Bentley Continental GT Speed


Вначале была надежда, что нас пустят на гоночное кольцо в Хересе, — не зря же мы добирались на юг Испании аж тремя самолетами! Увы: лишь дороги общего пользования. Отчаявшись, я даже решился на самоволку — и рванул на формульную трассу. Может, получится заплатить и проехать хотя бы пару кругов? Но ворота были заперты: сиеста… Оставалось тащиться за «фурами» со скоростью 80 км/ч. И это на автомобиле, характер которого начинает проявляться только после 200 км/ч. Та еще пытка. Но когда открывался оперативный простор… Это был Bentley Continental GT Speed, самый быстрый Bentley за всю историю марки. Десять секунд — и на спидометре 160 км/ч. Еще полминуты — и 300 км/ч, а трехметровой полосы уже не хватает даже на самых пологих поворотах. Случись небольшой бугорок — и ты почти летишь. Страха нагоняет не только скорость: рулю недостает тяжести — даже несмотря на то, что с ростом скорости производительность насоса гидроусилителя падает. Низкий утробный звук двигателя — словно на старых Бентли цвета «бритиш рейсинг» с рядными «шестерками», на которых принц Майкл Кентский и заядлые британские автомобилисты не раз приезжали в Россию. Но здесь — суперкомпактный фольксвагеновский мотор W12 с двумя турбокомпрессорами Borg-Warner, который для версии Speed был в очередной раз модернизирован. У него новые поршни и облегченные шатуны. Вместо прежней двухрядной цепи газораспределительного механизма — более легкая и менее шумная однорядная цепь. Для снижения «насосных» потерь при предельных оборотах во внутренних стенках картера увеличены вентиляционные отверстия — для лучшей циркуляции воздуха. А давление наддува поднялось с 0,6 до 0,7 бар. Его можно было бы поднять и выше, но тогда пришлось бы пожертвовать плавной кривой крутящего момента — отличительной чертой всех Bentley. В итоге — 610 л.с. при 6000 об/мин против 560 л.с. на GT и 750 Нм крутящего момента вместо 650 Нм. Теперь размеченный до 340 км/ч спидометр почти не обманывает ожиданий: паспортная максимальная скорость — 326 км/ч!Конечно, Continental GT Speed — не самый быстрый автомобиль в мире. Есть, например, Pagani Zonda (340 км/ч) и Koenigsegg CC (395 км/ч) — автомобили с более выгодным соотношением массы и мощности. Но вы видели, как сделаны эти штучные суперкары? На соплях! А Bentley — это вещь. Конвейерно-ручная работа, качество, многократно воспроизведенное в каждом автомобиле. Причем качество во всем — от стеганой кожи сидений до керамических тормозных дисков. Помимо всего прочего, это означает и то, что Bentley GT Speed — представьте себе! — автомобиль на каждый день. В том числе и зимний день! Этот уж точно не развалится. И не растрясет печенку: пневмоподвеска обеспечивает весьма достойную плавность хода. В том же ключе настроен и не шибко расторопный шестиступенчатый «автомат» ZF 6HP26 — даже в спортивном режиме он работает с ленцой. И, конечно, просторный четырехместный салон и вместительный багажник. А 285 тысяч евро по меркам суперкаров — вполне адекватная цена. Теперь отмотаем пленку назад. Обычный Bentley GT Continental доводит алую стрелку точно такого же спидометра до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость — 318 км/ч. Разница с GT Speed невелика! А если говорить об этих машинах применительно к нашим дорогам, то она и вовсе ничтожна. Да еще залей в Bentley GT Speed бензинчик чуть похуже… Так был ли смысл возиться с модернизацией мотора, заново настраивать подвеску и рулевое управление?Вне всяких сомнений. Ведь Bentley Continental GT уже не молод: пять лет от роду. А легкий заводской тюнинг поможет на какое-то время поддержать интерес к нему. Ведь фраза «у меня самый быстрый Bentley» в известных кругах дорогого стоит. К тому же можно заказать алюминиевый декор передней панели, нестандартную окраску кузова и многое другое: в заводском отделении Mulliner (это то, что осталось от некогда известной кузовной фирмы) исполнят любой каприз. Но лучше посоветоваться со знающими людьми. Тамошние кудесники готовы с упоением рассказывать, почему, например, к зеленой камберлендской коже больше подходит отделка салона именно темным мореным орехом... Но по мне, если честно, и темный орех хорош, и светлый ничуть не хуже. А вот опционные керамические тормоза — это по-взрослому! Возможно, это самые мощные тормоза среди серийных четырехместных машин: диаметр передних дисков 420 мм, а задних — 356 мм. И если разгоняется GT Speed величаво и размеренно, то тормозит по-суперкаровски — с любой скорости. В Англии за такие тормоза просят около 10 тысяч фунтов стерлингов (около 20 тысяч долларов). Диски служат столько же, сколько сам автомобиль, а износостойкость тормозных колодок вдвое выше обычных. А еще такие тормоза на 20 кг снижают неподрессоренные массы. Верное направление: нужно не только наращивать мускулы, но и сбрасывать вес. И если Bentley Continental GT следующего поколения станет и меньше, и легче, то… Тогда его можно будет смело выпускать на формульную трассу. Можно и нужно! Потому что второй пытки скоростью на обычных дорогах я не вынесу.

Вернуться на Главную




Hosted by uCoz