Opel Insignia


Три поколения модели Opel Vectra и построенного на ее базе универсала Signum канули в Лету. На смену пришла Insignia, писать о которой как о преемнике уже не хочется – автомобиль изменили до неузнаваемости и сделали гораздо лучше. В этом я смог убедится на первой европейской презентации Opel Insignia для журналистов, проведенной в окрестностях австрийского города Зальцбург. А знаете, как представляли новую Insignia публике в Лондоне? Эффектное падение с 45-метровой высоты в течение шести секунд заставило более 300 приглашенных зрителей замереть от удивления, ведь "свободный полет" прервали только у самой земли! Однако прежде чем начать представления, в Руссельхайме трудились более трех лет. Какую сумму компания потратила на Insignia, признаваться отказались, но в начале 2008 года концерн General Motors объявил о масштабных инвестициях в бренд Opel - около 6,5 миллиарда евро будут потрачены только на разработку новых машин. Insignia в смету, естественно, уже не вошла: на эти деньги до 2012 года планируется создать 20 новых моделей, из которых 17 – легковые. И именно для них новинка, являющаяся флагманом всего модельного ряда, стала своего рода предвестником, указателем направления дизайнерской и инженерной мысли Opel. Глядя на "Инсигнию", мы уже сейчас можем предположить, что из себя будет представлять новая Astra (если это название сохранят) и другие будущие автомобили. Кто старое помянет… Смена имиджа модели была одной из основных задач всей команды разработчиков Opel, ведь продажи Vectra C в последние годы только падали: со 155 тысяч в 2005 году, до 128 тысяч в 2007 году. Имидж поменять удалось. Более того, Insignia получила новую платформу, которую инженеры между собой называют Epsilon II, но официально это название не произносят – ничего не должно быть общего с Vectra. Самым главным достоинством второго "Эпсилона" стала возможность установить полный привод, который Vectra никогда не имела.Epsilon первого поколения смогли сделать полноприводной только шведские инженеры из Saab, поменяв более 60 процентов деталей. Но это наложило свой негативный для GM отпечаток – сейчас Saab 9-3 могут собирать только на скандинавском заводе в Трольхаттане, а американский концерн это не устраивало – слишком дорого.Получив новое шасси, Insignia обзавелась полным приводом Haldex последнего поколения. Его устанавливают вместе с самым мощным двигателем объемом 2,8 литра, а с 2,0-литровым турбированным мотором привод на все четыре колеса – опция. Маркетинговое название трансмиссии Haldex - Adaptive 4x4, но в комплектации Sport ее величают SWD и дополняют задним межколесным дифференциалом с электронным управлением(eLSD). Кстати, Epsilon II станет основой не только для немца, но и для многих других моделей концерна, в том числе и для шведа 9-5, который будут собирать вместе с "Инсигнией" в Руссельхайме (Германия), для чего в переоборудование завода вложили 900 миллионов евро. А Saab 9-3 следующего поколения, скорее всего, построят на укороченной версии новой платформы. Opel, не Opel Покупатель обязательно будет оценивать внешность Insignia – тут не должно быть ни намека на Vectra, и его нет. Более 650 часов, проведенных "Инсигнией" в аэродинамической трубе, и более 290 компьютерных тестов, симулирующих различные условия движения, не прошли даром: коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) седана составил 0,27, а на экономичной версии ecoFLEX, которая появится весной 2009 года, Cd будет еще меньше – всего 0,26. Такой же показатель аэродинамики среди всех серийных моделей Opel имело только купе Calibra, выпускавшееся с 1989 года на базе Vectra.Самыми заметными изменениями являются округлый кузов (вместо чопорного у Vectra), крышка багажника, завершающаяся вздернутым вверх спойлером, а побочным эффектом улучшенной аэродинамики стала форма зеркал, которая с одной стороны обеспечивает невысокое сопротивление воздуху, а с другой - ухудшает видимость: отражающие стекла маленькие, в результате чего "мертвая зона" при обзоре увеличивается. На парковке в аэропорту я не мог понять, чем отличаются кузова хэтчбек и седан, но, пристально вглядываясь, с уверенностью мог сказать только одно - универсала среди них не было. Проще всего опознать хэтчбек по задней щетке стеклоочистителя. Присматриваясь внимательней, отмечаешь укороченный багажник и две прорези над задним стеклом, позволяющие открывать пятую дверь. На этом, пожалуй, отличия заканчиваются – очень экономно. Зато покупатели хэтчбека получают дополнительные 20 литров пространства в багажнике. Внутри машины пропал главный, на мой взгляд, недостаток Vectra (да и Astra тоже) – центральная консоль с абсолютно непонятным алгоритмом управления бортовыми системами. Раньше, чтобы разобраться в нем, приходилось изрядно пошевелить мозгами, а теперь – кнопки на консоли интуитивно понятны, а самые важные и часто используемые функции продублированы на центральном тоннеле – а-ля MMI на Audi, iDrive у BMW или упрощенный вариант iDrive на MINI.Салон стал выглядеть гораздо дороже и изысканнее, обилие алюминиевых окантовок дополняет ощущение спортивности, но качество материалов хромает. Невооруженным взглядом видно, что даже фактура пластиковых панелей - явная экономия, дотронешься до них, и сомнения в этом тут же улетучиваются. Сажусь в водительское кресло, подгоняю его под себя, и чувствую, что от Vectra здесь не осталось и следа. Ощущения как в обновленном Saab 9-3, посадка которого понравилась настолько, что стала для меня почти эталонной. Позже выяснилось, что архитектура этих кресел и впрямь как у 9-3, отличия лишь в материалах отделки. За рулевым колесом – приборная панель с четырьмя "колодцами" и экран меню бортового компьютера. Volkswagen? BMW? Не важно, главное, удобно и привычно, так же как и по-немецки расположенный блок кнопок включения наружного освещения. Нажимаю кнопку Sport на центральной консоли – белая подсветка приборов меняется на красную. Все готово к спортивному вождению. Рычаг на первую передачу, поехали… Больше драйва У Opel Insignia в арсенале пять разных моторов: четыре бензиновых и один 2,0-литровый дизель, который предлагается в трех различных вариантах: от 110 до 160 лошадиных сил. Самый мощный дизель разгоняет автомобиль до 100 километров в час за 9,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 218 километров в час. Ford Mondeo с аналогичным по объему мотором мощностью 138 лошадиных сил достигает сотни через такой же промежуток времени – слабовато для Opel. Прежде чем выполнить обгон, жду, пока стрелка тахометра перевалит за отметку две тысячи оборотов в минуту, только потом я спокоен. С опциональной адаптивной подвеской FlexRide выручает режим Sport: руль тяжелеет, малейшего касания педали газа достаточно, чтобы заставить машину "проснуться", а дорожная рябь чувствуется даже на пассажирском сиденье, где, как правило, жесткость подвески ощущается не так сильно, как на месте водителя. Кстати, у всех дизелей 2.0 CDTI одинаковый средний расход топлива – 5,8 литра на сто километров пути (с шестиступенчатой механической трансмиссией). Самый слабый дизель и самый мощный – все 50 лошадей на халяву? Не верю. Инженеры Opel утверждают, что 70-литрового бака хватит на 1200 километров. Интересно, у кого-нибудь так получится? В моем случае бортовой компьютер показывал средний расход – 8,9 литра. Самый мощный бензиновый турбированный мотор объемом 2,8 литра был на Vectra OPC, теперь его адаптировали под стандарты "Евро-5" и в 256-сильном варианте устанавливают под капот Insignia. Как и у 160-сильного дизеля максимальный крутящий момент V6 равен 350 Нм, причем 90 процентов тяги доступно уже с 1500 оборотов в минуту. Полноприводная трансмиссия с этим мотором – стандартная опция, а электронный ручник здесь сам "снимается" при нажатии на газ, в отличие от версии с 2.0 CDTI. По слухам, специалисты из Opel Performance Center разрабатывают "заряженную" версию Insignia на базе этого же V6, только турбин у него будет две, а мощность составит около 350 лошадиных сил.Чуть ниже рангом идет 2,0-литровая турбированная рядная четверка с непосредственным впрыском топлива. Она же стоит под капотом спортивного Opel GT, где развивает 264 лошадиные силы, а в Insignia сил меньше – 220, зато, опять же, этот двигатель удовлетворяет экологическим нормам "Евро-5". Для России такой агрегат является практически идеальным: запаса мощности хватает вполне, а шестиступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная фирмой Aisin, быстро реагирует на действия водителя. Вот только налог… Бюджетным вариантом станут моторы объемом 1,6 и 1,8 литра серии ECOTEC, мощностью 115 и 140 лошадиных сил соответственно. В любой комплектации стандартной станет новая шестиступенчатая "механика", а за дополнительную плату будет предлагаться "автомат". Ни о каких коробках с двумя сцеплениями речи пока не идет, тогда как конкуренты из Германии в этом вопросе продвинулись значительно дальше.Адаптивная подвеска FlexRide работает в трех режимах: спортивном (Sport), комфортном (Tour) и автоматическом (Normal). В режиме Sport меняется усилие на руле, жесткость амортизаторов увеличивается, отклики при нажатии на педаль газа становятся быстрее, а система стабилизации срабатывает немного позже. Также изменяется работа "автомата", который нарочито "держит" повышенные обороты, а электронная муфта полного привода передает больше момента на заднюю ось. Однако при начале движения, как только водитель начинает убирать ногу с педали газа, ощущается заметный удар – это блокируется муфта, и почти вся доступная тяга переходит на задние колеса, чтобы старт с места был эффективнее. Впрочем, через меню бортового компьютера можно самому настроить те параметры, которые будут изменяться при нажатии кнопки Sport. Режим Tour полная противоположность. Insignia начинает плыть по дороге, руль не выскакивает из рук при изменении рельефа под колесами, а старт с места происходит без рывков и ударов. Для упрощения жизни водителю Insignia получила третий – автоматический режим, в котором автомобиль сам решает, когда поменять усилие на руле, а когда заставить амортизаторы работать жестче. Основой работы этого режима электронно-механической подвески является модуль DMC (Driving Mode Control), который следит за скоростью движения, за количеством и силой нажатия педали тормоза, за продольной и поперечной раскачкой при прохождении поворотов, а также за работой мотора. DMC способен различить 11 различных условий движения и соответствующе настроить шасси, а быстрота реакции муфт Haldex четвертого поколения (не более 80 миллисекунд требуется блоку управления, чтобы просчитать и передать тягу на нужную ось и колесо) позволяет вовремя распределить момент для более безопасного передвижения. FlexRide доступна в качестве опции со всеми двигателями, кроме 110-сильного дизеля.Модель Insignia стала первым в мире автомобилем, на котором дебютировала камера, распознающая дорожные знаки. Ее разработкой занималась компания Hella совместно с инженерами Opel. Установленная за зеркалом заднего вида, она получила название Opel Eye. Примерно 30 раз в секунду камера считывает все дорожные знаки, расположенные по пути следования автомобиля. Изображения поступают в базу данных, где микропроцессор выделяет из них знаки ограничения скорости или "обгон запрещен" и выводит соответствующую картинку на приборную панель, причем, если на дороге стоят (висят) оба знака, показывается только "обгон запрещен". На практике знаки высвечиваются на приборной панели за пять-десять метров, но Opel Eye видит все заранее – примерно за сто метров днем, а в ночное время - как только они будут достаточно освещены фарами. Если водитель забыл, с какой скоростью можно ехать, то в течение некоторого времени, нажав кнопку на рулевом колесе, он может вернуть пропущенное изображение. В Opel утверждают, что система способна точно показывать знаки даже в том случае, если на разных полосах установлена разная скорость движения, но этой функции мне опробовать не удалось, а жаль. Теоретически, дорожных знаков в памяти может быть и больше. Согласно Венской конвенции от 1968 года, к которой присоединилось более 80 стран мира, в том числе и Россия, их форма и цвет унифицированы. Но стоит ли городить огород и запутывать водителя, который будет постоянно теряться в частых сообщениях? Второй функцией Opel Eye является предупреждение водителя о непреднамеренной смене полосы движения. Нажал кнопку, и как только правое или левое передние колеса начинают пересекать линию разметки на скорости свыше 50 километров в час, а соответствующий указатель поворота не включен, в салоне раздается предупреждающий сигнал. Однако звук настолько тихий, что его способна заглушить даже негромкая классическая музыка, не говоря уже о тяжелых ритмах рока или бьющей по мозгам "попсы". Представители Opel уверили журналистов, что на серийных автомобилях в меню бортового компьютера добавят возможность настройки громкости сигнала. Почему же нельзя было сделать еще лучше? Например, как у Audi, где при непреднамеренной смене ряда вибрирует левая или правая сторона рулевого колеса? Или как Citroen, где в этом же случае вибрация включается на соответствующей стороне водительского сиденья? Ведь она гораздо лучше "отрезвляет" засыпающего водителя. В GM говорят, что такие варианты предлагались на рассмотрение высшего руководства, а те посчитали, подумали и решили обойтись только звуковым оповещением - дешевле.Не многие автопроизводители во время презентации позволяют журналистам испытывать машины ночью. Мол, ездить мы не умеем, можем разбиться или еще что. Как ни странно, но единственная авария, которая случилась в этот раз (а они периодически случаются), произошла днем на скоростной дороге: в одну из тестовых машин сзади врезался Mercedes-Benz S-Class. Организаторы тест-драйва пошли на риск и проложили маршрут таким образом, чтобы на ночлег мы ехали в темное время суток. А как еще можно оценить работу новой системы Adaptive Forward Lighting (AFL+)? AFL+ понравилась, особенно автоматический режим включения и выключения дальнего света при приближении встречного автотранспорта. Но именно он, на мой взгляд, категорически противопоказан в России. Если дорога прямая и ровная, то ближний свет фар включится заранее, как только на горизонте замерцали фары другого автомобиля. Однако если встречная машина выезжает из-за поворота или из-за горки (в Австрии это часто происходило на альпийских серпантинах), то ее водитель будет ослеплен раньше, чем сообразит электроника. Европейские водители реагировали на позднее выключение дальнего света фар с пониманием, но россияне привыкли "мстить" за любое неправильное поведение на дороге, поэтому будьте уверены, что "отвечать дальним" на наших дорогах вам будут часто. К тому же AFL+ иногда принимает за встречный транспорт щиты с указанием названий населенных пунктов или знаки дорожного движения, висящие попарно, и включает "ближний". Я люблю автоматический режим включения наружного освещения – поставил и забыл. Вот если бы в Opel Insignia была отдельная кнопочка для функции "дальний-ближний"… Помимо описанного выше, адаптивный головной свет имеет еще восемь различных режимов освещения. На скорости до 30 километров в час работает так называемый "пешеходный режим", когда пучок света рассеивается на края дороги, расширяя площадь освещения на восемь процентов. При увеличении скорости, вплоть до 55 километров в час, пучок света опускается и становиться уже, позволяя разглядеть пешеходов на обочинах на большем расстоянии. Далее, вплоть до 100 километров в час, фары горят ярче, рассеивая свет на 70 метров вперед, а при движении свыше ста километров в час длина пучка достигает 140 метров. В дождь и снег, когда срабатывает стеклоочиститель, пучок света рассеивается таким образом, чтобы уменьшить отражение от капель или снежинок, избавляя водителя от временной близорукости. Кроме того, фары поворачиваются вслед за рулевым колесом на угол до 15 градусов, а если ехать медленее 40 километров в час и повернуть баранку сильнее (чтобы свернуть на перекрестке), то включится соответствующая дополнительная фара, освещающая проезжую часть сбоку. Обе боковые секции загораются при движении задним ходом, а в блок фар головного света также встроены светодиодные габаритные огни.Опция AFL+ доступна только за дополнительную плату, но ее работу (кроме функции "ближний-дальний") владелец, скорее всего, не заметит. Изменение параметров освещения очень сложно уловить взглядом, однако нареканий к фарам нет, значит, они освещают проезжую часть хорошо, и это главное. Классовая борьба В базовую комплектацию 1.6 MT6 "Essentia" за 670 тысяч рублей уже входят ESP, четыре подушки безопансости, кондиционер, датчик света, электрорегулировка сиденья водителя по высоте, электростеклоподъемники передних окон, бортовой компьютер, 16-дюймовые штампованные диски, "противотуманнки" и подогрев омывающей жидкости "Hot Shot". Однако Opel Insignia предстоит соперничать в одном из самых широко представленных на российском рынке сегменте автомобилей. Например, за эти же деньги можно купить Mazda6 в базовом варианте с 1,8-литровым мотором мощностью 120 лошадиных сил, стартовая цена Passat в комплектации Trendline с двигателем 1,6 литра и пятиступенчатой "механикой" составляет 650 тысяч рублей, а Ford Mondeo в версии Ambiente со 125-сильным 1,6-литровым мотором обойдется на 100 с лишнем тысяч дешевле, нежели "немец" из Руссельхайма. В базовой комплектации Dynamique за 639 тысяч рублей продают новый Citroen C5 с 1,8-литровым мотором мощностью 127 лошадиных сил, от 637 тысяч стоит Peugeot 407 "на ручке" с двигателем объемом 1,8 литра. Универсал Insignia появится в салонах дилеров весной 2009 года, а вместе с ним еще одна версия 2,0-литрового дизеля с двумя нагнетателями мощностью 190 лошадиных сил и 1,6-литровый турбированный мотор мощностью 180 лошадиных сил (почти такой же стоит под капотом Opel Corsa OPC).

бесплатные фильмы онлайн круглосуточно
Вернуться на Главную




Hosted by uCoz