также есть детали покрытые 24-каратным золотом – для лучшей теплоизоляции именно таким исполнением может похвастать корпус впускной системы. Как подчеркивает Ян, даже несколько отыгранных таким образом лошадиных сил имеют значение.Итоговые характеристики двигателя не могут не впечатлять: с 4 литров рабочего объема в 9ff сняли 987 сил и 964 Нм. На этом автомобиле двигатель работает в паре с классической 6-ступенчатой механической коробкой передач, но вскоре в 9ff намерены установить и секвентальную коробку. В компании заранее предупреждают, что GT9 разрабатывался в первую очередь для достижения рекордной максимальной скорости. Этот суперкар имеет классическую центральномоторную компоновку – с двигателем, размещенным в колесной базе. Поэтому при старте с места GT9 в первые секунды проигрывает не только полноприводным версиям 911 вроде Turbo, но и заднеприводным, у которых двигатель расположен над задней осью, что обеспечивает лучший зацеп колес на первых передачах. Также GT9 имеет трансмиссию с растянутыми передаточными числами. На 1-й передаче можно достичь почти 100 км/ч, на 2-й – 160 км/ч, а на 4-й – и во- все 300 км/ч. Но все равно на первых двух передачах GT9 отчаянно старается прокрутить земной шар своими задними колесами. Пока в самой компании заявляют для GT9 время в 4,2 секунды для набора 100 км/ч с места. Все самое интересное начинается при переключении на третью передачу. Хотя пробуксовка сохраняется и на четвертой, но сам по себе набор скорости для автомобиля и его пилота становится ощутимо проще. В 9ff уже успели добиться гиперпрыжка от 100 км/ч к 300 км/ч за 13,2 секунды, что превосходит достижения Veyron в аналогичных упражнениях. Именно итоговое общее время разгона 0–300 км/ч за 17,4 секунды пока наилучшим образом иллюстрирует возможности GT9.Всего за день до нашего визита, команда 9ff вновь посетила комплекс в Папенбурге. На этот раз погода была подходящей для проверки максимальной скорости. Как всегда, Ян предпочел самостоятельно управлять своим детищем. Ему удалось достичь 397 км/ч, оставшись буквально в одном шаге от осуществления мечты. Сейчас в 9ff меняют передаточные числа коробки, что, по расчетам, принесет уже результат в 410–415 км/ч. И только после того как этот GT9 достигнет хотя бы 400 км/ч, в 9ff приступят к сборке его точных копий по заказам клиентов. Всего планируется выпустить 20 экземпляров GT9 по цене в полмиллиона евро без учета налогов. Предполагается, что от момента заказа до передачи автомобиля будет проходить 3–6 месяцев. А для клиентов предусмотрены любопытные возможности по индивидуализации своего автомобиля. Они могут предлагать свои идеи не только по отделке салона, но и по дизайну колесных дисков. Это решение должно в теории сделать каждый клиентский экземпляр GT9 еще более уникальным.



Вернуться на Главную




Hosted by uCoz